Елена Гайрунова
Сценарий праздника осени в старшей группе «Чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гайрунова Елена Николаевна
Сценарий праздника осени в старшей группе «Пчелки»
Звучит музыка, дети с листьями в руках вбегают в зал, выполняют упражнение, перестраиваются в полукруг, поворачиваются лицом к зрителям.
Ведущий :
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Ребенок.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Публикация «Сценарий праздника осени в старшей группе „Чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница.
Дети (хором). Осень!
Ведущий. Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года! Давайте немного поговорим об осени!
Дети:
1. Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
2. Листья в небе кружатся, капают дождинки,
Мы бежим по лужице, по лесной тропинке.
3. Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая.
5. Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Все. Осень!
Песня «Желтенькие листики».О. Девочкиной
1. Осенью с деревьев медленно поднимать листья вверх
Листья опадают медленно опускать листья вниз
Ветерок листочки вверх
Под ноги бросает вниз
Припев: Листики, листики, желтенькие листики качать листьями
По дорожке мы пойдем топотушки
И листочки соберем протянуть собранные букетом листья вперед
2. Соберем листочки в парке и в лесочке.
Желтые и красные – все листочки разные.
Припев: Листики, листики, желтенькие листики качать листьями
По дорожке мы пойдем топотушки
И листочки соберем протянуть собранные букетом листья вперед
3. Мы листочки эти соберем в букетик,
Желтые и красные, все листочки разные.
Припев: Листики, листики, желтенькие листики качать листьями
По дорожке мы пойдем топотушки
И листочки соберем протянуть собранные букетом листья вперед
Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущий: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Осень : Вы, ребята, не зевайте,
Меня танцем развлекайте.
(Дети исполняют танец с листьями «Чудная пора», садятся, листья кладут под стулья или собирают в коробку).
Осень : Молодцы, вы постарались меня повеселить. А я вам еще испытание придумала.
Принесла я овощи с огородной грядки,
Их по вкусу отгадать сможете, ребятки?
(Проводится игра «Отгадай овощи на вкус» с закрытыми глазами 2-3 раза).
Звучит музыка, выбегают дети в шапочках белки, ежика, мышки.
Сорока сидит на стуле со всеми детьми.
Осень : Как-то раз осенним днем на лесной опушке
Собрались все вместе разные зверушки.
Долго думали, решали, кто же из них лучше
Подготовился к зиме морозной и трескучей.
Белка: Я грибочков насушила, ягод разных нарвала,
И орехов припасла.
Я без дела не сидела, утеплить гнездо успела.
И к зиме сменила мех, я готова лучше всех.
Ведущий: В разговор вступил тут ежик.
Ежик: Я запасы сделал тоже:
Яблоки, грибы и груши –
Будет, что зимой покушать.
Урожай я собирал и кладовку наполнял,
Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно.
Ведущий: Мышка тоже пропищала:
Мышка: Зернышки я собирала.
Я все лето так трудилась, ни минутки не ленилась,
В норке тепленькой моей урожай для всех детей.
Ведущий: И никак им не решить, кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма, все кричат:
Все звери: Я!
Ведущий: Тут Сорока пролетала и зверей тех увидала.
Сорока: Хватит ссориться, друзья! Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились, все старались, не ленились.
Вы не спорьте бестолково, ведь к зиме вы все готовы.
Ведущий: Все зверята согласились, урожаем поделились,
Будут вместе зимовать, нашу осень вспоминать. (Герои уходят на стулья).
Осень : Молодцы, зверюшки, не пропадут зимой.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Вам даю корзинку я,
Много листьев в ней, друзья.
Листья непростые эти;
В них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте
И заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет,
Обещаю всем вам я,
Что чудесные подарки
Ожидают вас, друзья!
Первый лист я вам дарю
И за все благодарю!
(Отдает корзину и лист ведущему). До свидания, друзья!
Под музыку Осень уходит из зала.
Ведущий: Ну, что ж, ребята, давайте выполнять поручение осени.
Вынимаем листочек, читаем:
«Я в корзиночку сложила листики с деревьев,
Вы листочки разберите и к деревьям прикрепите.»
( играют 2детей: на магнитной доске нарисованы два дерева, двое детей выбирают из корзинки нужные листья и закрепляют их на ветках на магнитах).
Ведущий: Вынимаем следующий листочек, читаем:
«Инструменты вы возьмите и гостей повеселите!». Давайте, ребята, так и сделаем.
(Дети берут инструменты, исполняют оркестр «Праздник осени»).
Ведущий: Вот следующий листочек возьмем и прочитает задание:
«Ребята,про осень нам стихи прочтите».
Ведущий: Выполняем и это задание.
Дети: 1. «Осень».
Пляшет осень за окном в сарафане расписном,
Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.
Быстро листьями шуршит, с ветерком играть спешит.
Пробежит бегом по лужам, с кленом хоровод закружит.
Ай, да Осень – озорница, как тут на нее сердиться?
2. «Приметы».
Тонкая берёзка в золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света,
Вот вам и другая осени примета.
Сеет капли дождик целый день с рассвета.
Этот дождик тоже осени примета.
3. «Осень».
Стала сладкою рябина, вся трава — как веник.
Муравей несет дубинку в теплый муравейник.
В муравейнике напилит из нее поленья.
Потому что наступила осень. к сожаленью.
4. «Картина».
Голубое небо, яркие цветы, золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла, это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках - опятам, в небе - журавлям.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
Ведущий: Посмотрим, какой листик следующий. (читает) : «Игру с листочком проведите, потом в кружок их соберите». Выполняем, ребята.
(Игра «Собери правильно круги с листьями»).
Ведущий: Вынимаем листик следующий. (читает) : «Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите!» Ребята, паучки в лесу поймали в свои сети бабочек, и мы сейчас поможем бабочкам освободиться от паутины.
Проводится игра «Освободи бабочек от паутины». В это время одеть на детей шапки фруктов и ягод. Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины».
(2 бабочки – 2 детей). Звучит песня А. Варламова «Бабочка».
Ведущий: Молодцы, помогли бабочкам. И остались два последних листочка.
(читает) : «Про витамины расскажите и сами сценку покажите».
Ведущий: Проходите, очень просим, вкусности зовем мы в гости. (дети заходят).
Это ягоды и фрукты, очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите, о себе нам расскажите.
Виноград :
Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.
Я расту и там, и тут.
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней!
Морковь: Морковь нужна везде и всюду, к любому праздничному блюду.
Я витаминами богата, нужна и взрослым и ребятам.
Помидор: А я томат, ребятам рад, вкус у меня отменный,
Кто помидоры любит есть, тот будет здоровенный.
Ведущий: Фрукты очень спелые и на вкус отменные
А уж соки просто клад для больших, и для ребят! (уходят на стулья).
Ведущий: А вот и сюрприз от осени (берет последний лист, читает) : «Вы осень любите, друзья, за это вам спасибо. Вам эти фрукты я дарю и вас за все благодарю». (показывает детям дары в корзине).
Ведущий :Ребята, давайте споем песню про осень (Дети поет песню про Осень)
Ведущий : Вот мы и проводили осень, теперь она придет к нам только через год. Ну а мы пойдем в группу пробовать осенние угощение. Всем до свиданья! Ждем вас в гости! (уходят под музыку).