Наталья Черникова
Игры с санками на зимней прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно правильно организовать прогулку с детьми в зимний период. Зимой мы строим снежные постройки, используем их для развития двигательной активности детей, организуем подвижные игры.
Любимыми забавами детей зимой являются игры в снежки, катание с горы, на коньках. лыжах и санках.
Можно использовать санки для организации досугов и развлечений на свежем воздухе. Такие игры будут интересны детям, помогут создать положительный настрой.
Публикация «Игры с санками на зимней прогулке» размещена в разделах
«Кто быстрее займёт место в санках»
Дети стоят построенные в шеренгу. Напротив их стоят санки по количеству меньше, чем игроков.
Можно использовать музыку, под которую участники вместе с ведущим могут выполнять какие-либо танцевальные движения.
После сигнала:
Вот зима пришла,
Много снега принесла.
Дети любят играть в салки,
А ещё кататься на санках!
Дети бегут, занимают места в санках. Кто не успел, тот выбывает из игры.
Игра продолжается, при этом убирают ещё одни санки.
«Быстрые упряжки»
Можно организовать в виде соревнований, кто из участников доберётся первым до финиша.
Участники распределяются по трое. У каждой группы детей санки. Участники выстраиваются на одной стороне площадки. По команде воспитателя один из участников группы садится в санки, двое других детей тянут санки за верёвочку и везут до финиша.
Кто первым доберётся до условленного места, тот и победитель.
Можно провести соревнования ещё несколько раз, при этом участники могут поменяться ролями: тот, кто вёз санки, может стать тем участником, который должен занимать место в санках.
«Кто самый быстрый»
Можно организовать в виде соревнований.
Дети занимают места в санках на одной стороне площадки. Садятся таким образом, чтобы ноги стояли на снегу.
По команде воспитателя:
Раз-два! Оттолкнись!
До финиша первым доберись!
Участники, отталкиваясь ногами, двигаются на санках к финишу. Кто доберётся первым, тот и победитель.
«Чья пара быстрее?»
Дети разбиваются на пары, у каждой пары санки. Один из участников занимает место в санках, другой встаёт сзади и держится за спинку санок.
Участники выстраиваются на одной стороне площадки.
По команде воспитателя:
Раз-два! Не зевай!
Санки сильно толкай!
участники начинают движение на санках к линии финиша.
Можно договориться с детьми, что надо только толкать санки сзади либо предложить участнику, сидящему в санках, помогать товарищу и отталкиваться ногами.
Чья пара участников, доберётся до финиша первой, будет считаться победительницей соревнований.
«Пройди препятствия»
Можно выстроить из санок полосу препятствий и предложить детям пройти её.
-оббежать вокруг санок, например змейкой или по кругу;
-перешагнуть через санки;
-использовать санки в качестве мишени и предложит метать снежки в цель.
«Перевези груз»
Воспитатель делит детей на две команды. Команды встают в колонны. У каждой команды санки и груз, который надо перевезти до места назначения. В качестве груза можно использовать игрушки, лопатки, ведёрки и т. д.
Задача участников команд — положить груз на санки, отвезти его на линию финиша (можно предусмотреть стол или обруч, куда можно складывать товары, выгрузить груз и бежать с санками к линии старта, передать санки следующему участнику и встать в конец колонны.
Чья команда первой выполнит задание, та и считается победительницей.