Соловьёва Татьяна
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель высшей категории МОКУ «Лопчинская СОШ»
Соловьёва Татьяна Борисовна
Цель: обобщить знания обучающихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развивать познавательную активность и творческие способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщать обучающихся к традициям начальной школы;
-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Публикация «Сценарий праздника „Прощай, Азбука!“» размещена в разделах
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Золушка: Вот и в наши края весна пришла: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.
- Давайте под аплодисменты встретим виновников нашего торжества.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1-й ученик
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Всего пять первоклашек
Входят в первый класс.
3-й ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1-й ученик
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученикМарт месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем : «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5-й ученик
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6-й ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
(Песня «Если хочешь иного знать»)
Звучит музыка из мультфильма «Домовенок Кузя». В зале появляется домовой.
Домовой: Привет, ребята! Я – ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки. А потом ничего, привык. Вот пришел вас с праздником поздравить.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, дяденька!
Домовой: Какой же я дяденька! Я школьный домовой. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением изучения азбуки.
Домовой: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Домовой: Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я нёс для вас слова. Но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Домовой раздает конверты со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.
Домовой: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Знаете, я ведь не простой домовой, а волшебный. Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Золушка: Давайте попробуем. Буква К.
Домовой тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Золушка: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Золушка: Что же это? Кому-то стало скучно?
Домовой: У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено. Будем веселиться, ведь мы все друзья!
Музыкальная игра «Все-друзья».(Первоклассники садятся)
После игры в зале появляется мачеха
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь! В замке дел не в проворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Домовой: А вы чего так кричите! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да какой же это праздник! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Домовой: Да что Вы понимаете! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Домовой: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда приседаете.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: А почему на вашем празднике музыки не слышно? Где веселье, хорошее настроение? Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Три хлопка»
Мачеха: Значит, говорите, читать научились?
Домовой: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Домовой. –А что у нас за праздник без главной виновницы торжества. проходит?
Мачеха. -Без какой это виновницы? Я тут самая главная виновница!
Золушка. -_Нет, матушка. Главная виновница торжества- это АЗБУКА.
-Ребята, давайте её позовём.
Азбука)
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.
Стихи «Азбуке»
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
(Песня «Если с книгой дружишь ты»
Азбука. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в каждом тексте.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(песня Праздник, праздник)
Азбука : Ребята, какие вы молодцы. Подняли и мне настроение и гостям.
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик
Сегодня праздник необычный :
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить
Лит. чт.
- Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой.
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки (чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол. (Кол)
Учитель
В нашем классе все таланты:
И танцоры, и певцы.
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
(исполнение частушек)
Слово родителям. Вручение подарков
Домовой: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться.
Домовой: Да и мне пора идти, а то что то у меня столько еще дел накопилось.
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!