Оглоблина Светлана Александровна
Сценарий праздника осени для второй младшей группы «Шарфик для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального праздника для детей 2-й младшей группы.
«Шарфик для мышки».
Под фонограмму «Осень в золотой косынке», дети входят в зал (танец).
Ведущий.
Вот и листья пожелтели,
Птицы к югу улетели,
Урожай созрел на грядках –
Темочки:
- Мышь. Все о мышках для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень к нам пришла, ребятки.
(М. Мишакова).
Давайте о ней песенку споём.
Песня «Листик желтый» (сл. и муз. Е. Гомоновой)
Ведущий. Как здесь красиво! И нарядные листья вокруг, и капельки-дождинки – настоящая волшебная осень! Только … где же ветерки? Без них в эту пору никак не обойтись – кто же будет разноцветные листья с деревьев сдувать? Может, поищем, где они летают?
Дети берут султанчики. Игра «Осенние ветерки».
У детей в каждой руке небольшие лёгкие султанчики. Под быструю музыку «ветерки летают» (дети бегают на носочках, шуршат султанчиками, В начале каждой быстрой части ведущий произносит на фоне музыки:
Ведущий. Из-за леса и реки
Прилетели ветерки!
Дуют-задувают,
Листики срывают.
Под медленную «ветерки отдыхают» (дети сидят на корточках, дуют на султанчики).
В начале каждой медленной части ведущий произносит на фоне музыки:
На полянке у реки
Отдыхают ветерки…
Ведущий. Славно потрудились осенние ветерки, пусть отдохнут немного (Дети остаются в центре зала). Взрослый с корзиной подходит к ним, они кладут султанчики в корзину. (Собрать султанчики, раздать платочки)
Ведущий. А вот и листопад! Пойдем гулять!
Игровая ситуация «Мышата и листопад»
Дети и взрослые обыгрывают содержание песни «Осенним днём» (сл. и муз. Л. Шафира, используя в качестве осенних листьев разноцветные платочки. В завершение песни, дети садятся на корточки и прячутся за платочками. В конце игры в зал вбегает Мышка Шуша, несёт корзинку с разноцветными клубочками. Тараторит на ходу.
Мышка. Пи-пи-пи! Мышки, вы где? Я только что слышала здесь ваш писк! Куда вы пропали? Мне так скучно одной! А скоро ещё и холодно будет… Где же вы, мышки? Пи-пи-пи!
Ведущий. Здравствуй, Мышка! Ты куда бежишь?
Мышка. Здравствуйте! Я слышала, что здесь пищали мышки. (Огорчённо.) Но где же они? (Останавливается).
Ведущий. Здесь нет мышек!
Мышка. Правда? А за листочками кто прячется?
Ведущий. Наши ребята, это они так весело играли – пищали, как мышата. (Дети убирают платочки).
Мышка. Ну и ну! Я думала, что настоящие мышки пищат. Ой, какие симпатичные ребята! Они хорошие?
Ведущий. Конечно!
Мышка. Добрые?
Ведущий. Очень добрые!
Мышка. Тогда приятно познакомиться! Меня зовут Мышка Шуша, потому что я очень люблю шуршать и шелестеть – вот так (шуршит бумажкой). Иногда ещё скребусь – вот так (показывает).
Ведущий. Посмотрите, дети, какая смешная, какая хорошая Мышка Шуша к нам прибежала! (Обращается к Мышке). А что у тебя в корзинке, Мышка Шуша?
Мышка. В ней мои клубочки. (Показывает). Нужно теплый мягонький шарф к зиме связать, чтобы в морозы было уютно и тепло, а у меня столько забот много!
Ведущий. Красивые клубочки!
Мышка. И мягонькие! Хотите подержать?
Ведущий. Очень хотим!
Мышка. Тогда разноцветные листочки соберите вот в эту корзинку (Показывает, а из моей берите яркие клубочки. Дети складывают платочки и берут клубочки.
Игра с клубочком (текст - М. Мишакова, муз. – Ф. Госсек «Гавот»)
Мышка. Понравились вам мои клубочки? (Ответ). Они для нового тёплого шарфика, чтобы мне в нём было тепло и уютно, когда наступит холодная зима. Только этот шарфик ещё связать нужно, ох… (Вздыхает). Для меня, Мышки, это сложная работа – уж больно маленькие у меня лапки. Позже этим займусь.
Ведущий. Мышка, хочешь, мы тебе стихи про осень расскажем, чтобы тебя развеселить.
Мышка. Да, я с удовольствием послушаю.
Стихи про осень.
Мышка. Какие вы молодцы!
Ведущий. А еще, мы знаем танец про дождик. Ребята, давайте покажем танец «Виноватая тучка».
Танец «Виноватая тучка». (Сл. Ю. Энтин, Муз. Д. Тухманов)
Мышка. Молодцы, ребята. Какой весёлый танец! Ребята, я хочу с вами поиграть. У меня есть вот такой платочек. Сначала, под веселую музыку, мы будем гулять, а потом, когда заиграет спокойная музыка, надо присесть на корточки. Я кого-то одного из вас спрячу, а вы должны будете угадать, кого не хватает.
Игра «Волшебный платочек»
(Играем 4 раза. На последний раз, ведущий незаметно приносит корзину с угощениями и накрывает её.)
Мышка : кого не хватает? (Дети пытаются угадать, осматриваются). Давайте посмотрим, кто спрятался?
Мышка. Это моя корзинка … только клубочков в ней нет… Смотрите, смотрите! Шарфик! Яркий, мягонький, тёпленький! (Надевает шарф, радуется). Теперь даже холодной зимой мне будет тепло и уютно! Но кто же его связал для меня?
Ведущий. Может, волшебница Осень? Она любит делать подарки!
Мышка (машет лапкой, кричит). Спасибо, спасибо, волшебница Осень! (Заглядывает в корзинку.) Ребята, здесь и для вас сюрприз от Осени, смотрите! (Поворачивает корзинку так, чтобы дети увидели, что в ней лежит угощение. Отдаёт корзинку с угощением ведущему.)
Ведущий. Так это же здорово! Мы тоже все вместе дружно скажем…
Дети. Спасибо, волшебница Осень!
Мышка. До свидания, ребята! Как я рада, что подружилась с вами! Обязательно ещё встретимся. А теперь я побегу в свою норку. Буду там сказки слушать, которые ветерок издалека приносит … и сухарик кушать!
Мышка убегает.
Ведущий. Как хорошо было попасть в настоящую осеннюю сказку! Правда, ребята? (Ответ). Вам понравилось? (Ответ). А теперь нам пора идти в группу, будем лакомиться осенними дарами и наши приключения вспоминать.
Дети и взрослые уходят из зала.