Елена Гробылева
Сценарий праздника в старшей группе «Интеллектуальный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН.
- Учить находить решения задач на основе предварительного обдумывания хода решения.
- Закрепить счета в пределах 7 с помощью игры.
- Формирование логического мышления детей.
- Развитие соревновательных качеств детей.
Задачи:
- Образовательные :
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
-Развивающие :
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Интеллектуальный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
-Воспитательные :
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
-Оздоровительные :
1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физкультминутки).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
Методы:
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Оборудование:
-Эмблемы для команд;
-Аудиозапись музыкальных подборок на флэшке;
-Телевизор;
-Слайды с героями сказок;
-Указка;
-Простые карандаши;
- Маски героев сказок;
-Костюм для бабы-яги;
-Картинки к сказкам;
-Фишки;
-Магниты;
-Призы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Приход Бабы-Яги!
Баба-Яга:
-Здравствуйте, касатики!
-Куда это я залетела?
Ответы детей.
-Ага! Значит праздник без меня решили отпраздновать. Не получится!
Чую носом длинным я праздники.
Взяла метлу и вылетела к вам!
Поэтому я здесь!
Со мной веселей, не пропадете!
Можно я останусь?
Обещаю, что кушать вас не буду!
И так : раз, два, три. четыре, пять!
Буду смело колдовать!
— Что такое КВН, ребята?
Ответы детей (если знают).
-Да!
А точнее, это «Клуб Весёлых и Находчивых».
Кто у нас самый сообразительный и грамотный?
Сейчас увидим.
1 слайд:
Что здесь написано?
Кто знает, тот тихо ручку поднимает.
Ответ ребенка.
Сейчас я разделю вас на две команды и выберу ведущих.
Это команда будет называться «Весёлые ребята«
(строятся с одной стороны вдоль окон)
А эта- «Находчивые ребята»
(с противоположной стороны вдоль стены).
У каждой команды будет группа поддержки.
Если команда какая-нибудь будет затрудняться выполнить какое-либо задание,
то их группа поддержки может им помочь, тем самым заработав очко для своей команды.
Все поняли правила?
Давайте проверим готовность группы поддержки.
Группа поддержки «Веселые ребята» громкими аплодисментами поддержим команду.
Дети хлопают в ладоши.
Затем 2 команда проделывает тоже самое.
-Вот какие, молодцы!
Но это еще не все правила.
Соревнования будет оценивать жюри.
За судейский столик приглашаю я членов жюри.
(по именно)
За каждое задание команды будут получать баллы.
Команда «Весёлые ребята» представьте,пожалуйста, всем своего капитана.
(представляет человек стоящий первым в строю)
-Хотим услышать ваш девиз.
Дети хором:
«Веселимся каждый час,
Для здоровья это класс!»
Затем команда «Находчивые детишки» представляет капитана и девиз…
«Мы не растеряемся
И ум свой напряжем,
На любой вопрос ваш-
Ответ всегда найдем!»
Баба-яга:
Молодцы! Капитаны команд пожмите друг другу руки!
Смотрим все на 2 слайд
«Танцевальная разминка»
Что следует по сценарию дальше!
Ответы детей.
Да! И я хочу чтоб команды нам станцевали!
Группы поддержки хотят этого?
Дети: Да!
Баба-яга:
Включаю музыку.
Командир команды «Веселые ребята» начинает показ танцевальных движений.
Затем вся команда присоединяется. Жюри оценивает.
Свои движения за командиром выполняет вторая команда.
Жюри оценивает и объявляет результаты.
3 слайд:
Интеллектуальное соревнование «Скажи правильный ответ».
А) Отгадать «Иллюстрации к сказкам» .
Команды готовы?
Дети: да.
Показ 1 команде:
1. Гуси-лебеди.
2. Три медведя.
3. Курочка Ряба.
4. Теремок.
Показ 2 команде:
1. Царевна-лягушка.
2. Волк и козлята.
3. Маша и медведь.
4. Лиса и журавль.
Б) Загадки.
Баба-Яга задает детям загадку.
Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок.
(1 правильный ответ = 1 балл)
1) В сказке «Колобок» героями были:
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Сколько всего всех?
Ответ ребенка (всего шестеро).
2) В сказке «О царе Салтане» было сколько девиц?
Ответ:(три)
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
4) Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 9 кг.
Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
(9 кг)
5) Белым снегом всё одето -
Значит, наступает.
(зима)
6) Ночью каждое оконце
Слабо освещает.
(луна)
7) Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился.
(аист)
8) Кукарекает спросонок
Милый, добрый.
(петух)
9) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник)
10) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
11) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
12) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
13) Нашла однажды мышка домишку.
Стала жить, поживать.
Да жильцов к себе пускать.
Как называется сказка?
(Теремок)
14) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка)
15) Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
16) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Р. н. сказка «Петушок - золотой гребешок»)
17) Он человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?
(Буратино)
18) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
19) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Дети: Баба-Яга.
Баба-Яга: Я-Я-Я…Не правда. Я красавица!
Отгадываем дальше.
20) Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
21) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка).
22) Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.
Из какой сказки?
(«Золушка»)
23) Жилище Бабы Яги?
Ха! Опять про меня!
Детский сад, я это точно знаю.
Четверть века здесь живу!
Дети: (избушка)
24) Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди?
(Иванушка)
25) Кто помог зайчику освободить свой домик?
(петух)
26) Кто из обитателей болот стал женой царевича?
(лягушка)
27) Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты?
Ха! Какая я знаменитая!
Я знаю этот аппарат! Космическая ракета!
Гагарин был моим личным шофером!
Дети: нет, не правда. Это ступа.
28) Что потеряла Золушка?
Ха! Принца, я точно знаю.
Дети: нет, хрустальную туфельку.
29. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
(«Федорино горе»)
30) А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Из какой сказки?
(«Айболит»)
Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
4 слайд:
«Найди 10 отличий».
В конкурсе участвуют капитаны команд.
Засчитывается каждой команде столько баллов, сколько найдено отличий.
(1 отличие = 1 балл)
5 слайд:
Подвижная игра «Цифры в ряд».
Под звенящий бубен 2 команды бегают вокруг карточек с цифрами.
-Баба-Яга:
Дети, перед вами я разложу карточки с цифрами — от 1 до 7.
Пока я буду бить в бубен- вы бегаете, танцуете.
Как только закончу, вы должны поднять карточку и встать в ряд так, чтобы все цифры на вашей карте шли по порядку.
Кому достанется цифра с номером один, тот первым и должен встать.
Остальные за ним.
Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.
Игра проводится 1 раз.
Баба-Яга: Победила команда «___».
Она получает фишку.
6 слайд
«Нотки».
Игра «Угадай мелодию»
Включается аудиозапись музыки из знакомых сказок.
Дети угадывают из какой сказки музыка.
Жюри оценивает.
Итог:
-Вот и подошел к концу наш праздник.
Я предоставляю слово жюри (считаются фишки).
Баба-Яга спрашивает у детей, что им понравилось.
Награждение.
Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.