Анна Берстенёва
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Поэзии и Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный
комплекс-интернат лицей искусств»
дошкольное отделение
Сценарий праздника в подготовительной группе
«Путешествие в страну Поэзии и Музыки»
Подготовила и провела Берстенёва Анна Георгиевна
г. Керчь
2023г.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Путешествие в страну Поэзии и Музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Сценарий праздника в подготовительной группе
«Путешествие в страну Поэзии и Музыки»
Цель:
- знакомство детей с Всемирным днем поэзии;
- привитие любви к поэтическому и музыкальному творчеству;
- эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
- учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи;
-уметь слушать музыку, понимать характер;
-представлять перед собой картинку;
- закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.
Подготовительная работа.
Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов Саши Чёрного. Организация выставки книг Саши Чёрного. Иллюстрация полюбившихся стихотворений Саши Чёрного вместе с родителями. Совместное изготовление с детьми книги «Сказки и стихи Саши Чёрного». Прослушивание музыкальных произведений : Вольфганга Амадея Моцарта «Фантазия». Фредерика Шопена «Вальс Цветов».
Ход праздника:
Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день в нашем детском саду. Сегодня мы с Вами вместе с композиторами и писателями отправимся в путешествие, в страну Поэзии и Музыки!
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вся земля видна вокруг!
-Я думаю, что нет такого человека, который не любил бы музыку во всём её великолепии, она окружает нас со всех сторон. Ребята скажите, где в природе мы можем слышать музыку?
-И так, есть музыка леса, дождя, ветра, журчащей воды, таинственной ночи. Есть музыка слёз, любви и счастья. Когда мы плачем или смеёмся, в нас тоже звучит музыка горечи, или радости. Так же и в самой звучащей музыке можно услышать всё : голоса зверей и птиц, шелест листьев и плач дождя, можно ощутить радость счастливейшей минуты нашей жизни. Музыка проникает внутрь любого явления, рассказывает обо всём, радует, утешает, печалит, греет. Тот, кто умеет слушать музыку, по-настоящему счастлив. И вы, ребята начинаете понемногу осваивать искусство - слышать музыку.
-Когда звучит музыка, что мы слышим? (Звуки)
(слушание произведения Вольфганг Амадей Моцарт «Фантазия»)
-Какая по характеру музыка? (Радостная, светлая, тревожная, лёгкая, чистая, искренняя. Она льётся чарующими звуками.).
- Что вы представляете под эту музыку?
- Музыка Моцарта оказывает лечебное воздействие на человека, потому что в ней много высоких звуков. Её энергия полезна для головного мозга и для всего организма.
-Послушайте загадку
Есть прекрасная страна
Чувств и слов она полна!
Ритмы, рифмы подбери
И стихами говори.
-Что это за страна? (Страна Поэзия)
-А вы знаете, что такое поэзия? (поэзия-это стихи)
-Правильно, стихи.
-Это слова, сложенные в рифму. Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир.
-Что можно рассказать стихами?
( Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете)
-Ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.
- Что значит слово – поэт?
-Что делают поэты? (Пишут, сочиняют, придумывают)
-Что же они сочиняют (Стихи, поэмы, считалочки, шуточки)
- Как вы думаете, почему стихотворения, так приятно слушать, и легко выучить наизусть?
-Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы. Хотите узнать, что такое рифма? (созвучное окончание строк стихотворения)
-Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного поиграем. Мы превратимся в маленьких поэтов и попробуем найти рифму к слову «снежок»
Игра с мячом.
Дети: Снежок, пирожок, лужок, дружок, сапожок.
-А сейчас мы начинаем наше путешествие по стране Поэзии.
-Посмотрите на портрет этого великолепного поэта. Он вам знаком?
Дети: Да. Саша Чёрный (псевдоним).
-Вглядитесь в это лицо и послушайте стихотворение «Детям», в котором поэт обрисовал сам себя:
Может быть, слыхали все вы - и не раз,
Что на свете есть поэты?
А какие их приметы,
Расскажу я вам сейчас.
Уж давным-давно пропели петухи.
А поэт еще в постели.
Днем шагает он без цели,
Ночью пишет все стихи.
Беззаботный и беспечный, как Барбос,
Весел он под каждым кровом,
И играет звонким словом,
И во все сует свой нос.
Он хоть взрослый, но совсем такой, как вы:
Любит сказки, солнце, елки, -
То прилежнее он пчёлки,
То ленивее совы.
У него есть белоснежный, резвый конь,
Конь - Пегас, рысак крылатый,
И на нем поэт лохматый
Мчится в воду и в огонь.
Ну, так вот - такой поэт примчался к вам:
Это ваш слуга покорный,
Он зовется “Саша Черный”.
Почему? Не знаю сам.
-Именно так подписывал свои произведения Александр Михайлович Гликберг. Саша Чёрный - это псевдоним. (Псевдоним - вымышленное имя писателя). Его имя всегда вызывало улыбку. Больше всего он любил детей и животных. Давайте и мы отправимся в путешествие по страницам книг Саши Чёрного.
-А теперь поиграем в поезд. (У чтеца- ведущего колокольчик, детям раздаются билеты (бумажки от конфет, бумажные платочки (чтоб махать, маски зверей, свисток (машинисту).
Игра «Поезд»
Третий звонок. Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свиданья, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти:
Чах-тах-тах-тах!
Вот наши билеты -
Чурки да шкурки,
Бумажки от конфет!
Под уклон, под уклон,
Летим как пуля.
Первый вагон -
Не качайся на стуле!
Эй, вы, куда?
Кондуктор, сюда!
Вон там сзади
Взрослые дяди,
Тра-та-та, тра-та-та,
Они без билетов.
Зайцы-китайцы, -
Гони их долой!
Чах-тах, тах-тах,
Машинист, тормозите!
Чах-тах-тах,
Первый звонок!
Чах-тах,
Станция "Дети и мир вокруг нас".
Чах-тах-тах.
Надо вылезать.
(изображать поезд на слова «чах-тах-тах» и повторять движения).
Сегодня мы читаем стихи Саши Чёрного.
«Воробей»
Воробей, мой воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось.
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил.
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть.
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить.
Ближе, ну еще немножко.
Фурх! удрал. какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
- Как вам воробей?
- Мне понравились стихотворения Саши Чёрного. Оно радостное, яркое, звонкое. В его стихах живут добрые существа, с ними хочется подружиться.
-Чем вам запомнилось стихотворение «Воробей»?
-Воробьи живут рядом с нами, и мы их не замечаем, а они нуждаются в нашей помощи. Поэт специально подбирает такие слова, чтобы показать доброе отношение к птичкам: «пичужка», «воробьишка», «лапки», «глазки». Воробей неблагодарный, ловкий, хитрый.
-Читая стихи Саши Чёрного, мы учимся быть добрыми и внимательными».
-Послушаем забавное и озорное стихотворение «Индюк»
«Индюк»
Ф-фух!
Я индейский петух!
Самый важный!
Hос трёхэтажный…
Грудь кораблем,
Хвост решетом…
Ф-фух!
Ты балда-разбалда, оболтус мальчишка,
Ты балда, ты болтун, ты буян, ты глупышка.
Ф-фух!
Ты что меня дразнишь?
Я индейский петух!
Ф-фух!
Самый важный…
Hос трёхэтажный.
Под носом — серёжки
И сизые брошки.
Грудь кораблем,
Хвост решетом,
Персидские ноги, —
Прочь с дороги.
Ф-фух!
-Каким по характеру, оказался индюк? (Важный, гордый, красивый, самовлюблённый) Какими смешными словами говорит о мальчике? (оболтус, болтун, буян, глупышка).
-Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка?» Саши Черного адресовано самым маленьким, однако и для некоторых взрослых оно может быть поучительным.
«Что ты тискаешь утёнка»
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой.
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд, —
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.
-Давайте раскроем тему этого стихотворения. Тема анализируемого стихотворения – любовь к природе, бережное отношение к тем, кто слабее. Автор показывает, что природа беззащитна перед человеком, поэтому нельзя обижать птиц, животных. Чему учит автор нас? (он учит любви и милосердию) Таким образом, Саша Чёрный стихотворением «Что ты тискаешь утёнка?» показывает, что беззащитных обижать нельзя, так как на их месте может оказаться каждый.
Стихотворения Саши Черного рассказывает о людях и о том, как правильно людям относится к животным. Все его стихотворения объединяет то, что человеку нужно быть аккуратным, когда он общается с животным или берет его на руки. Саша Черный рассказывает нам о том, что животные очень уязвимы и мы, люди, должны к ним относиться бережно и осторожно.
Все эти советы поэт дает с юмором, очень легким и интеллигентным.
Игра «Квартиры менять»
Все сидят на стульях, кроме водящего. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!» На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все ещё не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.
-Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
«Жеребенок»
Хвост косичкой,
Ножки - спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый, золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки -
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле -
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
-Какое настроение возникло у вас при слушании стихотворения (весёлое, радостное, игривое). Поэт любуется жеребёнком. Как вы понимаете слово раздолье? Жеребёнок беззащитный, глупый, наивный.
-Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.
Физкультминутка
-Что любят дети больше всего? Конечно, играть. Представьте себе, и поэты тоже. Во всяком случае, поэт Саша Чёрный очень любил играть с детьми в рифмы. Ну- ка, отвечайте на вопросы, одним словом, так, чтобы оно рифмовалось с предыдущим.
«Скрут»
— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да!
«Гиена»
Гиена такая мерзкая.
Морда у нее дерзкая,
Шерсть на загривке торчком,
Спина — сучком,
По бокам (для чего — непонятно)
Ржавые пятна,
Живот — грязный и лысый,
Ткнется в решётку — хвост у ноги,
Глаза — как у Бабы-Яги.
А мне ее жалко…
Разве ей не обидно?
Даже моль, даже галка
Симпатична и миловидна.
Мне объяснила невеста дяди Володина,
Тё тя Аглая:
«Почему она злая?
Потому что уродина».
-О ком это стихотворение?
-Я думаю, поэт учит нас тому, как нужно относиться к живности: к теленку и ослику, к псу и коту, к попугаю и мартышке. Поэт учит нас любить и понимать живые существа, находить для них самые лучшие чувства в своей душе.
-Молодцы! Вы замечательные дети! Читали стихотворения.
-Я очень рада, что мы сегодня совершили такое великолепное путешествие по стране Поэзии и Музыки. Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами и математиками, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите природу и всё живое на земле. Большое спасибо!
Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывали дверь,
И чудеса любые сотворились.
Ты главное в него всем сердцем верь.
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь всегда, в её страну открой.