Галина Проказова
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Дети под музыку входят в зал.
Танец «Вальс»
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт!
В той стране такой порядок:
Всё во власти у ребят.
И живут они все дружно,
Как семья, все говорят.
Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны?
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с начальной школой“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Потому что к нам весной
пришёл праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Исполняется песня «Маленькая страна»
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит для четвёртого класса звонок.
Мы - сумку под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя.
И, значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе.
И помню – в пятый я класс перешёл!
Звучит музыкальная композиция «Ручеёк»
Сценка 1.
Здесь в лесу весь наш класс,
На лугу цветочки.
Ветерок шевелит нежные листочки.
(Обращаясь к ребятам)
Неужели, в самом деле,
Мы закончили учиться?
Все переглядываются друг с другом, пожимают плечами.
(Недоумевая)
Неужели, в самом деле
Можно нам играть, резвиться?
(Встаёт, медленно снимает кепку)
Наконец-то (кричит) каникулы!
(Спокойно, удовлетворённо)
Хорошо, что есть каникулы!
Исполняется песня.
(На мотив песни «Чёрный кот»)
Вот живёт в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев: Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз.
Припев: Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тот час.
Припев: Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт.
После песни входит лодырь (в ободранных джинсовых шортах, рубашка завязана на поясе узлом, бейсболка, носки разного цвета, разная обувь и разного цвета шнурки.)
Лодырь: (поёт во всё горло на мотив песни «Мы едем, едем, едем»)
Тра-та-та, тра-та-та,
Здесь такая красота.
Пташки и букашки
(Показывает зрителям на лесную поляну);
Лютики. Ромашки.
И ещё, здесь есть народ.
Ой, вон кто-то там поёт.
(Крадётся к ребятам.)
(Вскакивает, показывает рукой на лодыря.)
Это что ещё за чудо?
И явился ты откуда?
Вот это да!
Ты откуда взялся?
Как здесь оказался?
(Лодырь подходит к ребятам, встаёт руки в боки.)
Лодырь: Это не важно.
А чего вы здесь сидите?
И о чём вы говорите,
Развалившись у костра?
Ведь на улице жара!
Отвечает весь наш класс:
Все: Ведь каникулы у нас.
Мы закончили учиться
И решили порезвиться.
Лодырь: А чему же вы учились?
В нашей школе мы учились
Год за годом, день за днём
Мастерству, искусству, знанью.
Лодырь: Для чего же вы учились:
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, всё это не по мне,
Лучше (оглядывается вокруг)
Лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В галок палками швырять.
Здесь я знаю все тропинки,
Все полянки и травинки.
А вы в школе все года
Не ходили никуда.
Дети отвечают, не вставая.
- Это что за ерунда!
Не ходили никуда!
- Ты хоть раз бывал в музее?
Что о сказках знаешь ты!
Мы в театр все ходили.
- Изучали мы цветы.
- На уроках занимались
- Не ленились мы, как ты.
Лодырь: Вот, подумаешь, дела,
Мне учёба не нужна!
В этот ваш музей схожу
И на пальмы погляжу.
Там по пальмам ходят кони,
Чай пьют прямо на балконе.
- Ну, какой же ты чудак!
Не бывает в жизни так.
Лодырь: Да ну, вас… (отворачивается от ребят)
- Ребята, а давайте расскажем ему, как всё это было…
Немало в нашей памяти хранится
Серьёзного, смешного, встречи, лица.
Четыре года пронеслись, как с горки сани,
И в памяти полно воспоминаний.
Сценка 2.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
А может, мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
(на мотив песни «Топ-топ»)
Топ-топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
Здесь всё так ново, интересно.
Всё непонятно, неизвестно.
И вы, тихонько, чуть дыша,
Идёте в первый класс.
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как ---хором отвечали
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
«Букварь» свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.
Что за книга такая «Букварь»?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
Тридцать три буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно
В голове уместить?
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря…
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
Песня «Топ-топ»
1. Топ, топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай,
В мир науки
Очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев: Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки,
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги.
Сценка 3.
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков!
Может, мне это только приснилось?
(протирает глаза)
Я тогда проснуться готов!
Все: Вот закончен первый класс – это раз.
Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи, и примеры
Интересные решать.
Все (хором): Вот уже и класс второй за спиной!
Каждый знает без сомненья
Всю таблицу умноженья.
Изучили падежи.
Ну-ка, друг мой, расскажи…
«Свинья в полынье»
Шла весной по льду свинья,
Ей попалась полынья.
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.
Сами чуть не полынью,
Но спасли – таки свинью.
Недовольны мы свиньей:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!
Все (хором): Промелькнул и третий год,
Словно не было забот.
Мне 10 лет и я в четвёртом,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь ___
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
На мотив песни «Круто ты попал»
1. В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это была так давно.
С младшей школой расстаемся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придем в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!
Припев:
Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!
А сколько интересного мы узнали за эти четыре года!
В школу ходим каждый день,
Заниматься нам не лень –
Упражнения писать, уравнения решать,
Книжки умные читать и о прошлом размышлять,
Травы разные учить и о звёздах говорить.
И иностранный надо знать, с иностранцами болтать.
Чтобы этим овладеть, надо очень попотеть.
Итак, за четыре года мы встретились с разными предметами школьной программы. Давайте вспомним их.
(на мотив песни "Голубой вагон")
1. куплет
Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2. Мы по морю Математики плывем
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят.
1 урок – математика.
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи,
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условье?
Раз - прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука.
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
(на мотив песни "Голубой вагон")
Поезд мчит нас через лес, а лес притих -
Буквы как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их -
Как слова они заговорят.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2 урок – русский язык.
Я живу в России,
И русский – мой язык.
нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок,
Он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок –
И уже готов к работе.
Диктанты, правила, разборы,
Лексика, фонетика, глаголы,
Лица, суффиксы, спряженья…
Всё это смутно в представлении
И вызывает головокружение.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить пустяк,
у меня свой метод.
Применяется он так
Новый метод этот:
Кричать - кричу,
Вертеть - верчу,
Двигать - двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю – наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан, не одет
В тапках и пижаме.
Он кричит:
«Прошу прощенья,
Что это - землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы!»
3 урок – чтение.
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала.
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с котом учёным,
Сражался вместе с Черномором.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
4 урок – иностранный язык.
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
- Do you speak English?
Yes, I do!
- Давайте я переведу!
- Не надо! В наш учёный век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
(на мотив песни "Голубой вагон")
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим -
Нам любые дали нипочем!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
5 урок – ознакомление с окружающим миром.
Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ –
Естествознание ответит, для него загадок нет!
Я вам хвастаться не стану,
Знаю всё, что говорю.
Я и мамонта достану
И скелет вам подарю.
Я могу сказать вам:
Близко и на расстоянии
Спутать репу и редиску
Я не в состоянии.
Человека изучили
Мы от стоп и до бровей
И хирургу б рассказали
О строении костей.
Повезло с предметом этим
И хотим мы вам сказать,
Что природу мы учили
Кто на «6», а кто на «5».
6 урок – рисование.
Все мы любим рисовать и картины создавать
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать
И себя в нём проявлять
Всем нам было очень, очень интересно
Но мы стали подрастать и серьёзней рисовать,
Вы заданья нам всё больше усложняли
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Исполняется танец «Разминка»
7 урок – физкультура.
Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.
И, конечно, самое любимое время в школе – это перемена.
От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Наступает перемена:
Все мальчишки на ковре,
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
А с уроков прозвенел звонок –
На продлёнку мы бежали со всех ног.
Нам там жилось так весело:
Мы пели и играли,
Уроки тоже делали,
Конечно же гуляли.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь надеждою тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней –
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью свое
Слово директору школы.
Обращение к учителям.
Сегодня в классе с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно!
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Настало время для приветствия учителей.
Сказать им то, что раньше не сказали.
Вам в этот день – улыбки и цветы.
Сердца ребят, что беззаветно бьются,
Вам доверяем планы и мечты.
Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.
Как были вы огорчены,
Когда, хотя и редко,
Поставить были вы должны
Плохую нам отметку.
Детьми мы были, да и есть,
Шаля, не замечали,
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали.
Как трудно было с нами
Мы поняли сейчас.
И мы вам благодарны
За труд нелёгкий ваш.
Лучший друг – учитель наш,
Это твёрдо знаем.
Всем – превсем учителям
Мы добра желаем,
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и третий
И директор школы тоже
Наш поклон примите.
Все, кто гордое несёт
Звание – учитель.
Спасибо, что вы так нас любили,
Хотя и строги были к нам подчас,
За то, что вы нас мыслить научили,
За всё, за всё, что сделали для нас.
Спасибо вам за строгость и тепло,
За терпеливость, за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить вас!
Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья, здоровья, конечно,
Талантливых, умных учеников.
Обращение к родителям.
Ведущий : Во время учёбы в начальной школе вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались у них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Мамы, милые, милые папы,
Вам хотим мы спасибо сказать,
За заботу, за то, что вы с нами
Всем готовы всегда помогать.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Ответное слово родителей.
В майский день этот памятный
Мы на праздник пришли.
В пятый класс собираются
Наши дочки и сынки.
Вы учиться старайтесь
В пятом не подкачать,
А сейчас улыбайтесь,
Для вас песни звучат.
Вот четыре уж годика
незаметно прошли.
С окончанием года
Вас поздравить пришли.
С вами в пятый отправимся,
Хоть и трудно – не в мочь,
Но мы всё ж постараемся
Вам учиться помочь.
Незаметно пролетели,
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота:
В пятый класс их провожать
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Ведущий: Внимание! Сейчас наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Напутственное слово первого учителя.
Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Желаю доброго пути,
С друзьями этот путь пройти.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет.
Желаю жить, не унывать,
И про меня не забывать.
Ну, что ж, друзья, проститься надо
С четвёртым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Четыре года ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу
И расцвела для нас сирень,
Как ни цвела ещё ни разу.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся не навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу мы кончаем
И ей мы песню посвящаем.
На мотив песни «Московские окна»
Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной –
Грустный праздник и с тоской
С начальной школой мы прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь одна семья,
И расстаться нам никак нельзя!
Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья Вам.
Мы Вас знаем много лет,
Вас добрей, на свете нет!
Вы доказали, что ученье – свет!
Настаёт пора проститься нам.
«До свиданья!» – говорим мы Вам.
Мы вернёмся в сентябре,
Встретим осень во дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.