Ольга Северина
Сценарий праздника с талисманом Зимней универсиады U — Лайкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения Зимней универсиады 2019.
Задачи:
актуализировать знания о Зимней универсиаде 2019, значимость проведения Зимней универсиады 2019 в городе Красноярске для Красноярского края;
стимулировать мотивацию и чувство сопричастности к Зимней универсиаде 2019;
способствовать формированию ценности здорового образа жизни, открытости, доброжелательности и патриотизма.
Публикация «Сценарий праздника с талисманом Зимней универсиады U — Лайкой» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Состав команд: 20 человек из них 12 детей и 8 родителей. Болельщики: дети около 100 человек и взрослые 30 человек.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности: работа в команде (ребёнок – ребёнок, работа в коллективе (ребёнок – взрослый).
Средства обучения и воспитания:
компьютер,
мышь,
принтер,
фотоаппарат,
презентация – 2 штуки,
музыкальный центр,
проектор – 2 штуки.
Предметно – практическая среда:
стулья для зрителей,
карточки с заданиями для участников,
дипломы и подарки для участников,
вывески с названием станций,
маршрутные листы,
картинки с изображением видов спорта,
лыжи, клюшки, шайбы.
Пространственная среда: перемещение по 2 и 3 этажам детского сада до необходимой станции.
Предварительная работа:
1. Инструктор физической культуры – разучивает и проводит эстафеты с детьми старших групп.
2. Воспитатели групп – проводят беседы о Зимней универсиаде 2019 (когда проводится, что такое Универсиада, символика, в чем уникальность Универсиады-2019 и т. д., о значимости проведения Зимней универсиады 2019 в городе Красноярске для Красноярского края и т. д.
Оборудование занятия: стулья для зрителей и участников, 2 игры-презентации, дипломы и подарки для участников, компьютер, мышь, проектор – 2 штуки, фотоаппарат.
Оформление:
Музыкальный зал украшен шарами триколор. Центральная стена- заставка «Привет участникам Универсиады».
Спортивный зал – по колоннам боковых стен расположены знаки Зимних видов спорта Универсиады. Центральная стена- пять олимпийских колец.
Лестничные марши:
правое крыло между 2 и 3 этажами – по стене расположены фотографии спортивных команд с медалями и грамотами разных годов выпуска детского сада.
Левое крыло между 2 и 3 этажами – по стене расположены фотографии родителей и детей, посещающих спортивные секции.
Перила украшены шарами триколор.
Мини-музей – фотографии послов Универсиады. Рекламные буклеты спортивных секций, спортивные клубы города, баннер Универсиады.
Ход мероприятия:
В зале рассажены гости и болельщики, участники команд (дети и родители) ждут у входа в зал Презентация о юных спортсменах нашего сада и их достижениях. 9.50
10.00
Ведущая:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале. Мы начинаем наш праздник. Встречаем наши команды.
Команды входят в музыкальный зал и выстраиваются возле центральной двери
Ведущая:
Команды, внимание: У нас сегодня состоится игра «Навстречу Универсиаде 2019». Звучит ли фоновая музыка «Ну-ка, солнце, ярче брызни» (Текст песни Дунаевский Исаак, стихи Василий Лебедев-Кумач)
10.00
10.02
Внимание на экран! Видео ролик Видеоролик «Универсиада 2019» (1-5 КЛ, с флешки из кейса 10.02
10.05
Ведущая: Дорогие участники! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А следить за вашими успехами будет наше доблестное жюри в составе Администрации детского сада и родительской общественности. Итак, первое ЗАДАНИЕ: «Визитная карточка команды». Командам было задано домашнее задание- подготовить визитную карточку, отражающую ее название, дух и настрой.
1- «Визитная карточка». 10.05
10.10
Ведущая: Внимание! Внимание! Внимание! Встречаем талисман будущей Зимней Универсиады – 2019!
Торжественно входит Баба Яга (вместо ожидаемой U Лайки)
Баба Яга: Здравствуйте! Я- талисман Универсиады 2019, вы меня узнали?
(Ответы детей - нет, ты баба яга.)
БЯ- Да, это я - талисман Универсиады!
Дети- Нееет, талисман Универсиады- Ю-Лайка.
БЯ- Какие умненькие детки, даже обмануть не получается. А вы хоть знаете: -Что такое Универсиада?
-Где проходила последняя Универсиада в России?
-Что зажигается на Олимпиадах и Универсиадах?
- О чём напоминает всем людям мира олимпийский огонь?
- кто символ Красноярской Универсиады?
Баба Яга: А, так Вы про U- Лайку, так она в лесу мою избушку сторожит.
Ведущий: Баба Яга, верни нам U- Лайку, она нам очень нужна.
Баба Яга: Хитренькие какие, просто так Вам такую собачку отдать… Нееет.
Ведущий: Мы готовы выполнить любые твои желания.
БЯ- А вы клянетесь, что будете честно выполнять мои задания? А вести честную игру(-Да)
Дошколята подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы верные слова.
Клянемся дружными быть! – Клянемся!
И слезы горькие не лить! – Клянемся!
С улыбкой трудности встречать! – Клянемся!
Всё смело преодолевать! – Клянемся!
Баба Яга: Нууу, тогда выполняйте! Вот вам задания! А если справитесь, верну вам вашу U – Лайку. (раздает из сумки маршрутные листы для прохождения игры -квеста.) Желаю вам достойно пройти все испытания, задания выполнять правильно. Кто знает, может, будущие олимпийцы сейчас стоят здесь, среди вас, а я пойду… (зевает) Посплю… в спортзале. Как справитесь- разбудите. (уходит) Звучит ли фоновая музыка ПЕСНЯ «БУДЬ СПОРТСМЕНОМ» ( Музыка: Анатолий Лепин Слова: Ольга Фадеева) (вместо ожидаемой U Лайки) 10.10
10.15
Ведущая: Ребята, чтобы нам пройти все испытания и вернуть талисман Универсиады, нужно сначала разогреться. По периметру разойдись, на разминку становись. РАЗМИНКА.
РАЗМИНКА «ПОВТОРЯЛКИ»- ку-ку-ти-ки, муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq 10.15
10.18
Ведущая: А теперь, ребята, в путь, испытания вас ждут (звучит торжественный марш, дети расходятся по станциям согласно маршрутного листа. звучит торжественный марш «УНИВЕРСИАДА-НАВСЕГДА!», муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq 10.18
Станция 1 «Что нужно этому спортсмену»
(интерактивная электронная игра)
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь для спортсменов.
Материал: Презентация - игра с изображением инвентаря для разных спортсменов.
Ход: На экране дети видят спортсменов из различных видов спорта. Задача детей – выбрать из множества картинок, картинки с соответствующим инвентарем для данного спортсмена.
Проходит в коворкинг – холле, в котором представлена выставка материалов по Универсиадам, спортсмены и чемпионы Красноярского края, 2 этаж 2мин
Станция 2 «Убери лишнее»
Цель: Учить детей находить картинку с видом спорта Зимней Универсиады -2019.
Материал: 12 картинок с изображением разных видов спорта.
Ход: Команде представлены картинки с изображением видов спорта.
Родителям нужно убрать картинки, которые не относятся к Зимней Универсиаде -2019. Взрослый читает название вида спорта Зимней Универсиады -2019, команда (дети) показывают соответствующую картинку.
Кабинет учителя логопеда 2 мин
Станция 3 «Найди отличия»
Цель: Учить детей находить отличия на картинках.
Материал: Презентация - игра с 2 картинками с изображением вида спорта.
Ход: На экране дети видят 2 картины, команде за минуту необходимо найти 8-10 отличий. Родители могут помогать через пол минуты.
Музыкальный зал 2 мин
Станция 4 «Отгадайка»
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о видах спорта Зимней Универсиады -2019.
Материал: загадки.
Ход: Участники должны, внимательно выслушав загадку, дать правильный ответ.
Кабинет педагога - психолога 2 мин
(Команды проходят тестовые задания и собираются у дверей в спортзал. Звучит торжественный марш, команды входят в спортивный зал, Баба Яга просыпается)
Баба Яга: Батюшки моиии! Неужто с заданиями справились? Не ожидала я, какие вы быыыстрыи, да ууумныиии. В теоретике сильны, а на практике каки? Слушайте задание, начинайте соревнование!
1 БИАТЛОН
(На равном расстоянии от них размещена цель- ловушка. Каждому из игроков выдается по мячу, причём у каждой команды свой цвет. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в цель. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в цель.)
Баба Яга: Ой-ей-ей, подумаешь, справились. А вот со следующим заданием ни за что не справитесь!
2 ЛЫЖИ
(По сигналу участники надевают лыжи и бегут до ориентира и обратно. Лыжи снимать перед линией старта)
Баба Яга: Надо же, и с этим заданием справились? Не спешите, погодите, еще одно заданье выполните!
3. ЛЬДИНКИ
(Для игры необходимо взять льдинки или снежки в количестве на один меньше, чем число игроков. Льдинки надо разложить по кругу, а игроков расположить за кругом. Водящий (как правило, это взрослый) включает музыку. (Для того, чтобы игра получилось интересной, неожиданной и непредвзятой, желательно, чтобы водящий при этом не смотрел на игроков).
Участники начинают медленно бежать вокруг льдинок. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро взять льдинку. Тот, кому льдинки не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает одну или две льдинки и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем, и играет с ведущим.) Звучит ли фоновая музыка «Ну-ка, солнце, ярче брызни»
Муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq
Муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq
«Россия- чемпион».
Муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq
«Герои спорта»
Муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq
«В АНТАРКТИДЕ ЛЬДИНЫ» 10.26
10.40
Баба Яга: Ну ладно, сдаюсь, победили вы меня. А что же вам помогло справиться? Ведь я специально самые трудные задания для вас придумала.
Ведущая: А нашим ребятам и их родителям помогла дружба.
Баба Яга: А что такое дружба?
Ведущая: А мы тебе, Баба Яга, сейчас покажем. Вставай с нами в круг!
Танец «Дружба»
Баба Яга: Я поняла, только дружные рыбяты способны пройти любые испытания. Что ж, вот вам U -Лайка. (показывает игрушку) Что? Что - то не так? По- моему, оччень даже своевременно. И вам собачка, и мне возле избушки тоже.
Ведущая: (берет снежок) Ну, Баба Яга, держись, сама напросилась, сейчас мы тебя….
Баба Яга: Ну ладно-ладно, пошутила бабушка, и перепутала немножко. Помогайте мне звать ваш талисман, так и быть!
Ножками потопали- раз, два, три.
Ручками похлопали- раз, два, три.
Покружились- раз два, три.
Крикнем «Лайка, заходи!» (выполняют движения, заходит U –Лайка).
Вот ваш символ, забирайте, ну, а мне пора, прощайте! (уходит).
Ведущий: Все команды молодцы! За ваши старания и волю к победе, U – Лайка хочет вручить Вам грамоты и подарки.
Танец «Дружба»,
муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq
Звучит ли фоновая музыка
"Фанфары", муз фрагменты из интернет- ресурса сайт:
https://linkis.com/iplayer.fm/vCDWq 10.40
10.45
Награждение.
А теперь приглашаю команды сфотографироваться с U Лайкой, а потом все желающие смогут сфотографироваться.
Звучит ли фоновая музыка, Поль Мориа "Фигаро" 10.45
10.55