Полина Ищенко
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День пейзажа»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания о жанре изобразительного искусства — пейзаже;
расширить детские представления о видах изобразительного искусства
(живописи, графике, дизайне); развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.
Атрибуты праздника:
Игра «Угадай на ощупь»: сумка художника, карандаш, палитра,
непроливайка, кисти, краски акварельные, гуашь, ручка, фломастеры.
Чемодан Кляксы: гуашь, акварель, кисти, черная гелевая ручка, лист
Публикация «Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста „День пейзажа“» размещена в разделах
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
белой бумаги, листы тонированной бумаги, мелки, гуашь белая, фломастеры,
цветные карандаши, расческа, машинки, бантики, пластилин, палитра, книжки,
мячики, кубики.
Бутафорские банки с краской: желтый, оранжевый, красный, зеленый,
голубой, коричневый.
Карточки с не раскрашенными рисунками, элементами пейзажа.
Картины – пейзажи:графика, живопись, гжель, хохлома.
Листы с изображением разноцветных клякс.
Подарки Пейзажу – пейзажи, рисунки детей; детям – кисти.
Оформление музыкального зала: Картины: портрет, пейзаж, натюрморт. На мольбертах по два пейзажа по временам года.
Роли: Фея Живопись, Фея Графика, Принц Дизайн, Клякса, Пейзаж.
Ход мероприятия:
В зале звучит музыка. Песня «Коробка с карандашами». Входит Пейзаж.
Пейзаж: Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина
называется.
Дети: Пейзаж.
Пейзаж: Правильно, пейзаж. А вот и я собственной персоной.
Здравствуйте дети! Сегодня у меня праздник и я пригласил много гостей.
Очень дружно мы живем в нашей стране, я и мои братья часто бываем в царстве живописи, графики, дизайна. А вы знаете кто мои братья?
Угадайте!
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или
грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Значит это. (натюрморт)
Есть у меня еще один брат:
Если смотришь что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
или может верхолаз,
Летчик или балерина, или
Колька, твой сосед,
Обязательно картина
называется. (Портрет).
Еще в нашей стране много слуг, кто они, угадайте сами.
Игра «Угадай на ощупь»
(Играет несколько детей с закрытыми глазами они достают из сумки
художника предметы и определяют и называют их предназначение.)
Звучит музыка. Входит Клякса с чемоданом.
Клякса: Я, Клякса, Клякса озорная,
Грязней меня, конечно, нет.
Я, Клякса, Клякса озорная,
Шлю вам большой- большой привет!
Я, Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,
И вам по правде я скажу:
Со мной не следует ругаться,
Иначе всех я вымажу.
Здорово, ребята! Что, не ждали?
Пейзаж: Конечно, не ждали,
Мы тебя не приглашали.
Клякса: Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда не покажу вам, что в моем чемоданчике, не отдам вам его.
Пейзаж: Не отдашь? Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Клякса: Ой, Пейзаж миленький, покажу, покажу, только оставь меня на
празднике своем.
Пейзаж: Ну, что у тебя там в чемодане?
Клякса: Это я приготовила все, чтобы стать художником, таким как ты. Я
собрала все быстро у всех и.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Появляется Живопись с картиной –
пейзажем.
Живопись: Здравствуйте, мое царство, где я живу, называется Живопись.
Неугомонно работают там краски разные: гуашь, акварель, масляные, а
карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все
краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса.
Если красная с желтой подружатся,
Какая новая краска получится?
Дети: Оранжевая!
Если желтая с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Дети: Зеленая!
Если красная с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Дети: Фиолетовая!
Молодцы! Ребята, эта проказница Клякса утащила у меня все краски.
Что же делать, как мне быть,
Как же мне без красок жить?
(В это время Клякса прячется).
Пейзаж: Не огорчайся Фея Живопись, дети тебе помогут!
Звучит песня «Краски». Выносят бутафорские баночки с красками.
Живопись: А вот и баночки с краской появились, а я вам принесла картинки, а раскрасить их не успела, потому что Клякса украла краски. А давайте их раскрасим вместе.
Игра «Подбери по цвету»
(Каждому ребенку выдается карточка с не раскрашенным элементом
пейзажа. Ребенок должен подойти к той бутафорской баночке, в цвет
краски которой окрасил бы рисунок на карточке. Живопись и Пейзаж
спрашивают у некоторых детей, почему они подошли к той или иной
баночке.)
Живопись: Вообще пейзаж, в моем царстве пишется много твоих картин. Я хочу подарить тебе одну из них.
Пейзаж: Спасибо за подарок.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Появляется Графика.
Графика: Здравствуйте друзья мои, живу я в черно – белом царстве, которое называется Графика. В моем царстве есть только два цвета: черный и
белый. Какие уникальные пейзажи получаются: штрихи, пятна и точки, в
один миг превращаются в деревья, траву, реку. Друзья, я очень огорчена:
кто – то украл в моем царстве все изобразительные материалы, и мои
слуги не могут написать пейзаж. Кто же это мог сделать? Все было у
меня в чемоданчике, и чемодан пропал тоже.
Дети: Это Клякса!
Графика: А где же мне теперь ее искать?
Дети: Вон она!
Появляется Клякса с чемоданом.
Клякса: Это я все собрала в царстве Живописи и у тебя Графика, чтобы стать знаменитым художником, чтобы писать всякие там пейзажи. Тут и
кисточки, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки.
Графика: Клякса, а ты знаешь, что нужно художнику для рисования
графического пейзажа?
Клякса: Нет.
Графика: Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами.
Игра: «Кому что?»
(Приглашаются два ребенка. Сортируют содержимое чемодана кляксы
на две части: предметы для живописи и предметы для графики.)
Графика: Спасибо ребята, что помогли разобраться с чемоданчиком. А тебе Пейзаж я дарю в подарок картину.
Пейзаж: Спасибо.
Пейзаж пытается развесить картины, ему не нравится, пытается
снова. Звучит музыка «Кадриль». Появляется Дизайн.
Дизайн: Здравствуйте! Я пришел к вам из царства, которое называется Дизайн.
Сколько там принцев и принцесс, которые помогают создать красивые и
необычные картины, одежду, посуду. Именно здесь живут народные
красавицы – Гжель, Хохлома. В моем царстве главенствует фантазия,
воображение, которое помогает украшать все вокруг, а узоры чаще всего
берутся у природы.
Дизайн: Вообще в моем царстве весело живут – здесь песни поют, пляшут, гостей добрых потешают, и рисовать помогают. Ой, смотрите!
Здесь рисуют девицы
Белые картинки
Голубой узор на них,
Словно паутинки.
Дизайн: Подарок хочу подарить тебе: блюдо с зимним пейзажем - это гжель, и блюдо с осенним – хохлома.
Пейзаж: Спасибо.
Клякса надулась и отвернулась.
Пейзаж: Клякса, что с тобой, на что ты обиделась?
Клякса: На что? На что? Вот к тебе и гости пришли, и картины подарили, а мне ничего не оставили на память о празднике.
Пейзаж: Не огорчайся, Клякса, тебе тоже будет подарок. Ребята сейчас твой портрет превратят в пейзаж.
Игра «Превращение пейзажа».
(Детям выдаются карточки с разными
картинками клякс, дети при помощи карандашей, фломастеров
превращают кляксы в пейзажи. Звучит фоновая музыка: пение птиц.)
Пейзаж: А сейчас дети подарят тебе свои рисунки, на них ты можешь
увидеть себя и пейзаж. (Дети дарят рисунки). А для детей у нас тоже
есть подарки (Детям дарят кисти для рисования).
Пейзаж:
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы.
И ветер нам сыграет
На клавишах весны.
Пейзаж: Наш праздник веселый
Удался на славу!
Я думаю, всем он
Пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте –
Все счастливы будьте!
Здоровы, красивы
И нас не забудьте!