Потапенко Ирина
Сценарий праздника к 23 февраля «Морские учения»
Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ
Задачи: Физическое развитие:
1. Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2. Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, развитию дыхательных мышц.
3. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
Речевое развитие:
1. Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
2. Обогащать словарь детей.
Социально - коммуникативное развитие:
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля „Морские учения“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
1. Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Предварительная работа: Чтение книг и беседа о ВОВ; какие рода войск существуют; ВМФ (что входит в состав ВМФ).
Прослушивание музыки.
Беседа с детьми о ЗОЖ, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Инвентарь и оборудование: Стенд «Учебно–тренировочный центр»;
плавательные доски (корабли) по количеству детей; обруч, тонущие предметы (мины, пазл, музыка.
Ход занятия:
Дети приходят в «учебно-тренировочный центр подготовки морских пехотинцев» под руководством воспитателя.
Главнокомандующий: Здравствуйте, ребята. Из главного штаба ВМФ получен приказ, набрать курсантов в морскую пехоту. Но мне нужны смелые, сильные, ловкие, внимательные и здоровые бойцы.
Скажите мне, пожалуйста, как вы заботитесь о своем здоровье?
Ответы детей (соблюдаем режим дня, делаем зарядку, правильно питаемся, закаляемся, занимаемся физкультурой).
Главнокомандующий: Молодцы! Тогда я приглашаю вас принять участие в морских учениях, и если вы пройдете все испытания, будете зачислены в отряд морских пехотинцев. Я буду за вами наблюдать с суши.
А пока вам нужно быстро переодеться в специальное снаряжение и поступить в распоряжение старшего инструктора школы. (Дети моются под душем, одевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика.)
Инструктор: Ребята, на берегу за нашими учениями будут наблюдать специальная группа из штаба.
• Генералиссимус ….
• Министр обороны ….
• Главнокомандующий ВМФ ….
Инструктор: Сегодня морские учения пришли поддержать наших курсантов – группа поддержки (девчонки выходите).
Девочки подготовительных групп исполняют песню «Поздравляем мальчиков»
Под песню проходит зарядка в бассейне (могут присоединиться все желающие)
Инструктор: Вот задание, которое необходимо выполнить: на корабле выйти в открытое море, обследовать дно и найти затонувший корабль. Там остались мины, их необходимо найти и вывезти на берег.
Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.
Дети выполняют упражнение «звезда», «бабочка».
Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду – 20 раз).
А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль/груди – 2раза)
«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море, поднять якорь» (капитан поднимает якорь и кладет его на бортик).
«Полный вперед» (дети выполняют скольжение на спине с работой ног, держась за мяч, 2 раза).
Выполнив задание, встают на глубокой части бассейна вдоль поручня, мячи кладут на бортик.
Инструктор: Ну вот, мы в открытом море. Нам необходимо обследовать дно и найти затонувший корабль (дети ныряют, обследуют дно. Командир докладывает «корабль обнаружен).
Инструктор: Ребята, ныряем, достаем мину и везем ее на берег (дети выполняют задание, достают со дна «мину», плывут, работая ногами через дугу, кладут в контейнер, возвращаются в конец колонны).
Инструктор: Командир, доложите о выполнении задания.
Командир докладывает: «корабль разминирован».
Инструктор: Молодцы! У нас на суше остались ребята, которые ещё не решились поступать в наш учебно- тренировочный центр. Но мы для них подготовили задание.
Им нужно собрать пазл с изображением корабля противника.
Инструктор: Ребята, пришла радиограмма, где-то в море появился неопознанный корабль. Возьмите бинокли и внимательно осмотрите все вокруг (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.)
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).
Инструктор: Пазл собран, вам необходимо выпустить торпеду и поразить корабль противника.
(Дети выполняют скольжение с работой ног до бортика – 2 раза).
Инструктор: Молодцы, все задания выполнены.
Надо отдохнуть перед возвращением домой.
А пока курсанты отдыхают перед возращением домой, девочки их поддержат задорным танцем.
Инструктор: Пора возвращаться на базу. Как быть?
Корабли отнесло очень далеко, как нам вернуться на базу?
Дети отвечают: мы умеем плавать.
Инструктор: Тогда поплыли.
Дети выполняют плавание способом «кроль на груди» до бортика.
Инструктор: Ну вот, мы и вернулись на базу.
Всем спасибо. Молодцы!
Главнокомандующий: Все испытания прошли успешно, вы зачислены в отряд морских пехотинцев. Каждый получает медаль, указывающий на то, что он является членом отряда морских пехотинцев. Их вам вручат девочки в группе.
На этом наши учения закончены. Ждем следующего приказа. Дети выходят из бассейна.