Анжелла Дробязко
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД на площадке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника по ПДД на площадке детского сада
Важно для детей дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности: закреплять знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах поведения на дороге,воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.
Задачи: 1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение опознавать знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
Публикация «Сценарий праздника „Зеленый огонек“ по ПДД на площадке детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.
II. Методические приё мы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, убеждения, поощрения.
III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
IV. Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрёстку части, рассматривание и рисование транспорта, ситуаций, разучивание песни, чтение сказок, подвижные и с\р игры, изучение знаков, словесная игра.
V. Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
VI. Интеграция с другими видами деятельности: логическое мышление, рисование и развитие речи, музыка.
VII. Материал и оборудование: косынки красные и зелёные, 2 мольберта, 2 больших листа, цветные маркеры, дорожные знаки, костюм Карлсона, ящик, 2 самоката, 2 жезла, 2 обруча, 6 модулей (красные, жёлтые, зелёные) и 2 синих кубика, разноцветные шар (красные, жёлтые, зелёные, 2 атрибута лошадок, 2 руля, 2 мешочка с песком, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный, 2 стойки с флажками (красный и зелёный). Площадка украшена разноцветными шарами (красные, жёлтые, зелёные, дорожные знаки, светофор. 2
Под весёлую музыку дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света!
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес. Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты. Это в мире сто дорог:
Для ребячьих Быстрых ног.
Стих 1 Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
2 стих Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит Добрый доктор Айболит.
-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах города днём и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно -транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно внимательными и дисциплинированными. Все должны чётко знать и выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.
Ведущая: Ребята, я пригласила на праздник Карлсона.
Выбегает Карлсон с ящичком в руках. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времён.
Но, Малыш не даст соврать,
Правил мне, как вы, не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадку я принёс для вас,
Помогите мне сейчас:
«По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят…»
3 Дети. Знаки.
Карлсон. Верно, дорожные знаки в моём чёрном ящике. Открывает ящик и показывает знаки. Следующая загадка.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Дети. Светофор
Карлсон. Назовите цвета светофора, и что они означают?
Карлсон. Молодцы, ребята.
Ведущий: Вот видишь, Карлсон, как дети знают дорожные знаки!
Карлсон: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в игру «Крестики - Нолики»!
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей).
Ведущий: Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идёт в поход.
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Ведущий: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». 4 Воспитатель одновременно показывает кружки (красный, жёлтый, зелёный). Скажу «красный»- вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» -руки на пояс (жёлтый по середине, скажу «зелёный» -руки вниз (зелёный внизу). Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.
Конкурс «В гостях у сказки»
1. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
2. Вопросы командам по очереди.
3. 1. На чём Емеля ехал во дворец к царю (печь)
4. 2. Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
5. 3. Чем смазывал моторчик Карлсон (вареньем)
6. 4. Во что превратила тыкву Фея, для Золушки (карета)
7. 5. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
8. 6. На чём летал старик Хотабыч (на ковре самолёте)
9. 7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева (на санках)
10. 8. Предмет передвижения Бабы Яги (ступа, метла)
11. 9. Кто помог Дюймовочке (Ласточка)
12. 10. Айболит на чём добирался до больных зверюшек (Волк, Кит, Орёл.
13. 2эстафета. «Грузовики» (Дети обегают стойку с мешочком на голове и с рулём в руках и передают следующим участникам, пока все не пройдут). Чья команда придёт вперёд, та и победит.
14. 3. эстафета «Передача жезла» (Дети стоят в две колонны и передают жезл друг другу над головой, кто последний из участников получит жезл, та команда и выигрывает).
15. 4. эстафета «Автобус» (Каждая команда получает обруч, один водитель- другой пассажир, так каждая пара детей обегают стойку и передают другой паре участников, пока все не пробегут).
16. 5. Эстафета «Скачки на лошадях» (Дети по очереди скачут до стойки с флажком и обратно. Победит тот, кто первый закончил эстафету)
17.. Ведущий: Игра. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья! (проговаривает эту фразу с детьми, если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.
18. Там где нужно (после слов ведущего,отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идет вперёд, только там где переход?
19. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора
20. Знает кто, что красный свет это значит - хода нет
21. - Кто на скользкую дорогу выбегают в непогоду?
22. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место
-