Наталия Позднякова
«Осенний калейдоскоп» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавая атмосферу праздника, уточнять знания детей об осени, осенних
приметах через различные виды музыкальной деятельности в форме
увлекательных соревнований. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Дети делятся на 3 команды, у каждой – свой капитан – ребенок и своя эмблема:
«Сентябрь» - листья, «Октябрь» - тучки с дождиком, «Ноябрь» - тучки со снежинками
Нарядные дети забегают в зал под музыку «Осенние дорожки» О. Поляковой
с осенними листьями в руках, встают в 4 колонны
Публикация «„Осенний калейдоскоп“ — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Осенние листья опять закружило, ведь осень у нас на дворе наступила.
Природа оделась в свой яркий наряд, и в золоте ярком деревья стоят!
Дети:
1. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,осень чудно расстелила увядающую шаль!
2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
3. И сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем!
Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!
Песня «Осень холодная» Я. Жабко (журнал «Музыкальная палитра»)
(или любая другая на выбор музыкального руководителя)
Ведущий: Снова осень наступила вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила каждый маленький листок…
Дети выполняют динамический этюд «Осень»
Оранжевый, желтый и красный, листья осенние, вы так прекрасны!
Ветер вас в танце кружит, дождик с вами дружит…
Жаль только: птицы на юг улетают, и как красива осень, грач с ласточкой не знают…
Упражнение с листьями – муз. «Anniversary song»
Дети садятся на стульчики по командам.
Ведущий: Золотая осень снова к нам пришла и с собою праздник осень принесла!
Наш праздник называется «Осенний калейдоскоп».
Участвовать в наших осенних соревнованиях будут 3 команды (представляет команды):
Команда «Сентябрь»! – дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся
Команда «Октябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся
Команда «Ноябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся
Ведущий: Наша осенняя игра покажет, знают ли дети приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы приглашаем ваших мам (представляет жюри).
1 конкурс – «Представление» - каждая команда расскажет о «своем» осеннем месяце
Команда «Сентябрь» выходит в центр зала.
Дети: 1.- Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,
3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,
4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,
5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.
6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.
7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.
Команда «Октябрь» выходит в центр зала
Дети: 1.- Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
2. В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.
3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.
4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…
5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос
утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.
6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.
Ведущий: 2 команды представились, а сейчас мы сделаем небольшую паузу, во время
которой все дети исполнят веселую осеннюю песенку про мухоморов – пареньков!
Инсценирование песни «Мухоморы-пареньки» Е. Соколовой
(сб. «Колокольчик», № 15, 1999)
Ведущий: Продолжаем представление команд…
Команда «Ноябрь» выходит в центр зала
Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
Вся команда: Ноябрь!
2. Ноябрь – последний месяц осени.
3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.
4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.
5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.
6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.
Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…
Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!
Подведение итогов конкурса: за каждый конкурс команда получает 1или 2 листочка, которые в конце игры подсчитываются
Ведущий: Поздравляю команды с хорошим началом конкурса!
Для всех гостей наши девочки исполнят осеннюю песню.
Девочки: 1. Волшебница-Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла.
2. Раскрасила листья, цветы и траву, как будто к нам сказка пришла наяву!
Песня «Художник» Н. Караваевой (сб. «Колокольчик», №23,2001)
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить
на мои вопросы об осени. Если команда не знает ответ, его может дать другая
команда и заработать дополнительные очки- листики. Итак, начинаем!
2 Конкурс «Разминка»
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. Какие садовые цветы расцветают осенью, незадолго до первого снега? (астры)
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
4. У какого животного осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, «листопаднички»)
5. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
6. Как называются птицы, улетающие осенью в теплые края?
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)
9. Сколько месяцев у осени?
(воспитатель на свое усмотрение может изменить или добавить вопросы)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю всех
детей на веселую польку!
Полька – карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян (сб. «Музыка в детском саду», подготовительная группа, М. ,1988)
Объявляется результат Разминки
Ведущий: Вы слышите? По-моему, к нам на праздник кто-то идет…
(под музыку в зал заходит Осень – взрослый)
Да это же сама Осень к нам пожаловала!
Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень золотая, спешу вас удивить богатством урожая,
Ковром цветным укрыть, расписанным листвою и гроздьями рябин,
Причудливой красою прозрачных паутин!
Вы любите, когда я прихожу? (да) Я красоту повсюду навожу!
Ведущий: Осень! Будь гостьей на нашем празднике!
Осень: Спасибо, с удовольствием погощу у вас! Очень мне хочется узнать, рады ли
вы моему приходу? (да) Тогда почитайте для меня осенние стихи!
Ведущий: Хорошо, пусть это будет наш следующий конкурс!
3 конкурс - Стихи об осени – по 1 от команды – на выбор воспитателя.
Подведение итогов стихотворного конкурса.
Осень: Стихи вы читаете очень красиво, а сейчас проверим, сможете ли вы узнать овощи
наощупь… (в корзине Осени, в мешочке спрятаны овощи)
Ведущий: И это будет наш следующий конкурс…
4 Конкурс – «Определи овощи на ощупь» - участвуют капитаны
Жюри подводит итог конкурса
Осень: С этим заданием вы справились, а сейчас посмотрим, знаете ли вы вкус овощей
и фруктов.
5 Конкурс – «Определи овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами»
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: Осень, поиграй с нами, становись в наш осенний хоровод!
Осень: С удовольствием поиграю!
Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой
(«Музыкальный руководитель». №4,2004, с. 68)
Ведущий: А сейчас проверим, какая из команд самая трудолюбивая…
6 конкурс - Эстафета «Перевези овощи в хранилище» - участвует 3 команды: дети перевозят на машинках (тракторах) овощи из 1 обруча в другой.
Подведение итогов конкурса
Осень: Я пришла к вам в гости, дети, вместе с вами праздник встретить,
А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.
Ведущий: А мы про дождик танец знаем, и даже вместе подпеваем…
Танец «Тучка» - муз. Д. Тухманова
Ведущий: Продолжаем наш осенний марафон. По-моему, кто-то еще спешит к нам в
гости…
Под музыку заходят Кашель и Насморк (далее – К. и Н.)- взрослые
К: Смотри, Насморк, все сидят тут такие нарядные, красивые…
Это они, наверное, нас с тобой в гости ждали!
Н: Что ты, Кашель, что ты! Даже не мечтай! А-а-пчхи! Сколько лет на белом свете
живу, - никто меня в гости ни разу не звал!
К: Да и меня, кхе-кхе, Кашля, тоже не очень-то жалуют! Ну, раз они нас не позвали, то
очень еще об этом пожалеют! Мы им настроение-то подпортим!
Н: Ага-ага, испортим им веселье! Ой, а это кто еще такая тут сидит? Да это же Осень!
Смотри, смотри: радуется! Ей тут песни поют, пляшут для неё…
К: Ишь, как все её любят!
Н: А нас – нет! (ревёт в голос)
К: Фу, какую мокроту развёл тут… Не реви! Лучше подумай, как испортить детям
праздник и всех разогнать по домам, чтоб чихали там и кашляли!
Н: Придумал! (громко шепчет на ухо): Давай тут с тобой начихаем на всех и
накашляем! Надолго нас тогда запомнят…
К: Это ты, здорово придумал! Сейчас я начну громко кашлять, а ты
посильнее на всех чихай! Готов? Раз, два….
Ведущий: Подождите! Что вы делаете! Вы же пришли на детский праздник, а сами
распространяете инфекцию! А еще мы слышали, что вы тут затеваете и поняли, кто
вы такие: Ты – Насморк, а ты – Кашель. Наши ребята знают, что осенью вы
появляетесь очень часто, но вас никто не ждет, а еще они знают, что нужно делать,
чтобы при случайной встрече с вами не разболеться!
К: Интересно, и что же вы делаете, чтобы нас не бояться? Дети отвечают
Ведущий: Кашель и Насморк! Наши дети не любят болеть, поэтому они в любую погоду
ходят в детский сад. А здесь, в детском саду, с удовольствием каждое утро делают
зарядку! Посмотрите сами:
«Музыкальная зарядка» - муз. «Летка-Енька» – ритмические движения
К: Друг! Что-то мне после их зарядок стало совсем грустно…
Н: И мне снова хочется плака-а-ать…
Ведущий: А еще, Кашель и Насморк, чтобы вас не бояться, наши дети кушают овощи и
фрукты, закаляются и дружат со спортом, поэтому они такие крепкие, здоровые и
ловкие!
К: Ой – ёй-ёй, это еще надо проверить…
Осень: А вот сейчас мы и посмотрим, как быстро дети умеют собираться на осеннюю
прогулку!
Ведущий: Это будет наш следующий конкурс!
7 конкурс - «Кто быстрее соберется на прогулку»
(соревнуются 3 детей: кто быстрее наденет шапку, куртку, шарф, сапоги, перчатки)
Подведение итогов конкурса
Н: Подумаешь, все равно, если мы захотим, то запросто заразим детей…
Ведущий: Как же нам избавиться от Кашля и Насморка, ребята? (ответы) По-моему, я
знаю, как! Сейчас мы просто угостим их дарами Осени, которые помогают
справиться и детям, и взрослым с такими неприятными гостями…
Проведем с ними игру «Узнай овощи на вкус с закрытыми глазами»…
(дает персонажам понюхать чеснок)
К. и Н: Караул! Какой ужас!
К: Бежим скорее отсюда, а то нас обезвредят! Кто тогда будет народ заражать?
Кашель и Насморк убегают.
Осень: Молодцы, дети! Ловко справились с Кашлем и Насморком!
Ведущий подводит итоги соревнований. Награждение команд: 1,2,3 место.
Осень угощает детей своими дарами, прощается, уходит.
Ведущий объявляет о завершении праздника. Чаепитие в группе.
http://vremena-goda.su/
http://forum.in-ku.com/