Ольга Сергеевна Еричева
Сценарий праздника «Незнайка и Знайка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска
Сценарий
итогового праздника для дошкольников
«Путешествие в Цветочном городе!»
Брянск, 2023 г.
Цель мероприятия: организация досуга дошкольников; расширение знаний и представлений о разнообразии форм и методов проведения детских праздников; формирование потребности здорового образа жизни.
Форма проведения: конкурсно – игровая программа.
Продолжительность – 45 минут.
Место проведения – просторная площадка, зал
Подготовительная работа:
1. Изучить необходимую литературу, разработать сценарий мероприятия;
2. Подготовить наглядность, демонстрационный, музыкальный материал;
3. Подготовить необходимый реквизит, костюмы, призы.
Оборудование: аппаратура для музыкального оформления праздника, фонограммы музыкального оформления; костюмы для персонажей.
Реквизит: веревка из цветных платочков, 2 шарика, 2 набора кегель, 2 обруча, 2 набора цветов, 2 набора фломастеров, 2 коробки, 2 ватмана, портрет Тюбика, дипломы, медали, конфеты.
Действующие лица: Незнайка, Знайка.
Ход праздника.
Под весёлую музыку дети сидят на стульчиках. Звучит музыка для Незнайки.
Появляется Незнайка:
Н : Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас я! Давайте знакомится.
Меня зовут Незнайка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три, свою имя назови (Дети кричат свои имена)
Н : Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Петя, а это баба Галя. А это тетя Света.
Что, не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три, свою имя назови (Дети снова кричат свои имена)
Н. : Я понял, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три, свою имя назови (Дети кричат имена)
Н. : Ой, как же я сразу не заметил, тут и Коли, и Тани, и Васи, и Сони! Такие все нарядные. Я торопился на праздник в «Цветочном городе», а попал к вам!
(Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Незнайка смущённо складывает платок обратно).
Н : Между прочим, я пришёл к вам в гости на праздник, а гостям всегда делают подарки. А где же мой? (Ищет, грустит, вздыхает). О, я придумал! А подарите мне веселый танец. А станцуем мы ее вместе с вами около своих стульчиков.
«Веселый танец»
Н. : Спасибо за такой веселый подарок, мне очень приятно! Ребята, а вы хотите со мной дружить? Тогда я предлагаю поиграть в веселую игру для укрепления дружбы.
Игра «Передай шарик»
(Пока играет музыка, дети по кругу передают 2 шарика. Как только музыка останавливается, дети, в чьих руках остался шарик, выходят и обнимают друг друга).
Н. : Ох, как у вас здорово! Ребята я со своими друзьями: Тюбиком, Винтиком, Шпунтиком живем в Цветочном городе, там так весело и красиво. А хотите я вам расскажу, как мы там проводим праздники? На праздник у нас принято баловаться, кривляться, и еще мы постоянно деремся.
Пока Незнайка говорит заходит Знайка.
З. : Стой-стой Незнайка, ты все неправильно ребятам говоришь. Не слушайте его, он все перепутал, он же Незнайка.
Н. : Ну и что. Что я всегда все путаю и не знаю. Тоже нашёлся тут Знайка.
З. : Правильно говоришь - я Знайка. Здравствуйте ребята. Я сейчас расскажу вам, как мы проводим праздники в Цветочном городе, а Незнайка будет и помогать.
Н. : Вот еще помогать ему надо? Как это правильно? На праздниках надо бегать, прыгать, шуметь и кричать.
З. : Так нельзя так себя вести на праздниках. На празднике надо играть, петь, а ещё, отгадывать загадки, рисовать, читать стихи. Хотите ребята отправиться на праздник в Цветочный город? Тогда вперёд отправляемся с вами на паровозике.
Игра-соревнование «Паровоз» (проводит Незнайка)
Дети делятся на 2 команды. Бегут первые игроки, пробегают между кеглями, возвращаются обратно (прямо, к ним прицепляются вторые и уже вдвоём они бегут между кеглями и возвращаются. Потом к ним цепляются третьи… и т. д. Побеждает команда, которая приехала быстрее и сбила меньше кеглей.
Н. : Ура, вот мы и прибыли в Цветочный город, сейчас будем веселиться.
З. : Молодцы, мы благополучно добрались до Цветочного города. И в начале нашего праздника проведем зарядку для ума. А Незнайка будет помогай мне.
З. : 1. Рыбка не простая чешуей сверкает.
Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
2. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. ("Теремок")
3. Эх, дорога далека, а корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
Н. :
5. Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? («Семеро козлят»)
6. Она купила самовар. А спасал ее Комар. («муха Цокотуха»)
7. В гости к Бабушке пошла пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил обманул и проглотил («Красная Шапочка»)
8. Всех важней она в загадке, хоть и маленькой была.
Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла («Мышка»)
Вот Знайка, мы все свои мозги в голове размяли, то есть умы, разогрели, расплющили, давай скорее веселиться.
З. : Я с тобой полностью согласен и следующая игра будет веселая и подвижная. В цветочном городе много цветов, они растут везде. Наша подружка Медуница не успела высадить на клумбу цветы. Давайте ей поможем.
Игра «Цветочная поляна» (проводит Знайка)
Дети делятся на 2 команды. Первые игроки берут из корзинки по 1 цветочку, бегут к обручу, кладут в него цветок и возвращаются на место, передают эстафету другому. Побеждает команда, которая больше и красивее собрала цветочную поляну.
Какие вы молодцы ребята, Медуница будет очень довольна.
Н. : Знайка, ты совсем забыл, друг наш Винтик всегда на празднике в Цветочном городе приглашает всех танцевать веселый танец
З. : Точно, забыл. А про танец и не помню совсем. Надо это исправлять, ребята выходите все, будем танцевать танец Винтика.
«Танец Винтика»
Н. : Знайка, а про Тюбика нашего друга, мы тоже совсем с тобой забыли. У него же скоро День рожденье, а в подарок его друзья из Цветочного города всегда дарят ему его веселые портреты, а мы что будем дарить? Рисовать мы совсем с тобой не умеем.
З. : Да та прав, надо нам ребят просить о помощи, но посмотри на них после танца Винтика они так устали, что надо им отдохнуть. А кто нам будет портреты Тюбика рисовать?
Н. : Как кто, посмотри внимательно в Цветочном городе, кроме детей и взрослые живут, вот они и будут нам помогать рисовать.
Игра «Подарок для Тюбика» (проводит Незнайка)
По 5 родителей в каждой команде, по очереди рисуют элементы портрет Тюбика. Какая команда быстрее и красивее нарисует, та и побеждает.
З. : Ребята, вам понравился праздник в Цветочном городе?
Н. : А ещё мы все время там танцуем. Мой самый любимый танец про меня, ведь я самый лучший учитель танцев в Цветочном городе. (Чуть пританцовывает, тихо напевая «Добрый вечер я учитель танцев»)
З. : Незнайка, научи и нас с ребятами танцевать.
Н. : Ура, танцуют все!
Танец «Учитель танцев»
Н: Ребята, а за то, что вы путешествовали вместе с нами в Цветочный город, мы с Знайкой приготовили вам подарки.
З: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Цветочный город. Мы поздравляем вас с– окончанием учебного года. Вы уже не просто девчонки и мальчишки, вы будущие первоклассники и мы хотим вам вручить настоящие дипломы и медали об окончании вашего обучения.
Награждение детей дипломами и медалями (основной педагог вручает)
Конфеты Знайка и Незнайка.
Н: Ребята, мы желаем вам быть добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и воспитанными.
З: Учитесь в школе с радостью. Радуйте своими успехами своих учителей и родителей. А мы с Незнайкой обратно возвращаемся к нашим друзьям в Цветочный город.
Вместе: До свидания, до новых встреч!