Екатерина Никишева
«Зеленый огонек». Разработка мероприятия по ПДД
Разработка мероприятия по ПДД
Тема: Повторяем правила дорожного движения
Цель: продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «„Зеленый огонек“, Разработка мероприятия по ПДД» размещена в разделах
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Дети подходят к воспитателю строятся перед ним в круг.
0,5 минут
2 Мотивационно – ориентировоч-ный Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Маша хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. Дети знакомятся с куклой Машей
1,5 мин.
3 Поисковый А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?
Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Вам, всё понятно, друзья? Дети: «Правила, дорожного движения».
Дети отвечают, чем они помогут Маше, что будут для этого делать.
3 мин.
4 Практический Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!
Присаживаемся на свои места.
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети садятся на места.
Ответы детей
Дети: Об общественном виде транспорта.
22 мин