Нина Трофимова
Сценарий «Праздника сказок» с родителями и детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение характеризовать состояние погоды.
2. Формировать умение произносить звукоподражательные слова, развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь.
3. Развивать умение выражать основные эмоции: радость, испуг, удивление и другие жестами и мимикой.
4. Организовать детей на хороводную игру с имитационными движениями под музыкальное сопровождение.
5. Привлечь детей к участию в спектакле, помочь детям обыграть знакомую сказку "Теремок" с измененным текстом, сопровождая его движениями.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной игре.
Публикация «Сценарий „Праздника сказок“ с родителями и детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Привлечь родителей к участию в театрализованной игре.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Теремок", развитие эмоциональной отзывчивости детей в ходе дидактической игры на развитие эмоций "Угадай настроение" и другие.
Показ воспитателем пальчикового театра.
Предварительная драматизация сказки перед детьми других групп.
Индивидуальная работа по подгруппам по разучиванию игровых ролей, обыгрывание сюжета сказки, подготовка атрибутов и костюмов.
Методы и приемы обучения:
беседа, указание, рассматривание, художественное слово, проблемно-поисковой прием; театрализованная и хороводная игры, здоровьесберегающие приемы; прослушивание аудиозаписи "Звуки леса".
Материал:
домик-теремок
уголок леса - болотце с лягушками, деревья, пеньки
костюмы для исполнения ролей детьми - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь
Воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие родители и дети. По волшебству мы сегодня оказались с вами в сказочном лесу. Да, этот лес действительно сказочный: на улице всюду лежит снег, а нашем лесу деревья стоят зеленые, растут цветы, над ними порхают бабочки; на улице вечер, а нашем сказочном лесу наступило утро.
Игра "Утро на лесной полянке"
- Наступило утро, взошло солнышко, протянем к нему руки, пусть солнышко согреет нас.
- Разбудим наши носики, лобики, щечки, шейки.
- Красивые цветы расправляют лепестки.
- Над цветком порхают, пляшут, веером узорным машут бабочки.
- Вот появились комары (отмахиваемся).
- А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул (щечки надутые "у-у-у")
И на деревья разные
Подул, подул, подул (деревья качаются)
Родители и дети присаживаются на "пенечки".
Конкурс "Сказочное лото".
Воспитатель называет первое слово, а родители и дети отгадывают полное название сказки или выражение из сказки.
"Курочка. "
"Гуси. "
"Красная. "
"Козлятушки. "
"Колобок, колобок, я тебя. "
"Руслан и. "
"Сказка о царе Салтане и. "
"Три. "
"Крошечка. "
"Я от дедушки. "
"Курочка. "
"Сказка о мертвой царевне. "
Игра "Изобрази зверя"
Импровизация под текст "Звери на водопое". Мамы изображают взрослых животных, дети - детенышей. Звучит мелодия, соответствующая характеру каждого персонажа.
В летний зной лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой лягушкой малыш лягушонок,
За мамой мышкой бегал мышонок,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель выбирает лучших исполнителей (детей). Родители переодевают детей в костюмы зверюшек к сказке "Теремок" на новый лад.
Ножки наши отдыхают,
Ручки наши отдыхают,
Не шалят и не играют,
Ушкам слушать, глазкам видеть
Сказку не мешают.
- - -
На опушке на лесной
Под развесистой сосной
Стоял терем-теремок,
Был он не низок, не высок.
В теремке никто не жил,
Никто печку не топил,
Никто дверь не открывал,
Теремок пустой стоял.
На полянке появляется мышка. Мышка поет песенку.
Я - маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук-тук, тук-тук,
Пустите меня!
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живет,
Кто же терем стережет? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В терем я зайду
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
Мышка забегает в домик.
Воспитатель:
Стала мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера по травке,
Шлепают босые лапки.
На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает теремок.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня.
Выглядывает мышка.
Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я - зеленая лягушка.
Лягушка забегает в домик.
Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
По полянке скачет зайка.
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
В дверь я тихо постучу,
И хозяев позову.
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто там песенки поет?
В окошко выглядывают Мышка и Лягушка.
Я - мышка-норушка!
Я - лягушка-квакушка!
Зайка:
Я - зайка ушастый!
Давайте жить вместе.
Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроем,
Вдруг из леса выбегает
Кто-то с рыженьким хвостом.
Крадется лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.
Лисичка:
Я - лисичка, я - сестричка.
У меня пушистый хвост.
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите
И в окошко поглядите!
Звери:
Я - мышка-норушка,
Я - лягушка-квакушка,
А я - зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Из-за елок и дубов,
Пробираясь меж кустов
Вышел Волк-волчище,
Серенький хвостище.
Волк:
Что за чудо теремок!
Он не низок, не высок,
В дверь тихонько постучу
И хозяев позову.
Тук-тук! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Кто там песенки поет?
Звери:
Я - мышка-норушка,
Я - лягушка-квакушка,
А я - зайчик-побегайчик,
А я - лисичка-сестричка,
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук.
Мышка: Кто там?
Медведь:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!. (пляшет неуклюже)
Выходи, лесной народ,
Вместе встанем в хоровод.
Звери выходят из домика. Медведь вместе с остальными зверюшками, детьми и родителями, водит хоровод "Во поле береза стояла".
Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нем живет зверей!
Вместе жить нам веселей! (звери кланяются)
Воспитатель представляет артистов.