Приложение МААМ

Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Поэзии и Музыки»

Анна Берстенёва
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Поэзии и Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Керченский учебно-воспитательный

комплекс-интернат лицей искусств»

дошкольное отделение

Сценарий праздника в подготовительной группе

«Путешествие в страну Поэзии и Музыки»

Подготовила и провела Берстенёва Анна Георгиевна

г. Керчь

2023г.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Путешествие в страну Поэзии и Музыки“» размещена в разделах

Сценарий праздника в подготовительной группе

«Путешествие в страну Поэзии и Музыки»

Цель:

- знакомство детей с Всемирным днем поэзии;

- привитие любви к поэтическому и музыкальному творчеству;

- эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

- учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи;

-уметь слушать музыку, понимать характер;

-представлять перед собой картинку;

- закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.

Подготовительная работа.

Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов Саши Чёрного. Организация выставки книг Саши Чёрного. Иллюстрация полюбившихся стихотворений Саши Чёрного вместе с родителями. Совместное изготовление с детьми книги «Сказки и стихи Саши Чёрного». Прослушивание музыкальных произведений : Вольфганга Амадея Моцарта «Фантазия». Фредерика Шопена «Вальс Цветов».

Ход праздника:

Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день в нашем детском саду. Сегодня мы с Вами вместе с композиторами и писателями отправимся в путешествие, в страну Поэзии и Музыки!

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вся земля видна вокруг!

-Я думаю, что нет такого человека, который не любил бы музыку во всём её великолепии, она окружает нас со всех сторон. Ребята скажите, где в природе мы можем слышать музыку?

-И так, есть музыка леса, дождя, ветра, журчащей воды, таинственной ночи. Есть музыка слёз, любви и счастья. Когда мы плачем или смеёмся, в нас тоже звучит музыка горечи, или радости. Так же и в самой звучащей музыке можно услышать всё : голоса зверей и птиц, шелест листьев и плач дождя, можно ощутить радость счастливейшей минуты нашей жизни. Музыка проникает внутрь любого явления, рассказывает обо всём, радует, утешает, печалит, греет. Тот, кто умеет слушать музыку, по-настоящему счастлив. И вы, ребята начинаете понемногу осваивать искусство - слышать музыку.

-Когда звучит музыка, что мы слышим? (Звуки)

(слушание произведения Вольфганг Амадей Моцарт «Фантазия»)

-Какая по характеру музыка? (Радостная, светлая, тревожная, лёгкая, чистая, искренняя. Она льётся чарующими звуками.).

- Что вы представляете под эту музыку?

- Музыка Моцарта оказывает лечебное воздействие на человека, потому что в ней много высоких звуков. Её энергия полезна для головного мозга и для всего организма.

-Послушайте загадку

Есть прекрасная страна

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери

И стихами говори.

-Что это за страна? (Страна Поэзия)

-А вы знаете, что такое поэзия? (поэзия-это стихи)

-Правильно, стихи.

-Это слова, сложенные в рифму. Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир.

-Что можно рассказать стихами?

( Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете)

-Ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

- Что значит слово – поэт?

-Что делают поэты? (Пишут, сочиняют, придумывают)

-Что же они сочиняют (Стихи, поэмы, считалочки, шуточки)

- Как вы думаете, почему стихотворения, так приятно слушать, и легко выучить наизусть?

-Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы. Хотите узнать, что такое рифма? (созвучное окончание строк стихотворения)

-Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного поиграем. Мы превратимся в маленьких поэтов и попробуем найти рифму к слову «снежок»

Игра с мячом.

Дети: Снежок, пирожок, лужок, дружок, сапожок.

-А сейчас мы начинаем наше путешествие по стране Поэзии.

-Посмотрите на портрет этого великолепного поэта. Он вам знаком?

Дети: Да. Саша Чёрный (псевдоним).

-Вглядитесь в это лицо и послушайте стихотворение «Детям», в котором поэт обрисовал сам себя:

Может быть, слыхали все вы - и не раз,

Что на свете есть поэты?

А какие их приметы,

Расскажу я вам сейчас.

Уж давным-давно пропели петухи.

А поэт еще в постели.

Днем шагает он без цели,

Ночью пишет все стихи.

Беззаботный и беспечный, как Барбос,

Весел он под каждым кровом,

И играет звонким словом,

И во все сует свой нос.

Он хоть взрослый, но совсем такой, как вы:

Любит сказки, солнце, елки, -

То прилежнее он пчёлки,

То ленивее совы.

У него есть белоснежный, резвый конь,

Конь - Пегас, рысак крылатый,

И на нем поэт лохматый

Мчится в воду и в огонь.

Ну, так вот - такой поэт примчался к вам:

Это ваш слуга покорный,

Он зовется “Саша Черный”.

Почему? Не знаю сам.

-Именно так подписывал свои произведения Александр Михайлович Гликберг. Саша Чёрный - это псевдоним. (Псевдоним - вымышленное имя писателя). Его имя всегда вызывало улыбку. Больше всего он любил детей и животных. Давайте и мы отправимся в путешествие по страницам книг Саши Чёрного.

-А теперь поиграем в поезд. (У чтеца- ведущего колокольчик, детям раздаются билеты (бумажки от конфет, бумажные платочки (чтоб махать, маски зверей, свисток (машинисту).

Игра «Поезд»

Третий звонок. Дон-дон-дон!

Пассажиры, кошки и куклы,

В вагон!

До свиданья, пишите!

Машите платками, машите!

Машинист, свисти!

Паровоз, пыхти:

Чах-тах-тах-тах!

Вот наши билеты -

Чурки да шкурки,

Бумажки от конфет!

Под уклон, под уклон,

Летим как пуля.

Первый вагон -

Не качайся на стуле!

Эй, вы, куда?

Кондуктор, сюда!

Вон там сзади

Взрослые дяди,

Тра-та-та, тра-та-та,

Они без билетов.

Зайцы-китайцы, -

Гони их долой!

Чах-тах, тах-тах,

Машинист, тормозите!

Чах-тах-тах,

Первый звонок!

Чах-тах,

Станция "Дети и мир вокруг нас".

Чах-тах-тах.

Надо вылезать.

(изображать поезд на слова «чах-тах-тах» и повторять движения).

Сегодня мы читаем стихи Саши Чёрного.

«Воробей»

Воробей, мой воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось.

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе, ну еще немножко.

Фурх! удрал. какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

- Как вам воробей?

- Мне понравились стихотворения Саши Чёрного. Оно радостное, яркое, звонкое. В его стихах живут добрые существа, с ними хочется подружиться.

-Чем вам запомнилось стихотворение «Воробей»?

-Воробьи живут рядом с нами, и мы их не замечаем, а они нуждаются в нашей помощи. Поэт специально подбирает такие слова, чтобы показать доброе отношение к птичкам: «пичужка», «воробьишка», «лапки», «глазки». Воробей неблагодарный, ловкий, хитрый.

-Читая стихи Саши Чёрного, мы учимся быть добрыми и внимательными».

-Послушаем забавное и озорное стихотворение «Индюк»

«Индюк»

Ф-фух!

Я индейский петух!

Самый важный!

Hос трёхэтажный…

Грудь кораблем,

Хвост решетом…

Ф-фух!

Ты балда-разбалда, оболтус мальчишка,

Ты балда, ты болтун, ты буян, ты глупышка.

Ф-фух!

Ты что меня дразнишь?

Я индейский петух!

Ф-фух!

Самый важный…

Hос трёхэтажный.

Под носом — серёжки

И сизые брошки.

Грудь кораблем,

Хвост решетом,

Персидские ноги, —

Прочь с дороги.

Ф-фух!

-Каким по характеру, оказался индюк? (Важный, гордый, красивый, самовлюблённый) Какими смешными словами говорит о мальчике? (оболтус, болтун, буян, глупышка).

-Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка?» Саши Черного адресовано самым маленьким, однако и для некоторых взрослых оно может быть поучительным.

«Что ты тискаешь утёнка»

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой.

Ты представь такую штуку, —

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать.

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд, —

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь — и капут.

-Давайте раскроем тему этого стихотворения. Тема анализируемого стихотворения – любовь к природе, бережное отношение к тем, кто слабее. Автор показывает, что природа беззащитна перед человеком, поэтому нельзя обижать птиц, животных. Чему учит автор нас? (он учит любви и милосердию) Таким образом, Саша Чёрный стихотворением «Что ты тискаешь утёнка?» показывает, что беззащитных обижать нельзя, так как на их месте может оказаться каждый.

Стихотворения Саши Черного рассказывает о людях и о том, как правильно людям относится к животным. Все его стихотворения объединяет то, что человеку нужно быть аккуратным, когда он общается с животным или берет его на руки. Саша Черный рассказывает нам о том, что животные очень уязвимы и мы, люди, должны к ним относиться бережно и осторожно.

Все эти советы поэт дает с юмором, очень легким и интеллигентным.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях, кроме водящего. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!» На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все ещё не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

-Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

«Жеребенок»

Хвост косичкой,

Ножки - спички,

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый, золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Юбку, палку,

Клок мочалки -

Что ни видит, все сосет.

Ходит сзади тети Нади,

Жучку дразнит у ворот.

Выйдет в поле -

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

-Какое настроение возникло у вас при слушании стихотворения (весёлое, радостное, игривое). Поэт любуется жеребёнком. Как вы понимаете слово раздолье? Жеребёнок беззащитный, глупый, наивный.

-Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.

Физкультминутка

-Что любят дети больше всего? Конечно, играть. Представьте себе, и поэты тоже. Во всяком случае, поэт Саша Чёрный очень любил играть с детьми в рифмы. Ну- ка, отвечайте на вопросы, одним словом, так, чтобы оно рифмовалось с предыдущим.

«Скрут»

— Кто живет под потолком?

— Гном.

— У него есть борода?

— Да.

— И манишка, и жилет?

— Нет…

— Как встает он по утрам?

— Сам.

— Кто с ним утром кофе пьет?

— Кот.

— И давно он там живет?

— Год.

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Мышь.

— Ну, а как его зовут?

— Скрут.

— Он капризничает, да?

— Ни-ког-да!

«Гиена»

Гиена такая мерзкая.

Морда у нее дерзкая,

Шерсть на загривке торчком,

Спина — сучком,

По бокам (для чего — непонятно)

Ржавые пятна,

Живот — грязный и лысый,

Ткнется в решётку — хвост у ноги,

Глаза — как у Бабы-Яги.

А мне ее жалко…

Разве ей не обидно?

Даже моль, даже галка

Симпатична и миловидна.

Мне объяснила невеста дяди Володина,

Тё тя Аглая:

«Почему она злая?

Потому что уродина».

-О ком это стихотворение?

-Я думаю, поэт учит нас тому, как нужно относиться к живности: к теленку и ослику, к псу и коту, к попугаю и мартышке. Поэт учит нас любить и понимать живые существа, находить для них самые лучшие чувства в своей душе.

-Молодцы! Вы замечательные дети! Читали стихотворения.

-Я очень рада, что мы сегодня совершили такое великолепное путешествие по стране Поэзии и Музыки. Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами и математиками, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите природу и всё живое на земле. Большое спасибо!

Поэзии чудесные страницы

Для нас сегодня открывали дверь,

И чудеса любые сотворились.

Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир любой

Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй

И дверь всегда, в её страну открой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: развитие навыков здорового образа жизни. Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Поэзии и Музыки»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 17:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Поэзии и Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Берстенёва (УИ 3235295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД