Екатерина Денискова
Сценарий праздника в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «В боевом дозоре…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи. 1. Формирование основ здорового образа жизни;
2. Закрепление умения плавать с нестандартным оборудованием;
3. Развивать силу, ловкость, внимание, быстроту реакции, умение действовать в команде;
4. Воспитание патриотизма и уважение к воинам военно–морского флота;
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.
Интеграция образовательных областей
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий праздника в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста „В боевом дозоре…“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Оформление помещения бассейна в соответствии с темой праздника, разучивание девиза.
Инвентарь: разделительные дорожки- 1 шт., пенопластовые доски по количеству участников, нудлсы - 2 шт., пластмассовые кораблики 2 шт, пластмассовые шарики, 2 канистры с водой, 2 пластмассовые бутылки, 2 надувных матраса, магнитофон. Музыкальное сопровождение - О. Газманов «Морячка», «Бескозырка белая»
Ход праздника: (Гости праздника – дети младших и средних групп)
Дети заходят (под музыку) и строятся в бассейне.
И. - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Д:- День защитника Отечества.
И; -
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
И: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в военных, служба которых связана водой. Сегодня соревнуются команды «Подводники» и «Моряки»
И. Команды – представление!
Девиз команды «Моряки»:
Для нас сохраняя и мир, и свободу,
Плывут корабли,несмотря на погоду…»
Девиз команды «Подводники»:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?
Д: Зарядку!
Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай!
Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)
1. И. п. – о. с, руки на пояс. Ходьба на месте.
2. И. п. – то же.
1-4 повороты головы вправо- влево
1-8 вверх-вниз
3. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
5. И. п. – стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны
Упражнение «Мельница» - повороты из стороны в стороны.
6. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны,
7. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс
1 –3 – пружинистые наклоны вперед,
4- и. п.
8. И. п – о. с, руки вперед. Приседание - 5 раз
9. Упражнение на восстановление дыхания (присед, обхватив колени руками, на выдохе – «ух»).
И. - Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети - Да!
И. – А теперь отгадайте загадки!
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан,
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море).
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует-
Бежим по воде.
(Волны).
И. - Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, мы можем спустить наши лодки на воду!
Дети принимают душ и проходят в бассейн.
И. - Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику дается плавательная доска. Первый участник ставит кораблик на край доски. По сигналу необходимо переплыть с с одного берега на другой так, чтобы кораблик не упал с доски. И так – по очереди, передавая кораблик друг другу. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег и не уронила его.
И: - Настроили компасы - берём на корабль боеприпасы.
2. Эстафета: «Боеприпасы».
Участвует вся команда. Каждый ребёнок берет «боеприпас» (мячи малые)
По сигналу, по очереди плывут к противоположному берегу, кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.
И. : Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
И: В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на надувной шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
3. Эстафета: «На шлюпках»
Первым участникам выдаётся надувной матрасик. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за матрас с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
И. :В морском бою военные моряки используют современное оружие для поражения надводной и подводной целей – торпеды. Такие военные суда называют торпедоносцами. И сейчас мы увидим соревнование торпед
4. Игровое упражнение «Торпеда точно в цель!»
Один участник от команды на расстоянии 4 – 5 м от команды располагает обруч в вертикальном положении. По сигналу дети скользят на груди с пластмассовой бутылкой в руках, работая ногами, как при плавании кролем, проплывая чепез обруч. По количеству промежуточных побед определяется команда- победитель.
И: Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
5. Эстафета: «Переправа».
Команды получают по нудлсу, сложенную в круг. Задание выполняется в парах. По сигналу участник переправляет своего товарища, который держится круг и работает ногами п способом кроль до противоположного берега, обратно – меняются ролями. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
И. -Молодцы, юные моряки! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки.
Подводная лодка идет в глубине
В секретное плаванье дальнее
Следить, чтоб война не грозила стране,-
Ее боевое задание.
6. Эстафета «Перескоп».
Участники по одному плывут с нудлом, в руках, работая одной ногой способом кроль Вторая нога – согнута и находится над водой - «перескоп». Необходимы активные движении ногой и удлиненная фаза скольжения. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
7. Эстафета «Саперы»
И: Внимание! «Моряки" и «Подводники», в море обнаружены мины!
Вам необходимо провести разминирование. Выполняя задание, участники по одному проплывают через подводную арку, обруч и «водоросли» ;достают со дна бассейна канистры, наполненные водой, и возвращаются назад. Каждый открывает крышку бутылки - «море разминировано»
8. Конкурс капитанов: «Морская разведка»
Задание: Проплыть с «письмом» (на груди, на спине, на боку). Выигрывает тот, кто не замочил «письмо».
И: - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и еще раз поздравим всех, кто служит в армии и защищает нашу Родину.
9. Заключительная игровое упражнение «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
И. - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. До свидания!
Дети друг за другом идут в раздевалку.