Демина Лия Алексеевна
Сценарий праздника по энергосбережению «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по энергосбережению природных ресурсов
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с проблемой сохранения природных ресурсов планеты.
2. Расширять кругозор
3. Развивать творческие способности у детей.
4. Развивать речь, память, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
6. Воспитывать культуру поведения в быту.
Публикация «Сценарий праздника по энергосбережению „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Сказки на новый лад
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Пропедевтическая работа: просмотр мультфильма «Школа энергосбережения», беседы по проблеме энергосбережения, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление листовок, рисование рисунков по теме.
Действующие лица: Дети, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Звучит фонограмма песни Г. Струве «Моя Россия»
Вед: Здравствуйте, ребята! Велика и прекрасна земля. Радуют глаз наши реки, леса, поля. Кажется, что всё это будет вечно. Но как и всё живое земля требует бережного отношения. А её ресурсы: вода, нефть, газ, древесина, уголь не безграничны и нуждаются в разумном использовании. Иначе вместо прекрасной земли с садами, реками нас будет окружать пустыня. Как научиться беречь землю и её ресурсы мы и узнаем сегодня, а пока для вас загадки.
Выходит ребёнок, загадывает загадку:
1. Живу я в норке, грызу я корки.
Короткие ножки и боюсь я кошки.
Дети: Это мышка.
Ребенок, загадавший загадку, одевает шапочку мышки. Дальше выходят дети и загадывают свои загадки и одевают шапочку своего персонажа сказки.
2. Зелена я как трава
Моя песенка – ква-ква (лягушка)
3. Я стою среди травы
Уши больше головы (заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
А зовут меня … (лиса)
4. Дружбу я вожу с лисой
Зверь сердитый я и злой
Я зубами щелк да щелк
Ведь я серый, страшный… (волк)
6. Брожу летом без дорог
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге
От мороза прячу нос. (Медведь)
Вед: вы узнали, ребята, из какой сказки наши герои.
Дети: Да, из сказки «Теремок»
Вед: Все садитесь поровней,
Слушайте внимательно,
Мы покажем сказку вам,
Очень занимательную
Мышка по полю бежала, теремочек увидала.
Выбегает к домику Мышка и говорит: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Вед: Никто Мышке не отозвался. И решила Мышка: «Все почищу, уберу и порядок наведу.» (Мышка стелит скатерть, ставит самовар, чашки.)
Вед:
Мышка в доме убиралась,
уж старалась, так старалась
посильней на кран нажала
и резьбу совсем сорвала.
Побежала в дом вода,
Не укрыться никуда.
А вода из крана все льется да льется
Вытекла речка и целое болотце.
А воду нужно беречь.
А вы, ребята знаете, для чего нужна вода?
Дети: Да, без воды нам нельзя ни искупаться, ни попить, ни деревья не полить.
Вед: Правильно. Мышка из теремка выбежала и стала на помощь звать.
Мышка: Ой, скорее помогите, неисправность устраните.
Вед: Чтоб сантехника не ждать,
Сами станем помогать.
проводится игра «Устрани протечку».(понадобятся бутылки с водой в виде ленты, гаечные ключи, пробки с резьбой)
Вед: Какие, ребята молодцы, отремонтировали кран и воду сберегли. Скачет по полю лягушка. Звучит мелодия «в траве сидел кузнечик»
Лягушка: Тук-тук-тук, впустите в дом
Зимовать я буду в нем. (Мышка впускает лягушку)
Вед: Вот живут они подружки: Мышка-норушка, лягушка-квакушка.
Только вновь у них беда,
Наступили холода.
Стали звери замерзать,
Что им нужно подсказать?
Дети: Нужно печь истопить.
Вед: Печь пожарче растопите,
И тепло в свой дом пустите, а мы с ребятами вам поможем.
Аттракцион: Истопи печь (детей делят на 2 команды, в виде дров служат прямоугольные модули.)
Хоть мы печку истопили,
Но тепла мы не добыли.
Вновь у них, друзья беда,
Утекает как вода
И тепло и жар домашний. Воздух внизу холодный, тяжелый. Опять звери мерзнут.
Заяц мимо пробегал и зверятам так сказал.
Заяц: У вас домашнее тепло через щели в лес ушло.
Вед: Да, ребята тут ни дрова, ни уголь не помогут. А лес и уголь беречь нужно.
Станем думать и решать, чем нам окна утеплять. Ребята, а ваши родители, как окна утепляют?
Дети: ставят двойные стеклопакеты, обклеивают теплоизолирующим материалом или шпаклюют.
Вед: Давайте мы поможем зверям окна зашпаклевать.
Проводится игра: Утепли окно. (Берется коврограф, выкладывается 2 двойных разноцветных контура окна.)
ВЕД: Только мы закончили
тут вечер наступает,
темнота дом заполняет
все уныло света нет,
кто зверятам даст совет
что же делать, как же быть?
Где же свет им раздобыть?
Тут Лиса в дом постучала
И зверятам так сказала:
Лиса: Нужно смастерить аккумуляторную батарею, работающую на солнечной энергии. А у меня и энергосберегающая лампочка есть.
ВЕД: Ребята, давайте создадим аккумулятор нового поколения
Игра на развитие мелкой моторики Собери солнышко (используется конструктор)
Вечером солнца нет, но мы в сказке, давайте его к нам позовём.
Солнышко к нам выходи,
Энергией нас заряди.
Флэшмоб. Если друг не смеётся
Вед: Вот мы свет друзьям включили и увидели, что дверь и стены ремонта требуют.
Прежде чем ремонтом заняться, надо разобраться, что из какого материала сделано и как крепится. Дети рассматривают безиборт (петли, засов).
Тут волк мимо пробегал, в теремок проситься стал.
Волк: Пустите меня к себе жить. А я вас со столярными инструментами познакомлю. (Загадывает загадки и достает ножовку, молоток, рубанок)
1. Удобен в хвате для руки,
Ведут им строго вдоль доски,
Как кудри стружки он снимает.
Его название кто знает? (рубанок)
2. Стальная лента на пружине,
На ней есть цифры и деленья,
Её купил я в магазине,
Она нужна для измеренья. (рулетка)
3. Гвозди забиваю ловко,
Но со мной нужна сноровка,
И еще будь осторожен,
Ведь по пальцам бью я тоже! (молоток)
Вед: Давайте ребята, выложим стены и дверь без щелей, подберём по размеру детали и выложим их на коврографе.
Игра почини стену и дверь.
Ведущий хвалит детей за аккуратность и внимательность.
Постучался в дверь медведь.
Медведь стучится: «Пустите и меня в теремок. Я могу на крыше жить.»
Звери: Ладно, полезай, только крыша у нас высокая не упади.
Медведь: нет, не полезу. Крыша у вас соломенная, да худая, протекать будет.
Звери: А мы её кровельным железом покроем.
Вед: А вы, ребята, знаете откуда железо берётся?
Дети: нет.
Вед: Железо выплавляют на металлургических заводах из железной руды. А добывают её из месторождений в подземных шахтах. Чтобы железо служило дольше, его покрывают краской.
Покрыли теремок новой крышей и зажили звери счастливо. Свет, тепло, воду, лес берегут.
Давайте и мы будем беречь богатства родной земли.