Лучший педагог года

Сценарий праздника с детьми и родителями старшей группы «Открытие автоплощадки»

Аликина Татьяна Ивановна
Сценарий праздника с детьми и родителями старшей группы «Открытие автоплощадки»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Открытие Автоплощадки

для детей старшей группы и их родителей

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей

навыков безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения в целях безопасности, о видах и сигналах светофора;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через проезжую часть;

Публикация «Сценарий праздника с детьми и родителями старшей группы „Открытие автоплощадки“» размещена в разделах

- формировать способность оценивать опасность ситуации поведения на дороге;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни;

- научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли участников дорожного движения.

На Авто площадке стоят знаки с закрытым изображением.

Под музыку дети и родители выходят на улицу на построение.

Ведущий: Внимание! Внимание!Добрый день и добрый час!

Мы не зря собрали вас. Звучит повсюду смех весёлый,

Спешат со взрослыми ребята, и праздник сегодня у нас особый-

Открывается наша Авто площадка.

На землю пришла голубая Весна, и всё пробудила она ото сна.

Солнце ярко засветило, нам снежок весь растопило.

Можно дружно здесь играть, и правила движения вместе повторять!

Не пойму, но что- то изменилось на нашей площадке.

Что не так, может вы мне, ребята подскажите?Ответы детей.

Ведущий: А ведь верно, знаки потеряли изображение. Думаю, что это проделки

Зимы! Забелила, запорошила она знаки толстым слоем снега!

Никак она не может смириться, что прошло её время.

Но всё же Весна постаралась для нас. Что стало видно на площадке?

Дети: Дорожную разметку, тротуар, проезжую часть, велосипедную дорожку.

Родитель (замечает письмо): Посмотрите, здесь письмо, очень странное оно.

Ведущий: Давайте откроем и поскорее узнаем, кто нам его отправил.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Я – Весна – красна, как могла - вам помогла,

Дальше, милые друзья, постарайтесь без меня.

Давно я наблюдаю за вами! Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети.

Отправляю вам в помощь карту, следуйте по ней, отклоняться от маршрута нельзя! Эта карта поможет вам вернуть изображение знакам!

Как только справитесь с заданием, дайте зелёный знак» - Весна – красна!

Ведущий: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам

понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения.

Вы готовы, ребята? А помогут нам ваши родители!

[i

]Песня про ПДД (на мотив песни В. Леонтьева «Августин»)[/i]

В путь мы с вами отправляемся, приключений каждый ждёт,

Вам сегоднявсе мы постараемся преподать небольшой урок

Пусть закружит вихрем вас игра, для знаний нам открыта дверь всегда

Весёлый ветерок в дорогу нас позвал, праздник нас всех околдовал.

Припев: Правила дорожного движения знать должны ты и я

Правила дорожного движения или просто ПДД

Правила дорожного движения знать должны ты и я

Правила дорожного движения или просто ПДД

Участники подходят к разметке «Пешеходный переход»

Ведущий: Мы подошли к специальной разметке.

Кто из вас знает, что она обозначает?

1Реб. В месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную

разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные

промежутки, и известна под названием «зебра».

2 реб. Эта «зебра» неживая, и детей, и взрослых ждёт.

Пешеходам помогает, через улицу ведёт.

Ведущий: Подумайте, какой знак должен здесь стоять?

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: А как он должен выглядеть? Дети отвечают

Проверим (открывает знак «Пешеходный переход»)

1Реб. Век наш темпы набирает, и недаром говорят,

Что от края и до края все спешат, спешат, спешат.

Мамы, папы, дяди, тети, сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаете, мы вовсю глядим на вас.

2 реб. Пешеход ты иль водитель, бизнесмен, руководитель.

Ты всегда пример для нас, и сейчас послушай нас

[i

]Сценка[/i]

.

Мама (тащит сына): Торопись, сынок, давай! Да скорей, не отставай.

На работу опоздать мне никак нельзя опять.

Сын: Мама, здесь нельзя идти, переход надо найти.

Мама: Больно умный ты у нас, торопился лучше б щас.

А у тебя одни мечты. Кто учил-то тебя?

Сын: Ты!

Песня (на мотив «Большой секрет») [/

i]

Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и травм защитить.

И поэтому нам каждый раз повторяют

Что дорожные правила надо учить. А сами?

И под машин рычание, под тормозов визжание,

Под водителей ругание, и даже на красный свет

Бегут, спешат родители, заботливые родители,

Внимательные родители. А правила помнят? Нет.

Ведущий: По карте мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?

Дети:Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя

пропускают, дойти до середины дороги, вновь посмотреть налево и направо и не останавливаясь закончить переход за руку со взрослым.

Родитель: Ходить по улице малышне должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –всегда ты за руку держись!

Все переходят пешеходный переход, останавливаются на площадке.

Свистулькин проверяет правильность перехода.

Ведущий:Очень важная наука – правила движения,

и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать.

И прежде чем подойти к следующему знаку, я проверю ваши знания

«Дорожной азбуки»

Викторина «Вопрос – ответ»

(один вопрос родителям, один детям)[/i]

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?

(Проезжая часть)

- Где люди могут переходить проезжую часть дороги?

(На пешеходном переходе)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Как должны идти пешеходы по тротуару?

(Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

- Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

- Как называют человека, управляющего машиной (Водитель)

- Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Ведущий: Молодцы!Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что

это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным,

грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее

и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда

можно безопасно пересечь проезжую часть.

Как вы считаете, кто наши помощники?

Дети: Дорожные знаки

Ведущий: Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики,

дорожная разметка и светофоры. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Вот мы подошли к следуюшему знаку. (У Светофора закрыты цвета).

На что он похож?

Дети: Светофор.

Ведущий: Для чего нужен на перекрестке светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Ведущий: Зимний колючий ветер разбил все стёкла на наших Светофорах.

Сможем, ребята восстановить их, и вернуть правильный вид?

Родители восстанавливают Светофор для водителей, дети для пешеходов.

[

i]Игра «Собери Светофор»[/i]

Из разноцветных кружочков выбрать правильный цвет и расставить по местам

Ребенок: Я запомнил с детских пор,что сказал мне светофор.

«Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А включу «зеленый» свет, это значит - путь свободен,никакой преграды нет.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте) руки - ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед, вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание) приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели, начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом) можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята! Взрослые, как вы думайте, как дети лучше

запоминают? Конечно на примере и играя. И сейчас мы будем играть

все вместе. Тем самым, закрепим знания детей по правилом дорожного

движения. Взрослые будут - водители, а дети – пешеходы.

Соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.

Родители изображают машины, дети переходят улицу.

Игра на площадке с разметкой.

Ведущий: Судя по карте, мы подошли к знаку с загадкой.

Послушайте внимательно!

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

Дети: Знак «Остановка автобуса». Дети говорят, как он выглядит.

Ведущий открывает знак

Ведущий: А как правильно ожидать автобус?Ответы детей.

Ведущий: Посмотрите, к нам приближается автобус. Подъезжает автобус.

Ведущий закрепляет с участниками правила поведения на остановке

Возможные ошибки: выход на проезжую часть из остановки. Посадка, высадка. Переход проезжей части после высадки.

Ведущий: Правила закрепляем, в весёлый автобус сейчас поиграем.

Игра «Весёлый автобус»

Все встают колонной, пожив руки на плечи впереди стоящему. По команде «зелёный»двигаются колонной вперёд, стараясь не разрывать её, по команде «красный» - стоят на месте, «жёлтый» - притопывают на месте.

Ведущий: Остановка, друзья! Вам задам вопросы я.

Если вы со мной согласны, то говорите:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны,

то отвечайте: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий: Карта нам указывает, что рядом находится школа.

А какой знак ставят вблизи школы?

В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете - осторожно! Это «Дети»!

Дети: «Дети». Дети рассказывают, как он выглядит

Ведущий: Но что-то он не открывается. Здесь на знаке есть задание.

Чтобы знак вам показать, на мои вопросы «да» или «нет» нужно сказать.

Игра «Да или нет»

1. Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

2. Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

3. По зебре мы можем переходить дорогу?

4. Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

5. Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

6. Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий открывает знак.

Ведущий: Ребята, для кого этот знак, для пешеходов или водителей?

Дети: Водителей

Ведущий:Современные дети привыкают к поездкам в автомобиле с пеленок.

И опасностей тут, как ни печально подстерегает множество – от момента

приближения к авто до момента выхода из него.

Как же сделать чтобы ребенок был в безопасности? Хотелось бы с вами поговорить отом, какбезопасно перевозить ребенка в транспорте.

Родитель: Выезжая на дорогу с ребенком в машине, обеспечить малышу

безопасность — обязанность взрослого. Первый и главный из защитников - Автокресло и ремень безопасности. Как показывают испытания и краш-тесты, малыш имеет больше шансов выжить и остаться невредимым, когда перевозится в автокресле или в автолюльке, что зависит от возраста ребенка.

Все пассажиры должны надежно и удобно зафиксированы, что ограничит возможность удара при резких маневрах или столкновении.

Ведущий задаёт вопросы сначала детям, затем родителям: где устанавливается автокресло, до какого возраста ребёнок находится в автокресле, средства защиты, достаточно ли одних ремней на заднем сидении.

Ведущий: Карта указывает, что нам нужно открыть ещё один знак.

И вновь нас ждут загадки, на этот раз о транспорте.

Загадки о транспорте

1. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. - Поезд, вагоны.

2. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. - Автомобиль.

3. Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина прикатил нам пианино. - Грузовик.

4. Дом по улице идет, на работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. - Автобус.

5. Дом - чудесный бегунок на своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. - Трамвай.

6. То он там, а то он здесь, сто людей он может съесть,

А рогам его, небось, позавидует и лось. - Троллейбус.

Ведущий: Ребята, ежедневно вы становитесь участниками дорожного движения

в качестве пешеходов, пассажиров, а порой и юных водителей.

А на каком виде транспорта выпередвигаетесь?

Реб. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: это мой… - Велосипед.

Ведущий: Дети, что обозначает эта дорожная разметка?

Дети: Велосипедная дорожка. Ведущий открывает знак.

Реб. Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Знак «Велосипедная дорожка»

Ведущий: Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает – этот знак все дети знают.

Звучит свисток на построение

Ведущий: На дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин

Потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте взрослые и дети, правила дорожного движения.

Флешмоб

Ведущие выносят зелёные шары с пожеланиями «Сохрани жизнь, сбавь скорость», раздают участникам праздника.

Род. Пускай проносятся года, и жизнь петляет кругом.

Правила дорожные всегда нам будут лучшим другом!

Дети и участники отпускают шарызеленого цвета в небо.

Ведущий: Наша Авто площадка открыта!

На парковке вас ждут велосипеды и самокаты,

Можете смело кататься, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий праздника с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья», о значимости семьи в жизни каждого человека. 2. Воспитывать любовь и уважение.

Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями в старшей группе «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: создать условия для активного участия детей и их родителей в совместных спортивных соревнованиях. Задачи: 1. Формировать представление.

Сценарий праздника «Открытие детского сада» Открытие детского сада (Центральный вход) Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике,.

Сценарий праздника «Открытие детской спортивной площадки» Сценарий праздника по случаю открытия спортивной площадки. Цель: открыть в праздничной обстановке детскую спортивную площадку. Задачи: 1).

Сценарий праздника, посвящённого годовщине Великой Отечественной войны, с детьми старшей группы детского сада Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ». Чтоб снова на земной планете Не повторилось той.

Сценарий праздника-развлечения с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи» Задачи : уточнить и расширить знания детей о понятии "семья",о значимости семьи в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважения.

Сценарий праздника «Открытие экологической тропы»Сценарий праздника «Открытие экологической тропы» Сценарий праздника "Открытие экологической тропы"Ход проведения праздника. Все присутствующие собираются на экологической площадке. Выбегает.

Сценарий развлечения «Тяжело в учении, легко в бою» с детьми старшей группы и родителямиСценарий развлечения «Тяжело в учении, легко в бою» с детьми старшей группы и родителями Сценарий развлечения «Тяжело в учении, легко в бою» с детьми старшей группы и родителямиЦель: создать радостную атмосферу праздника с привлечением.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями и детьми в старшей группе «Я — будущий защитник Родины!» Предполагаемый результат :праздничное настроение у детей и родителей, получение знаний о празднике, развитие физических качеств. ]Цель:.

Сценарий Масленицы с детьми и родителями разновозрастной логопедической группы Сценарий проведения Масленицы с детьми и родителями разновозрастной логопедической группы «Бусинки». Цель: - приобщать детей к праздничной.

Автор публикации:
Сценарий праздника с детьми и родителями старшей группы «Открытие автоплощадки»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 14:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника с детьми и родителями старшей группы «Открытие автоплощадки»» (включая файлы) размещена пользователем Аликина Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД