Татьяна Фабиан
Сценарий праздника «Сказочное путешествие», посвященного Дню защиты детей
Цель: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».
Задачи:
- Создать радостную праздничную атмосферу
- Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
- Вызывать эмоционально – положительный настрой детей.
- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
-Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Действующие лица: 1-й клоун Бим, 2-й клоун Бомка, Буратино, Карабас – Барабас, Василиса Премудрая, Карлсон, Шапокляк.
Публикация «Сценарий праздника „Сказочное путешествие“, посвященного Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии по сказкам
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети сидят на улице на украшенной площадке. Под музыку прибегают клоуны.
1-й клоун: Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам! Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!
2-й клоун: Как много здесь детей! Вот какие дети!
1-й клоун: Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!
2-й клоун: Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!
1-й клоун: Здравствуй, лето, море света, Солнца, воздуха, тепла! Ждёт тебя сегодня в гости.
2 – й клоун: Бим, а лето это радость, а радость – это шарики! Где твои яркие красивые шарики.
Клоуны раздают шарики.
Танец «Шарики воздушные».
1-й клоун: Слушай, Бомка, ты говорила, что у тебя есть для ребят какой-то секрет.
2-й клоун: Да, Бим, есть. Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы?
Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки. Понятно?
Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка».
2-й клоун: Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные? Мороженное? Подзатыльники?
Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться в грязной луже?
1-й клоун: Кто любит кататься на велосипеде?
– На машине? – Кто любит красивые платья? – Новые футболки? – Модные штучки?
– Драные брючки? – Кто любит играть?
(Внезапно на сцену, громко топая ногами, выходит Карабас.)
Барабас: Так, так, так! Играть они любят! А меня не ждали и к себе не приглашали! Я вам честно говорю – я обиды не прощу, я сейчас вам отомщу!
1-й клоун: Здравствуйте. А вы кто, грозный такой?
Карабас: Кто я! Я – самый главный доктор всех кукольных наук! (бьет себя кулаком в выпяченную грудь) И семихвостых плеток есть у меня семь штук! (достает из-за пояса плетку и грозно трясет ею) Любой чурбан запляшет, как миленький, у вас. Не то его накажет (щелкает плеткой) директор Карабас! Да Вы мне зубы не заговаривайте! Говорите, где золото!
1-й клоун: Какое золото? Карабас: Какое-какое! Золотое! Как будто вы не знаете: ну, то, что еще Буратино закапал в земле.
2-й клоун: Извините, но куда вы шли?
Карабас: Куда-куда! В Страну дураков. На поле чудес!
2-й клоун: Но это же не Страна дураков, это – страна Детства. Сегодня здесь праздник.
Карабас: Какой сегодня праздник?
1-й клоун: А вы что, не знаете? Ну, а если хорошо подумать?
Карабас: Подумать говоришь. О! Вспомнил, День запеченных окорочков!
1-й клоун: Нет, вы не правы. Карабас: Сегодня День копченой селёдки?
2-й клоун: Что вы, что вы! Вы опять ошиблись. Карабас: Нет? А какой сегодня день?
1-й клоун: Дети, давайте нашему гостю напомним, какой сегодня праздник. Предлагаю послушать стихи.
Дети читают стихи.
Матвей: Сегодня праздник у ребят
– Встречают дети лето.
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
Миша: В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет.
Настя: Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить,
И добрей друг к другу быть.
Карабас: Так я не понял, что в этом празднике хорошего? Золото моё где!
2-й клоун: Ну, как что? Дети – это же золото!
Карабас: О, золото! Пойду за золотом… (начинает тянуть к себе ребенка).
2-й клоун: Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
1-й клоун: Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут удивительные встречи, игры и другие чудеса. А вот вы, Карабас, любите игры и сказки?
Карабас: Да я страсть как люблю играть! Особенно в те игры, где все скачут вокруг меня галопом. А моя любимая сказка про «33 подзатыльника»…
1-й клоун: Карабас-Барабас, мы приглашаем вас в страну добрых детских сказок.
Карабас: Ну, хорошо, скорее отправимся в эту страну! Может, я там найду целую груду золота!
2-й клоун: Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нужно сильно-сильно этого захотеть и хором крикнуть такие слова: «Сказка, сказка, дверь отвори, нас пропусти!». Давайте вместе!
Все повторяют слова.
Под музыку появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. А знаете, что попали вы в сказочную страну? Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья тут самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
А много ли сказок вы знаете, ребята?
Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
1. Назовите имя сказочного героя (для малышей):
«…Дед бил, бил – не разбил
Баба били, била – не разбила»
2. В какой сказке произошло такое событие: (для старших) «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»
3. Про кого говорят: (старшие) «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков…»
4. В какой сказке говорили (младшая и средняя) «Сяду на пенек съем пирожок…»
5. Какой герой сказки пел (младшая и средняя) «Петушок, Петушок золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка».
6. Что потеряла Золушка на балу (старшая)
7. Кто из сказочных героев убежал от дедушки и бабушки в лес (младшие)
8. Из какой сказки эти строки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах».(старшие)
Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам. А какой сказочный герой вас сейчас встретит, узнаете, отгадав загадку:
Взяв для подкрепленья баночку варенья.
Отправляется в полет человечек-вертолёт.
Под музыку «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте! Я мужчина приятной наружности, в полном расцвете сил. А как называется сказка, из которой я к вам прилетел? («Малыш и Карлсон»). Ребята, а вы любите игры, праздники, как люблю их я? (Ответ детей.)
1-й клоун: Карлсон, мы как раз отмечаем сегодня один очень замечательный праздник.
Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
1-й клоун: Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. День защиты детей, 1 июня! Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты!
Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно – расчудесно, прекрасно – распрекрасно! Я очень люблю играть и хочу поиграть с ребятами. У меня есть волшебный веселый зонтик, поиграем с ним.
Игра с младшими группами по очереди солнышко и дождик.
Карлсон: А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересный танец.
Танец – игра «Чику – рику»
Карлсон: Весело играли! И я даже проголодался! Пора мне перекусить. А чтобы вы, ребята, не скучали, позову к вам в гости ещё одну сказочную героиню! Ждите!
Раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток.
В этот момент появляется Шапокляк. Звуки улицы стихают.
Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.)
Шапокляк: Кажется, оторвалась! (Обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась). Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2-й клоун: Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк: Я и веду себя прилично! Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу, мужчина с пропеллером, сюда меня позвал… А что у вас здесь?
2-й клоун: Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк: Да! Я тоже очень люблю праздники. Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
2-й клоун: Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета.) Здорово?
2-й клоун: Нет, не здорово. Ты, Шапокляк, каким играм детей учишь?
Шапокляк: Всё, всё, всё. Больше не буду. Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь? Тогда слушайте! Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри? А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит, Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2-й клоун: Нет, не верно, чего тут хорошего?
1-й клоун: Ребята, никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк.
Шапокляк: Ну, не нужны вам мои советы, тогда я с вами играть буду! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.
Игра-обманка «Кошелёк».
Шапокляк: Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на землю кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
1-й Клоун: Да это ты, Шапокляк, не умеешь с детьми играть! Игры у тебя какие-то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с детьми играть будем. Повторяйте за нами все движения.
Танец – игра «Вперед четыре шага»
1-й клоун: Молодцы, дети! А наше путешествие продолжается. И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно?
(Мелодии для игры: 1. «Пусть бегут неуклюже.»2. «Антошка» 3. «Облака».4. «Улыбка» 5. «Жили у бабуси…» 6. «Чебурашка»7. «Буратино»)
2-й клоун: Молодцы! А этот герой из какой сказки?
(Под музыку появляется Буратино.)
Буратино: Привет, ребята! А меня-то вы узнали? (ДА)
Буратино: Кто я? Дети. Буратино!
Карабас: А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал!
Буратино: Золото? Золото я не прятал. Золото – это мои друзья! 2-й клоун. Да, столько здесь у нас друзей, поиграем поскорей?
Музыкальная игра «ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ».
Карабас: Я понял, что главное золото – это не деньги, а друзья!
Шапокляк: Да! Ведь недаром говорят: «Дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото! Ну, пожалуйста!
1-й клоун: А ребята согласны? Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку!
ТАНЕЦ дружбы» (гр. «Барбарики»)
1-й клоун: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок.
2-й клоун: А сейчас наши сказочные герои вручат всем подарки! (Каждая группа получает разноцветные мелки для рисования на асфальте).
1-й клоун: Закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии. А чтобы вам было не скучно, приглашаем наших сказочных героев.
Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.