Елена Гречихина
Сценарий досуга «Фея цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Фея цветов
Герои спектакля
Дети:
Роза - 3 человека
Ромашка - 2 человека
Календула - 2 человека
Мать-и-мачеха - 1 человек
Подорожник - 1 человек
Мальчик
Девочка
Щенок
Котенок
Взрослые:
Фея цветов
Рассказчица
Декорации
Дом
Клумбы с цветами
Деревья
Речка с мостиком
Публикация «Сценарий досуга „Фея цветов“» размещена в разделах
Рассказчица в русском народном сарафане:
Жили - были брат и сестра. И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения.
Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка).
Девочка: Сегодня я буду поливать розы, а ты
полей другие цветы.
Мальчик: Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся.
Девочка: Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются).
Девочка: До чего же они красивые.
Мальчик: Какие крупные и яркие у них лепестки.
Девочка: Ну, ладно, пусть наши цветы растут, а мы пойдем погуляем с нашими друзьями.
Мальчик: Пойдем, а вот и они бегут (навстречу выбегают котенок и щенок).
Котенок: Мяу, моя любимая хозяйка, приласкай меня.
Девочка: Кошечка моя, Киса, я тоже очень люблю тебя. Пойдем погуляем (гладит котенка).
Щенок: Ав-ав-ав. Я тоже соскучился по тебе мой хозяин. Мне хочется побегать, порезвиться.
Мальчик: Ну, так побежали! Догоняй меня, Дружок! (Они бегают по полянке перед домом).
Речка с мостиком.
Девочка бежит по мостику и котенок за ней, обрывается в воду.
Девочка: Ой, моя Киса! Ты вся промокла. Иди ко мне, я отведу тебя домой и просушу твою шерстку (уходит в дом).
Мальчик и щенок продолжают бегать, кувыркаться, щенок весело лает. Вдруг щенок запинается о камень и скулит.
Мальчик: Что с тобой, Дружок?
Щенок: Мне больно.
Мальчик: Да ты расцарапал себе нос. Пойдем в сад, я слышал, что растения лечат, может наши любимые розы помогут (заходят в сад).
Мальчик: Розы, помогите, мой Дружок
поранил нос.
Розы (сердито) : Не трогайте нас, не то мы тебя уколем. Почему мы должны пачкать сои прекрасные лепестки об этого чумазого щенка.
Мальчик: Ну, пожалуйста, я же так старался ухаживать за вами.
Розы: И не подумаем. Очень-то нам надо возиться с вами.
Календула: Возьмите мои лепестки, заварите кипятком и промойте ранку.
Подорожник: А мой листочек приложите к ранке, и она быстро заживет.
Мальчик: Спасибо вам, я обязательно попробую сделать как вы сказали, может моему Дружку станет легче (срывает лепестки, идет к дому, навстречу идет девочка).
Девочка: Ты не знаешь, что делать? Моя Киса упала в речку, и теперь она простудилась, она кашляет и у нее болит горло.
Мальчик: Иди в сад, попроси растения, нам с Дружком они помогли, он расцарапал нос, я пойду его лечить (уходит).
Девочка (бежит к розам) : Розы, красавицы, помогите, моя Киса заболела!
Розы: Еще чего, придумала тоже. Не трогай нас, ты можешь испортить нашу красоту.
Девочка: Как же так, я вас больше всех люблю. Я никогда не забывала заботиться о вас (трогает цветы).
Розы: Отойди, не прикасайся к нам, иначе мы уколем тебе пальцы.
Девочка (отдергивает пальчик) : Ой, больно! (дует на пальчик).
Девочка: Что же мне делать?
Ромашки и мать-и-мачеха: Мы готовы помочь тебе.
Ромашки: Завари кипятком наши лепестки и пополощи горло соей любимице.
Мать-и-мачеха: А отвар из наших листьев можно пить несколько раз в день, и кашель пройдет.
Девочка: Спасибо вам, я все сделаю, как вы сказали (срывает и убегает).
Выходят девочка и мальчик, котенок и щенок. Идут к ромашкам, календуле и другим цветам.
Мальчик и девочка: Спасибо вам, добрые цветы, за то, что вы поспешили к нам на помощь.
Щенок: Ав-ав, моя ранка и вправду быстро зажила.
Котенок: И я тоже вылечился.
Мальчик: Простите нас, что мы раньше не любили вас и не ухаживали за вами. Сейчас мы всегда будем о вас заботиться.
Девочка: А с Розами мы не будем больше дружить. Хоть они и красивые, но злые и бессердечные (поливают ромашки, ноготки, подорожник и мать-и-мачеху)
1-я роза: Они даже не любуются нами!
2-я роза: Они не дают мне воды, я так скоро завяну.
Входит Фея цветов.
Фея цветов : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои чудесные цветы! Я - добрая Фея цветов. Я поспешила к вам, чтобы навести порядок. Мне очень грустно, когда кто-то ссорится. (К Розам) Вы действительно ослепительно красивы, но вам не хватает доброты. Я помогу вам. Я наделю вас изумительным ароматом, вы станете привлекательнее, и ваши шипы не станут так колоться. И дети простят вас. Правда, дети?
Дети: Ну, если они перестанут быть такими сердитыми.
Розы: Возьмите наши лепестки. Простите
нас.
Фея: Вы чувствуете, как сад наполнился ароматом роз? Возьмите несколько лепестков в дом, и в него всегда будет приятно войти. Еще из них можно сделать духи, которые надолго сохранят этот аромат.
(Обращается к другим растениям) А вы, мои скромные, но добрые. Я благодарю вас за вашу отзывчивость. Я постараюсь, чтобы вы никогда не исчезали и помогали людям.
(К детям) И вы, милые дети, мне очень понравились, вы поспешили помочь своим друзьям.
Я хочу, чтоб ваши щечки
Заалели как цветочки.
Чтобы вы большими стали,
Красотой цветов блистали,
Чтоб вы зря цветов не рвали,
На полянках не топтали.
Красотою любовались.
Ароматом наслаждались.
А сейчас я хочу, чтобы все подружились. В нежном вальсе цветов закружились. Все танцуют вальс цветов (по выбору музыкального руководителя).
Рассказчица: Вот так закончилась эта сказка.
Все герои идут на поклон
Второй вариант начала сказки.
Рассказчица в русском народном сарафане:
Однажды в одном королевстве жили-были маленькие брат и сестра – принц и принцесса. И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения. Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка).
Принцесса: Сегодня я буду поливать розы, а ты
полей другие цветы.
Принц: Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся.
Принцесса: Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются).
Принцесса : До чего же они красивые.
Принц: Какие крупные и яркие у них лепестки.
Рассказчица: В один прекрасный день к ним пришли в гости дети из соседнего королевства.
Входят гости.
Гости: Здравствуйте!
Принц и принцесса: Проходите к нам в сад, садитесь. (Гости садятся на лавочку.)
Гости: Как красиво у Вас в саду, тихо, спокойно.
Вылетает соловей, подлетаеи к розам, клюет.
Гости: Ой, кто это?
Принц: Это наш соловей.
Гости: Да он же, наверное вам все портит.
Принцесса: Что вы! Он помогает растениям.
Соловей (подлетает) : Я съедаю вредных насекомых, гусениц. А послушайте как я умею петь. (включается запись – пение соловья).
Гости: А мы тоже про соловья песню знаем. (поют)
"Соловейко по весне
Распевает при луне…"
Соловей: Спасибо за песню. (улетает)
Гости: Ну нам пора, приходите Вы к нам в гости. До свидания. (уходят)
Продолжение то же.