Карина Кулик
Сценарий праздника в старшей группе «Волшебные листочки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр. Задачи: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети входят в зал.
Дети читают стихи:
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Ведущий: Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Волшебные листочки Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Дети (хором). Осень!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Исполняется песня «Осень желтым листопадом». Дети читают стихи:
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Осень, ты дождливая,
И немножко грустная.
Но за то ты сладкая!
Но зато ты вкусная!
Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:
Будем встрече рады!
Под музыку входит осень
В зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья. Осень : Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущий: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Ведущий: Что же, в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте!
Исполняется хоровод с Осенью «Потанцуй красавица с нами».
Ведущий:
Хорошо вы песню спели,
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!
Звучит музыка, в зал выходят дети в шапочках медвежонка, зайчика, белочек, мышат.
Медведь.
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Зайчик.
Я осенью линяю,
Шубку белую одеваю,
Вместо серой летней,
Чтобы быть понезаметней.
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Вам даю корзинку я, (показывает на листья в ней)
Листья непростые эти;
В них заданий много, дети! А на дне лежат подарки, Всем нам будет очень сладко.
Осень ставит корзинку, а один лист из нее отдает воспитателю. Все последующие «волшебные» листья воспитатель ставит в вазочку.
Ведущая читает с «волшебного» листочка : А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Что это за ягодки,
Ну-ка угадайте!
Ягодка красивая, сочная и сладкая,
Очень даже милая и выросла на грядке! (Клубника.)
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)
Две сестры, летом зеленые,
А к осени одна краснеет,
А другая чернеет! (Красная и черная смородина.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят!
Очень любят бусы эти
Птицы, дети и медведи! (Малина.)
Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки! (Ставит листочек в вазочку.)
Мы берем еще листочек. (Берет и читает следующее задание на листочке.) Вы ребята не сидите, а для Осени танец покажите.
Исполняется танец с листочами. Воспитатель ставит листочек в вазочку.
Еще из корзинки ведущий берет «волшебный» листочек. Вот еще одно задание. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса!
Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень.
Лиса:
Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица лисица,
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!
Ведущий: А вот и ошибаешься! А ну-ка, ребята, давайте покажем хвастунье-лисице, какие мы ловкие! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!
Проводится игра «Посади и собери картошку». Воспитатель снова ставит «волшебный лист в вазу.
Лиса: Молодцы, хвалю! (Замечает корзинку Осени.)
Вижу я корзинку и еще листочек. Это вам! Протягивает лист воспитателю.
Про корзинку Осень
Все мне рассказала!
Я корзиночку беру и быстренько ухожу.
Ведущая: Что – то сильно быстро ушла Лисичка. Лист берем теперь другой. Лежала под елками подушечка иголками. Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ежик!
Звучит музыка, в зал входит Ежик.
Ежик:
Здравствуйте, ребятишки,
Вижу, вы тут веселитесь,
И поете, и резвитесь!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки!
Ведущий:
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Ежик:
Что же будут собирать?
Вам придется угадать. Протягивает лист еще один с загадкой :
Ведущий: И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети. Грибы!
Ежик.
Верно, верно! Угадали!
Ну, а вы их собирали?
Дети. Да!
Проводится игра «Самый ловкий» (с грибами).
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик: (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Нет, подарков в ней не видно.
Ведущая: Что же делать? Как обидно!
Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса.)
Как же нам ее позвать? Придумала! А кто знает, чем питается плутовка Лиса?
Дети перечисляют: курочки, уточки, петушок, мышки, зайчики.
Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса. Что за вкусные слова я слышу?
Ведущая: Ну-ка, скажи нам, лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса. Нет! Не я!
Ежик. А ну, лиса, говори правду! Уколю иголками!
Лиса. Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей одни только сладости.
Ведущий: Ведь это сладости Осень ребятам в подарок послала! Отдавай их нам!
Лиса: Я их съела! Достает одно яблоко из «своей» корзинки.
Ведущий. Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.
Ежик: Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) Скажем дружно волшебные слова : «Раз! Два! Три! Яблоко, расти!»
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!
Яблоко остается прежним.
Ведущий: Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко - крепко! И ежик тоже! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, тряпичное, внутри которого обрезанный мяч, а в нем много яблок предназначенные для угощения детей.)
А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше. еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет. (Музыка замолкает.) Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось! Скажем дружно: «Раз! Два! Три!» (Дети повторяют слова.) И посмотрим, что внутри! (Поднимает яблоко, из него выглядывают подарки.) А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит! Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.