Татьяна Иванова
Сценарий праздника по изобразительной деятельности с детьми подготовительных групп из разных детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧИКОМ».
Программное содержание:
формирование умения одухотворять «живую» и «неживую» природу;
развивать способность идентифицировать себя с явлениями природы, героем сказки;
развивать способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзаже-настроении;
развивать способность оригинальности в выборе сюжета;
развивать умение использования адекватных средств художественного выражения для осуществления замысла;
Публикация «Сценарий праздника по изобразительной деятельности с детьми подготовительных групп из разных детских садов» размещена в разделах
закрепить умение давать оценку продукту своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения;
закрепить умение детей работать с красками.
Материал: гуашь, акварель, баночки с водой. Салфетки, кисти 2-х размеров, альбомные листы, ободки красные, синие, желтые, цветные ленточки: синяя, желтая, зеленая, красная, оранжевая, коричневая, фиолетовая, таз с водой.
Ход занятия.
Приветствие. Улыбнулось солнышко.
От улыбки той
Заглянул в окошко
Лучик золотой.
Окунулся в краски,
Кисточки задел,
Пожелал, как в сказке,
Детям добрых дел.
-Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.
Песня-хоровод «Улыбка».
-Вот мы с вами и подружились. А вы любите играть в игры? Давайте поиграем в игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!
-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:
Я –теплый человечек,
Раскрасить я могу
Цыпленка и утенка,
И одуванчик на лугу.
-Какой цвет спрятался в загадке? (желтый) Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.
Танец «Утят». Все хлопают.
-Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.
А теперь отгадайте другую загадку:
Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике,
Землянике, и клубнике
Без меня нельзя никак!
-Угадали? Какой цвет? (красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Вы похожи на желтую краску? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?
Звучит марш.
-Да, вы боевые, задорные, бойкие.
-А теперь отгадайте еще загадку:
Где я появлюсь –
Будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой.
-Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.
Звучит Григ, Чайковский.
-Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки. Но вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство. А какое волшебство? (получается новый цвет).
-Найдите себе Красочку, которая вам понравилась и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Найдите ленточку такого же цвета и украсьте себя этой ленточкой.
-Скажите, сколько новых красок получилось. Их много, как у Весны. У нее тоже много разных красок и сказок. Я приглашаю вас на сказочную полянку.
-Ай потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
Чтение сказки «Весеннее пробуждение».
СКАЗКА «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ».
Однажды на голубом весеннем небе появилось Солнце, и кинулся вниз светлый и теплый луч. Он легко побежал к далекому лесу. Забежал лучик на опушку и замер…Вокруг стояли озябшие, молчаливые деревья и кустарники.
-Я – теплый лучик! Я – кусочек Солнца, - сказал луч. –Просыпайтесь!
Дрогнули, распрямились ветки, из набухших почек появились зеленые листочки. И в ветви деревьев заглянул лучик. Здесь он увидел птицу. Он, как фонариком, осветил ее и радостно крикнул:
-Я –лучик! Я – свет и тепло! Грейся! Пой и думай о весне!
Вспыхнули сине-зеленые перья синицы, расправила она их и запела:
-Синий день! Весенний день!
А лучик побежал дальше. Вот задержался он у спящего ручья.
-Что спишь, ручей? Я лучик. Я пришел проведать тебя. Слушай! Весна пришла!
Сверкнули водяные капли и сбежали вниз по склону. Проснулся ручей и чуть слышно сказал первые слова привета свету и солнцу.
Проник теплый весенний лучик и в берлогу медведя и щекочет его:
-Эй, вставай лежебока, слышишь, теплом пахнет.
Проснулся медведь, смотрит по сторонам, воздух нюхает. Действительно, теплом пахнет, и запах такой сладкий.
-Спасибо, лучик. Я за зиму ужасно проголодался!
Засмеялся лучик:
-Весна приготовила для всех подарки. Иди за мной.
Привел его солнечный лучик на весеннюю полянку и видят: кинуло солнышко на полянку вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов мать-и-мачехи и одуванчиков.
Опустели зимние квартиры. Выбрались из-под земли бабочки, расправили крылышки и полетели кто куда.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось и вылез оттуда ежик. На иголках – сухая трава, листья. Помылся. Почистился ежик и побежал по полянке искать своих друзей.
-Надоело мне спать. Соскучился я по тебе, лучик.
Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом-муравейник.
Вдруг слышат, кто-то горько плачет. Это плакала маленькая девочка. Она поранила себе пальчик о травинку.
Стал ежик ее утешать:
-Не плачь, милая девочка, мы тебе поможем.
Принес ежик крохотный весенний листик подорожника и положил его на ранку. Лучик высушил ей слезы. И девочка сразу услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А лучик ей нашептывает:
-Мир вокруг прекрасен, ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.
И девочка от этого радостно заулыбалась.
-Понравилась вам сказка? Нарисовать весеннюю сказку вам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо и другие герои сказки. Мы должны их освободить. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.
Работа детьми за столами.
Анализ.
-У кого получился сказочный рисунок? Волшебный? Весенний? Грустный? Печальный? Загадочный? Теплый? Лучезарный? Пестрый? Солнечный? Боевой? Вы были настоящими художниками, нарисовали прекрасные весенние картины. Можно мы ваши картины покажем школьникам и потом привезем.
-Праздник наш завершается. Вам он понравился? Кому вы о нем расскажете? А в садике расскажите? Что понравилось вам на празднике? Вы познакомились друг с другом? Нам очень понравились ваши картины. И мы хотим наградить вас грамотами и книжкой.
Мы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались рисовали краской,
Теперь прощаемся со сказкой.