Петрова Оксана Александровна
Сценарий праздника для дошкольников к 1 сентября «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный сундучок" сценарий праздника для детей 5-7 лет
к 1 сентября - День Знаний
Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.
Задачи:
- Развивать танцевальные и певческие способности.
- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи.
Ход
Публикация «Сценарий праздника для дошкольников к 1 сентября „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит веселая музыка, дети встают полукругом,
Сказочница:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения?
Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Сказочница: Крикнем дружно все
Дети: УРА!
Сказочница:
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Сказочница:
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Сказочница:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Сказочница: :
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Сказочница:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
ПЕСНЯ «Ах, как хорошо в садике живется…» под минус
Дети:
1.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ведущая:
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает.
ТАНЕЦ «Разноцветная игра» Флешмоб.
Дети:
1.
По тропинкам, по дорогам,
Золотым осенним днём
Прямо к садику родному
Мы с букетами пойдём!
2.
После лета хочется
Повидать друзей
Воспитателей своих
Встретить поскорей.
3.
Будут воспитатели
С нами здесь играть,
Будут воспитатели
Нас учить считать.
Хорошо будем считать,
Всё скорей хотим узнать!
4.
Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается
Потому что день хороший –
Праздник отмечается
5.
Папа, бабушка, сестрёнка
Провожают в детский сад
И тихонько в назиданье
Всё твердят мне всё твердят:
«Не ленись, и не дерись!
Слушай всё внимательно.
Делай всё старательно!»
6.
Вот пришёл, я здесь друзья!
Все мы - как одна семья.
Принимай любимый сад
Неугомонных дошколят!
7.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
8.
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
9.
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Сказочница:
Знания – это хорошо. А что у вас здесь еще интересного есть?
Видит сундук.
О, сундук?
На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята?
Дети: Да!
«ЗАРЯДКА» Муз. «Солнышко лучистое»
Сказочница:
Ребята, я вижу еще один конверт, и он для ребят старшей и подготовительной группы. Здесь написано, что нам нужно разделиться на четыре команды. Первая команда ищет ключ с красной лентой, вторая – с синей лентой и т. д. Посмотрите ребята, для каждой команды есть карта. Вы умеете ориентироваться по карте?
(ведущий объясняет, что на карте изображен детский сад, крестиком отмечено место где спрятан ключ. Нужно найти 4 ключа, ключ будет помечен цветом: красный, синий,желтый, зеленый. Они нужны для того, чтоб открыть сундук) .Но прежде чем взять ключ, нужно выполнить задания. Возьмите свои карты и и отправляйтесь на поиски волшебных ключей.
А ребята средней группы отправляются на участок со своими воспитателями. Для вас будет организованно соревнование, в конце, которого вы получите сюрприз.
Каждая группа получает конверт с названием маршрута и отправляются по своим маршрутам. Там их ожидают задания.
1. Письмо от Айболита.
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Нужно ответить на вопросы и отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
ЗАГАДКИ.
1.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно…. (витамины)
2.
Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это?- …. (градусник)
3.
В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь-….(аптека)
4.
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
6.
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
7.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
8.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (Душ)
сопровождающий
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот вам еще одна карта для того чтоб вы нашли ключик. Отдает.
2.
Письмо от Василисы Премудрой
Здравствуйте, гости дорогие.
Вы пришли на мою полянку, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети отвечают.
Молодцы. Правильно отгадали.
Я оставила для вас задания. Если справитесь, то
Василиса: ( На столе разложены картинки с изображением предметов: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т. л.)
Ребята, помогите разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет, и из какой он сказки.
Я вам приготовила загадки, а вы должны найти отгадку. (на стене картинки со сказками) Договорились?
Дети: да!
ЗАГАДКИ.
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
6.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Сопровождающий:
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам Василиса оставила еще одну карту. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
3.
Письмо от Иванушка:
Здравствуйте, ребята.
Заходите-заходите.
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети отвечают. Сам я к вам не смог приехать,но задание для вас я оставил.
Иванушка:
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети отвечают
Иванушка:
Вы и мне поможете, и ключик свой получите.
На скамейке разложены книги с иллюстрациями из сказок. Рядом письма.
Сопровождающий по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны положить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.
1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.» (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Сопровождающий:
Ну, молодцы, ребята, помогли Иванушке с работой справиться. Вот вам еще одна карта, ступайте по ней и найдете ключ. До новых встреч!
4.
Письмо от Кощея:
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где?
Дети отвечают.
Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну и ладно. Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее. Выполните его – отпущу, а не выполните. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Я хоть и не смог вырвать ся из своей пещеры, но задания вам оставил. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Сопровождающий читает: Надо ему вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут ему, а без них он пропадет! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете их вспомнить, он вам подарит волшебный ключик. Кощею от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?
Дети говорят, что помогут.
Сопровождающий достает из конверта иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.
1.
Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети: По-Щучьему велению, по моему хотению…)
Ой, ведь правда! Ай да, молодцы!
2.
Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Верно! Вот умненькие какие!
3.
Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!
Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
4.
Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом)
Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли Кощею. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик. Каждой каманде ключ своего цвета.
Все группы детей, выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются на место встречи, где их дожидается ВЕДУЩАЯ.
Сказочница:
Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.
Дети отвечают.
Сказочница:
Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков - 4. и ключей тоже 4.
От каждой группы один ребенок открывает замок. (на ключах и замках подсказки (например, замок и ключ одного цвета или замок и бантик на ключе одного цвета и т. п.).
Ведущая открывает сундук. В нем конфеты знаний. Раздача.
Сказочница:
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Дети под музыку угощаются конфетами.