Дарья Грицаева
Сценарий праздника «Осенний хоровод» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Осенний хоровод».
Цель: Научить детей замечать изменения происшедшие в природе, называть цвет листьев. Закрепить умения узнавать и называть деревья. Развивать связную речь, логическое мышление, умение аргументировать свои выводы. Понимать и объяснять: почему происходит листопад, исчезли насекомые и улетели птицы. Воспитать умение любоваться и восхищаться красотой осенней природы.
Интегрируемые области: Познание, Физическая культура. Здоровье. Чтение художественной литературы. Безопасность. Музыка.
Словарная работа: листопад, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, безветренная. Нарядные, разноцветные.
Публикация «Сценарий праздника „Осенний хоровод“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке.
2. Рассматривание картин: И. Литвак «Золотая осень», «Березовая роща».
3. Д/и «Узнай дерево по листочку» (коре, веточке).
4. Д/и «Узнай какое дерево описываю» Работа с календарём природы.
5. Д/и «Погода какая?»
Педагогические средства и оборудования необходимые для занятия: 3 корзины, костюм Осени.
Занятие в Дендрологическом парке.
Ход занятия:
Воспитатель – читает стихотворение :
Поспевает брусника
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика,
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море.
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт).
-Куда мы сегодня пришли (В парк). Какая сегодня погода? (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, безветренная). Какие стоят деревья? (разноцветные, нарядные). Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад). Почему? (Потому что деревья готовятся к зиме).
Появляется Осень - Здравствуйте ребята!
-Послушайте загадку:
-Я тучи по ветру несу,
Над землёю вязкой,
И рисую я в лесу,
Золотою краской.
-Как вы думаете, кто я? (Осень)
-Молодцы!
-Ребята, вы хотите сегодня совершить путешествие по парку? (Да)
-Отлично! Но сначала, нам нужно вспомнить правила поведения на природе. Нельзя обижать деревья, ломать ветки. Топтать цветы, шуметь. Ходить только по дорожкам.
-Посмотрите, как здесь красиво. Вдохните и почувствуйте этот замечательный свежий воздух.
Дыхательная гимнастика «Егорка»
1. Глубокий вдох
2. Проговаривая текст, делаем выдох «Были на пригорке три Егорки»
3. Делаем вдох «Раз- Егорка, Два- Егорка, Три- Егорка» (4 раза)
«Гуси»
1И. п-руки в стороны, ноги произвольно.
2-глубокий вдох.
3-до полного выдоха произносим «Га-га-га»,постепенно опуская руки.
-Посмотрите, какими цветами я раскрасила листья (красный, желтый, зелёный, оранжевый)
-Воспитатель- Дети, давайте разделимся на 4 команды и принесём листья: зелёного, красного, жёлтого и оранжевого цвета. (собрали, принесли) Рассмотреть- Почему зелёных листьев мало?
Осень- Дети, а с каких деревьев эти листья, вы узнаете если отгадаете загадки:
В белом сарафане,
Стояла на поляне.
Летели синицы
Сели на косицы. (береза)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед,
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
Ни кто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Из листьев резных зелёная шуба,
На толстом стволе могучего…. (дуба).
-Молодцы ребята! Отгадали все деревья!
Индивидуальное наблюдение: -Предлагаю поискать отгаданные деревья в парке всем вместе.
П/и. «Кто первый добежит до берёзы, липы…»
Воспитатель собирает детей.
- Я люблю наряжать деревья в красные, желтые и оранжевые наряды. Люблю слушать, как опавшие листья шуршат под ногами, люблю, когда ко мне приходят погостить в лес за грибами и ягодами, в огород за овощами, в сад за фруктами. Но всё печальней я становлюсь, зная, что скоро мне придётся уйти и уступить место моей сестре, которую зовут – Зима. Она, покроет всю землю снегом, скует реки льдом, ударит крепким морозом. Жалко мне стало животных, рыб, птиц, насекомых и решила я, им помочь.
-Как вы думаете, как я помогаю насекомым пережить Зиму (прятаться под листья, кору, в щелки)
-А птицам (улетаю на юг)
-Все улетают (нет не все)
-Как называются птицы которые улетают (перелётные)
-А как животные переживают зиму (прячутся в берлогах, норах, переодеваются в теплые шубы, запасают корм.)
Воспитатель –Давайте и мы соберём природный материал для подделок.
Игры:
П/и «Разведчики леса» (собрать шишки, жёлуди, каштаны)
П/и «Белки» (метание шишек в корзины)
П/и «Кто быстрей»(собирание шишек)
Дети, давайте поблагодарим Осень за то, что пришла к нам в гости и споём песенку про нее:
Дети становятся в хоровод вместе с воспитателем и Осенью и поют песню: «Осень, милая, шурши»
(муз. М. Еремеева, слова, М. Еремеева.)