РИММА ШАРАБХАНЯН
Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Золотой Рыбки или новогодние приключения в Подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Римма Шарабханян
В гостях у Золотой Рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве".
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, новогодних традициях РФ, образах героев традиционной русской и авторской сказки.
Задачи:
- Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
- Закрепить знания детей о понятиях добра и зла, преданности и дружбы, помощи и взаимовыручки;
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „В гостях у Золотой Рыбки или новогодние приключения в Подводном царстве“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе и уважительного отношения к людям и сказочным персонажам;
- Развивать творческие способности детей, смекалку;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь;
- Воспитывать познавательный интерес детей;
- Воспитывать командный дух, умение взаимодействовать в разновозрастной команде;
- Совершенствовать координацию, музыкальность, ритмичность, пластичность;
- Совершенствовать навыки декламации стихов, публичных выступлений, сценического движения и речи;
- Формировать традиции детского сада;
- Воспитывать чувство сопричастности, сопереживания, эмпатии в отношении персонажей досуга;
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
1. Вход
Темнота, звучит звук вьюги, работает зеркальный шар, дети под эти звуки забегают в зал с муз инструментами в руках и строятся на оркестр., далее дети бегут по кругу, кладут инструменты и садятся на места.
2. В зал вбегает старик, за ним бежит разъярённая старуха. (Взрослые)
Старуха: Дурачина, ты, простофиля, зачем же ты Рыбку отпустил в море?
Старик: Но ведь у тебя уже всё есть!
Старуха: Воротись, поклонись Рыбке. Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в Окияне-море, чтоб служила мне Рыбка Золотая и была бы у меня на посылках!
Старуха грозит Старику и уходит из зала.
Старик: Эх! Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт старику мне покоя…
Придётся идти к синему морю (шевелят шторы как море за портьерами)
Дед уходит за занавес.
Ведущая: Ребята, давайте пойдём за стариком и посмотрим, что же будет
дальше? Ведь под Новый год, что только не происходит, какие чудеса только не случаются.
Верхний свет выключен, горит только боковой. Раздаётся шум моря, на стене транслируется подводный мир.
3. Танец «А рыбы в море плавают …», дети садятся на места.
Старик удивляется, куда это он попал. Навстречу, под музыку, выходит Золотая Рыбка. (Взрослый)
Золотая Рыбка : Добро пожаловать, гость дорогой! Находишься ты на дне
морском, в моём подводном царстве. Я, Золотая Рыбка, владычица
морей и океанов, вместе с моими подданными приветствую вас, в моём
подводном мире. Располагайся! Рассказывай, что произошло
Старик: Послала меня бабка моя, уж не хочет она быть столбовою дворянкой, а хочет быть владычицей морскою, чтобы жить ей в Окияне-море, чтоб служила ей Рыбка Золотая и была бы у неё на посылках!
Золотая Рыбка : А ты, Старик, не печалься, посмотри, как красиво здесь, сколько диковинных рыб, растений, морских обитателей.
Все они мои подданные. Добрый ты, безобидный, оставайся у меня, живи, ни в чём отказа не будет.
Старик: Чудно тут, интересно! (ходит, рассматривает)
Да… (с грустью) А у нас на земле сейчас… Эх!
Золотая Рыбка : А что же интересного у вас на земле?
Старик: Новогодний праздник у нас начинается, ёлку ставят, костюмы
диковинные готовят.
Золотая Рыбка : Не печалься, Старик, будет тебе праздник, расскажи только, постараюсь тебе помочь.
Старик: Ребята, помогите мне рассказать Золотой Рыбке, о новогоднем
празднике.
4. «Зима-красавица» (песня)
Золотая Рыбка : Вы же в волшебном царстве, будет и у вас праздник! Веселись, Старик, а мы тебе поможем!
А ну-ка, Рыбки мои золотые, повеселите нас танцем!
Включается зеркальный шар. Жемчужинки пускают мыльные пузыри.
5. Танец «Золотых Рыбок»
Старик: Я-то, сейчас веселюсь, а как там моя Старуха? Скучаю ведь я по ней! Да и она, наверное, страдает.
Золотая Рыбка : Если хочешь увидеть её, посмотри в моё волшебное зеркало.
Кадры подводного мира сменяются, на экране Старуха, задекорировать экран под зеркало она прихорашивается, листает журнал, пьёт чай с конфетами под весёлую музыку.
Старик: Да, видно не любит меня моя старуха, и не вспоминает даже обо мне.
Золотая Рыбка : Не печалься, Старик! А что ещё интересного бывает на земле под Новый год?
Старик: Падает снег! Каждая снежинка такая пушистая, лёгкая.
Золотая Рыбка : Вот такая?
6.«Танец морских обитателей» (зеркальный шар)
В конце танца Жемчужинки оставляют на полу жемчужные шарики. Под музыку в зал вбегают Пираты. Джек осматривает всех в подзорную трубу.
7. Вход пиратов (взрослые)
Боб: Ну что там, Джек?
Джек: Клянусь громом, но никто не торопится, чтобы его ограбили!
Боб: А может, грабить уже некого?
Джек: Ты что, шутишь, а нам что тогда делать?
Боб: Да грабить, надоело, сокровища искать, совсем другое дело!
Вместе: Сокровища найдём и золото добудем.
Как в сказке заживём, пираты тоже люди!
Боб: Ух, ты, смотри, жемчуг!
Бросаются собирать жемчужины. Их останавливает Золотая Рыбка и предлагает получить жемчуг в честном соревновании. Пираты в недоумении. Золотая рыбка объясняет им условия игры.
8. Игра «Догони жемчужину»
Дети, стоя по кругу, передают друг другу жемчужину. Пираты, пытаясь догнать её, мешают друг другу. Падают, винят каждый друг друга. Не сумев получить жемчуг, Пираты зовут на помощь детей- Пиратов. Выбегает капитан и помощник капитана из числа детей, капитан со штурвалом, помощник с подзорной трубой.
Ребенок капитан – пиратов: Свистать всех наверх! Команде приготовиться к маневру!
8. Танец Пиратов
В конце танца взрослые пираты говорят что они вдохновились танцем детей пиратов и едут искать сокровища на необитаемом острове. Они переговариваясь уходят.
Золотая Рыбка : Ну как, Старик, нравится тебе в моём царстве?
Старик: Хорошо здесь, весело! Да только беспокоюсь я за Старуху, хоть
и сварливая она, а всё же женщина! Кто позаботится о ней, кроме меня?
Дозволь посмотреть на неё ещё раз.
Золотая Рыбка : Будь, по-твоему, смотри!
В «волшебном зеркале» Старуха заливается слезами.
Старик (радостно) : Не забыла она меня! Золотая Рыбка, сжалься, отпусти меня к ней домой, на землю.
Золотая Рыбка : Будь по -твоему, ступай, а в память обо мне и подводном
царстве, я дарю тебе морские дары.
Старик прощается и уходит. Под сигнал «SOS» с потолка спускается бутылка.
Золотая Рыбка объясняет детям, что это морская почта, распечатывает бутылку, в ней письмо, отдаёт детям, те читают:
Спецсигнал
«SOS! SOS! SOS! Пропали дети подготовительной группы …
Жду их на празднике Новогодней ёлки! Дед Мороз.»
Ведущая: Ребята! Это ведь нас разыскивает Дед Мороз!
Давайте и мы попрощаемся с Золотой Рыбкой и отправимся
на землю Новый год встречать. Мы с вами сейчас пройдем через волшебные ворота, которые помогут нам вернуться к нам в садик.
Дети идут змейкой через ворота за воспитателем, меняется свет в зале, дети встают в круг, к ним под музыку выходит Дед Мороз со Снегурочкой. Если дети уйдут из зала, в это время дед заходит и говорит отправил письмо а детей нет, дети входят в зал и встают в круг
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Наконец-то вы вернулись к нам на праздник, в детский сад!
С Новым годом, с новым счастьем я поздравить всех вас рад!
Наступает Новый год!
Пусть он радость принесёт! :
Мир и счастье всей земле!
И веселье детворе!
Снегурочка: Дедушка, а где же наша ёлочка?
Дед Мороз: (оглядываясь и не замечая ёлочку) ах, ах! Я её в лесу оставил! Ну что же ноги в руки и в лес за ёлкой!
Снегурочка: Дедушка, а ребят с собой возьми!
Дед Мороз: А они пойдут?
Снегурочка: Конечно!
11. Туки-туки (танец с ДМ – игра-танец) – под музыку открывается занавес и появляется елка)
Снегурочка: Дедушка, так ты елочку уже нарядил и из леса принес! Прежде всего надо ёлочку зажечь, она до сих пор не горит праздничными огоньками.
Дед Мороз: Не горит? Это мы сейчас исправим, положение поправим.
Но я сам не справлюсь, мне же помощь ребят нужна! Поможете мне, ребята?
Тогда повторяйте все вместе со мной:
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Вокруг себя все обернулись,
Присели, встали,
Рукой ёлочке помахали,
И сказали: Раз, два, три, ёлочка, гори!
Это мы отрепетировали,
А теперь всё по-настоящему!
Все повторяют. Ёлочка не горит.
Дед Мороз: Та-ак! Кто-то не говорил! Ну-ка, все дружно…
Ёлочка загорается.
Дед Мороз: Ничего нет интересней, чем в такой вот день чудесный,
Песней, пляской и весельем встретить с вами Новый год!
Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!
Дед Мороз: Ох, и весело у вас, ребята!
А ведь я люблю плясать, больше всех на свете!
А сейчас мы поиграем, называется игра:
«Кто кого перетанцует – Дед Мороз иль детвора?»
12. Хоровод –песня с ДМ
Дед Мороз;
Уморился я чуть-чуть,
Надо Деду отдохнуть.
Я у елки посижу и стихи послушаю.
13. Дети читают стихи:
Реб. 1
Голодная вьюга полгода не ела,
А тут не сдержалась,
А тут не стерпела.
Реб. 2
Не видела вьюга полгода еды –
Накинулась вьюга на наши следы.
Вот были они, и мгновенно не стало.
А вьюга завыла:
"У-у, вкусно, да мало!"
Реб. 3
На экзамен прилетели
Ровно в шесть часов утра
Реб. 4
Белоснежные метели
И холодные ветра.
Реб. 5
Пели час без передышки.
Артистичны - не отнять!
Реб. 6
Дед Мороз в зачётной книжке
Написал: отметка - пять.
Реб. 7.
С утра проказничал Мороз:
Скрипел и ветками трещал,
Гонял собак и им на хвост
Тугих сосулек навязал!
Реб. 8.
Щипал безжалостно носы,
Не дал машинам завестись!
Белил всем брови и усы,
Макая в хрупкий иней кисть!
Реб. 9.
Мороз гордился сам собой!
Не зря округу развлекал -
Старик, а вот, как молодой,
На остановке танцевал!
Ведущая: Дед Мороз, ты не утомился?
Дед Мороз: Нет! Ещё больше развеселился!
Наплясался, старый дед, а ведь мне уж сотни лет.
Жарко тут у вас, поэтому играем в игру:
«Зимнюю – морозильную»
14. Игра с ДМ «Зимняя-морозильная»
Дед Мороз: Настоящий маскарад, и зверей и птиц парад.
И жемчужины здесь есть, даже есть пираты.
Эх, какой я молодец, настоящий удалец!
Дед Мороз ходит, любуется «замороженными фигурами», потом спохватывается, с кем же он будет веселиться?
Снегурочка. Так теперь нужно детей разморозить.
Дед Мороз: В печку, что ли засунуть?
Снегурочка: Ну, это же, понарошку, так говорится. Давай-ка своим волшебным посохом расколдуй ребят.
Дед Мороз: дотрагивается до детей посохом и дети, кого он коснулся, садятся на свои места.
Дед Мороз: Ох, сколько мы наводили этих хороводов, наигрались. С запасом! А вы, ребята, приготовили мне поздравления?
Ведущая: Не простые поздравления, а музыкальные. Садись дедушка, мы тебе песню споем.
Дед Мороз присаживается на трон. Дети располагаются перед ним на ковре. Гаснет верхний свет, включается зеркальный шар.
15. Финальная песня
Дед Мороз: Танцевали вы и пели, веселились от души!
Маскарадные костюмы у вас очень хороши!
Кто трудился, не ленился, кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье, при пошиве применил?
Родители?
Давайте мы их поблагодарим, скажем им: «Спасибо»!
Дед Мороз: Было весело у вас, но и я сюрприз припас!
Каждый пел здесь и плясал, был весёлый карнавал!
Вы меня повеселили и подарки заслужили!
В зал вбегают Пираты, неся сундук
Дед Мороз: Вот волшебный сундучок!
Заклинание скажем хором, и случится чудо скоро!
Сундучок, волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,
И появятся подарки в упаковке очень яркой!
Дети хором вместе с Дедом Морозом говорят волшебные слова, в зале гаснет свет, под музыку крышка сундука «сама» поднимается. Из сундука льётся «волшебный свет» (загораются ёлочные гирлянды).
Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки, прощаются с детьми и выходят. Дети прощаются с ёлкой.
Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем всех! Слушайтесь маму и папу, воспитателей, будьте послушными и добрыми. Встретимся в следующем году!.