Светлана Пензиева
Сценарий праздника «Путешествие на воздушном шаре», посвящённого Дню России
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-приобрести представления о государственных символах России, обобщить понятие Родина;
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие на воздушном шаре“, посвящённого Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине;
-закреплять знания детей герба, флага и гимна России.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма;
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание;
- воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России;
-воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
- эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
-развивать интерес к народным играм.
Предварительная работа:
социально-коммуникативное развитие:
-рассказы взрослых и детей о посещении Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России;
-дидактическая игра «Леса России»;
-ситуативный разговор на темы: «Национальная кухня», «По одежке встречают»;
-подбор материалов и оформление альбома «Русский костюм»;
-викторина «Начинается земля, как известно, от Кремля»;
-настольно-печатная игра «Карта России»;
речевое развитие:
-беседы на темы: «Символы России», «Как Петр I изменил жизнь в России»;
-чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Моя страна Россия», Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасев «Город - герой», Э. Кац «Мы живем в Москве», Ф. Глинка «Город чудный, город древний.», И. Векшегонова «Столица Родины», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Т. Ходакова «О Москве», пословиц и поговорок о Москве;
-заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, народных традициях и обычаях;
познавательное развитие:
-просмотр видеофильмов, слайдов на темы: «Москва златоглавая», «Древ-няя Русь», «По Золотому кольцу России»;
-беседа на тему «Россия - многонациональная страна»;
художественно-эстетическое развитие:
-рисование на темы: «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Терем», «Красная пло-щадь», «Прогулка по Москве», «Спасская башня Кремля»;
-слушание Гимна Российской Федерации, песни «С чего начинается Роди-на?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);
-музыкально-дидактические игры: «Живет в народе песня», «Чья матрешка звонче поет» (частушки);
-музыкальные упражнения: «Ветерок и ветер», «Пляска птиц»;
физическое развитие:
-подвижные народные игры: «Соколиный бой», «Гори, гори ясно», «Колечко»; беседа на тему «Почему здоровье надо беречь смолоду?».
(Дети входят в празднично украшенный зал под русскую народную песню «Метелица» (обр. Н. Иванова Ведущий приветствует их стихами из песни «Мы родиной зовем»
(муз. И. Калашниковой, сл. Е. Карасева).)
Ведущий:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Родина - это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам. Каждый уголок нашей страны, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
Россия - самая большая по территории страна в мире и самая великая. Хотите в этом убедиться? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре и посмотреть с высоты птичьего полета на красоты нашей Родины.
(Дети садятся на стулья. Четверо взрослых берут полотно легкой ткани размером 2 х 2 м; взмахами поднимая и опуская его, ходят по центру зала, имитируя купол воздушного шара.)
Ведущий: Вот она, великая и могучая наша страна. Россия обладает огромной территорией, на которой можно увидеть более двух миллионов рек. Они рисуют причудливые узоры и простираются за пределы страны. Некоторые, наоборот, маленькие, и их размер не превышает нескольких метров. Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга, Дон - одни из крупнейших рек России. Их воды то текут медленно, то вздуваются высокими волнами.
(Под муз. А. Хачатуряна «Венский вальс» воспитанницы старшей группы исполняют «Танец волн».)
Ведущий: Богата и разнообразна природа родного края. В России встречаются хвойные, лиственные и смешанные леса. Большую часть территории нашей страны занимает тайга. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой?
Дети: Береза.
Ведущая: Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Дети: За красоту, за доброту.
Ведущий: Верно. А ещё за березовый сок, дающий бодрость и силу; за бересту, которую наши предки использовали вместо бумаги, передавая из поколения в поколение полученные знания, за берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.
(Под инструментальную песню «Березы» Муз. И. Матвеенко, сл. М. Андреева) выходит Береза.)
Берё за:
Всем береза нравится,
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона.
Рассыпает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Ведущий: Здравствуйте, русская красавица! Много песен, стихов о тебе в России сложено. Вот и наши ребята сейчас песню о тебе споют.
(Дети исполняют «Песню о Родине» (муз. В. Алексеева, ел. И. Лейме и В. Рысай).)
Дети:
Рощи березовой
Стать белоствольная.
Поле широкое,
Небо без края.
Русь моя вольная.
Росы рассветные.
Тайны заветные.
Травы медовые.
Сны золотые,
Добрые, светлые.
Так не грустила я.
Так не любила я.
Не надышаться тобой,
Не напитъся,
Родина милая!
Ведущий:
У красы березки платье серебрится,
У красы березки зелены косицы.
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки танец дружно показать.
(Под русскую народную хороводную песню «во поле береза стояла.» дети исполняют танец.)
Ведущий: Велика Россия наша и талантлив наш народ. Всегда славилась Россия чудо-мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, песни пели, веселые танцы плясали и хороводы водили. А знаете, какая самая распространенная игрушка в России? Матрешка. Правильно! Встречайте матрешку.
(Под русскую народную мелодию «Полянка» (обр. Н. Браилко) выходит Матрешка.)
Матрешка:
Я кукла славная-матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ведущий: Здравствуй, Матрешка! Ты такая румяная и задорная. А где же твои подружки?
Матрё шка: Сейчас позову.
Эй, матрешки, выходите,
Танец весело спляшите.
(Выходят девочки в костюмах матрешек и исполняют танец под песню «Неваляшки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой).)
Ведущий: Народ, населяющий Россию, веселый и дружный. Россия - многонациональная страна: здесь живут русские, башкиры, монголы, татары, нанайцы и другие народы. И у каждого есть свои обычаи и традиции, а также веселые игры. Давайте поиграем в одну такую игру.
Башкирская народная игра «Медный пень»
В центре зала ставятся по кругу стулья. Участники делятся на две группы - «пни» и «хозяева». Выбирается водящий - «покупатель». Дети, изображающие медные пни, садятся на стулья. Дети-«хозяева» становятся за ними. Звучит народная башкирская мелодия. «Покупатель» двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около одной из пар. Происходит диалог между «покупателем» и «хозяином» :
Покупатель:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой!
Затем «хозяин» и «покупатель» выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и, произнеся слова «Раз, два, три - беги», обегают круг с разных сторон. Игрок, добежавший первым, встает за медным пнем и становится «хозяином». Основное правило игры: бежать можно только по сигналу.
Ведущая: Вот она какая, Россия - большая, богатая, дружная. И она будет еще богаче и дружнее, если каждый из вас будет любить ее.
(Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой)
Дети (хором) :
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная-
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые березы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Ведущий: Мы с вами совершили путешествие на воздушном шаре, посмотрели на Россию, на ее реки, озера, природу, познакомились с различными промыслами и народами, населяющими нашу Родину. А теперь пора возвращаться.
(Звучит инструментальная мелодия «Ветер перемен» (муз. М. Дунаевского). Дети садятся на стулья. Четверо взрослых с помощью полотна легкой ткани снова имитируют движение купола воздушного шара.)
Ведущий: Вот мы и вернулись обратно - в наш родной край. А знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День России.
Ведущий: Правильно. 12 июня - День России, День нашей с вами Родины!
(Дети читают заранее выученные стихи о России.)
Ведущий: Каждая страна имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Флаг - один ю важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета российского флага.
Дети: белый, синий, красный.
(Под торжественную музыку с фанфарами по выбору музыкального руководителя) выходит Россия.)
Россия :
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
(Выходят воспитанники старшей группы и исполняют танец с флажками под песню «Марш энтузиастов» (муз. И. Дунаевского, сл. А. Актиля)
Ведущий: Самая главная песня нашей страны- это гимн. Слова гимна должен знать каждый житель России. Когда исполняется гимн, принято вставать, так мы выказываем своё уважение к Родине.
(Звучит фонограмма «Гимн России» (муз А. Александрова, сл. С. Михалкова). Все участники праздника стоя слушают её и подпевают).
Ведущий:
С праздником Страну
Сегодня поздравляем!
В мире лишь одну
Мы такую знаем.
В этот чудный день
Мы желаем счастья!
Ты цвети Страна,
И не знай ненастья.
Поздравляем с Днём России-
Милая Страна,
Лучше нет тебя на свете-
Родина моя!