Снежана Сидорова
Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Ход занятия:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по правилам дорожного движения“ для детей старшей, подготовительной групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Всего 6 станций, значит у каждой команды в итоге должно получиться по 6 жетонов. А на последней станции «Музыкальной» взамен жетонов вы получите часть одной большой картинки, которую мы должны будем собрать и прочитать!
Карточки-путеводители получают капитаны команд.
1 станция: «Город пешеходов»
Выбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
I мышь: -Ничего интересного!
II мышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд:-Сомневаюсь!
Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь:-Нет, ползти!
II мышь:-Нет, бежать!
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать (ответы детей)
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)
Леопольд задет 6 вопросов (2 простых, 2 средней сложности, 2 трудных)
Дети встают в круг. Леопольд бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
Простые вопросы:
1. где люди ждут транспорт? (на остановке)
2. как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
3. где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
4. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
6. кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Вопросы средней сложности:
1. какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)
2. по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
3. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
4. при какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда –капюшон, шарф или зонт)
5. каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)
6. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
7. кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
Вопросы повышенной сложности:
1. для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)
2. чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий, для кого они предназначены? (один знак ставится около пешеходного перехода и предназначен для пешеходов – синий, другой - для водителей, он предупреждает, что скоро на дороге будет пешеходный переход и надо снизить скорость)
3. чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? (они могут скрывать проезжающий транспорт)
4. как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет)
5. если ты идешь по обочине (нет тротуара, по какой стороне ты должен идти? (по левой, навстречу автомобилям)
6. если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)
Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Мыши: Спасибо, ребята, помогли разобраться, для чего нужны правила дорожного движения. Теперь мы их будем соблюдать!
2 станция «Светофория».
Детей встречает Дядя Степа на импровизированной дороге со знаками дорожного движения:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Две группы детей (водители и пешеходы) стоят у светофора, выполняют сигналы светофора. Дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Дети-водители едут по проезжей части на машинах. Дядя Степа регулирует движение.
3 станция: «Дорожные знаки».
Детей встречает Шапокляк. Она прыгает по пешеходному переходу – играет в «классики».
Воспитатель: Шапокляк, что ты делаешь?
Шапокляк: прыгаю.
Воспитатель: Ты что! Ты не умеешь себя правильно вести на дороге и многим детям показываешь плохой пример!
Шапокляк: Почему же?
Воспитатель: Дети, что Шапокляк делает не так? (ответы детей)
Шапокляк достает из сумочки дорожный знак на обратной стороне которого прикреплено зеркало – смотрится в него.
Воспитатель: Как ты обращаешься с дорожным знаком?
Шапокляк: Где дорожный знак? Это?
(достает следующий знак)
- Вот это у меня – мух отгонять,
(достает следующий знак)
- Это в теннис играть!
Воспитатель: Ведь это же дорожные знаки! Они подсказывают пешеходам и водителям, как нужно вести себя на дороге! Выходя на улицу нужно быть вежливым, сдержанным, а главное – внимательным!
Шапокляк: А я и так внимательна: хочу иду туда, хочу иду сюда! Неужели ваши дети знают все знаки!
Воспитатель: Конечно! Дети докажем Шапокляк. (ответы детей)
Шапокляк: Хо-ро-шо! Не убедили! Я тут на днях со своей крыской Лариской…. разрезала два знака, ну-ка, соберите их правильно!
Эстафета «Собери дорожный знак»
4 станция «Пост ГАИ»
Детей встречает инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика? (ответы детей)
- Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.
Конкурс проводится в форме игры - «Передай жезл».
Дети выстраиваются в круг, инспектор встает в центр. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Как только раздаётся свисток, тот, у кого оказывается жезл, подходит к инспектору в центр круга, вытягивает карточку-ситуацию, на которой изображена дорожная ситуация. Ребенок должен прокомментировать изображение.
5 станция «Дорожные эстафеты»
Детей встречает Незнайка. У него в руках иллюстрации видов транспорта.
- Здравствуйте, дети. Ну и сложное же задание получил я от Знайки. Вот картинки, вот загадки – ничего не понимаю. Ребята, помогите мне найти отгадки к этим загадкам!
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идёт
На работу всех
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку под окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой. (Поезд)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Где-то случилась большая беда,
И эта машина мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом. (Скорая помощь)
Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто кричит и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна. (Полицейская машина)
Незнайка:
- Спасибо, ребята! Без вас бы я ни за что не справился с загадками! Теперь давайте поиграем! Делимся на две команды, первые два ребенка едут на самокатах, следующие два – на велосипедах, следующие - на машинках, следующие – с садовыми тачками, затем - с рулями и завершают дети с машинками на веревочках.
6 станция «Художественная»
Детей встречает Клепа.
- Здравствуйте, дети! Вы сегодня столько знаков повторили, столько правил дорожного движения. А я хочу предложить вам нарисовать знак для пешехода или водителя, но которого ещё не существует. Вы должны его придумать сами и нарисовать!
Дети рисуют один общий знак, которого не существует, на асфальте мелками.
7 станция «Музыкальная»
Все команды обменивают свои жетоны на часть общего плаката. Капитаны складывают плакат, затем выходит Фрекен Бок, видит плакат:
- Что это тут такое?
Дети с Фрекен Бок читают плакат.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Фрекен Бок задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Ишь, какие внимательные!
А я танец знаю про светофор, давайте вместе потанцуем!
- Танцуй со мной! Делай, как я!
Общий флеш-моб!