Александра Конева
Сценарий праздника «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «На морском дне»
Цели и задачи:
• Создание положительного эмоционального настроя детей.
• Обучающая – Раскрыть для детей положительное впечатление о морских обитателях;
• Воспитывающая – помочь ребёнку раскрыть и укрепить навыки поиска информации, самостоятельности и детской познавательной активности;
• Закрепляющая – Расширить и закрепить с помощью праздника знаний о морских обитателях.
Темочки:
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Оборудование:
2 макета корабля (простой и пиратский, четыре весла, бинокль, платки пиратские, фартук, веревка длиной 2 метра, штурвал, меч, пистолет, компас, пилотка из бумаги, якорь, два карандаша, свиток с загадками, мячики, чаша для мячиков, инвентарь для препятствия, водоросли из бумаги, бутылки-водоросли, камень, флажок, кроссворд на морскую тематику, ракушка с ракушками и сладостями, ткань для пещеры либо палатка, фланелеграф, рыбки нарисованные на бумаге.
Техническое оснащение:
Телевизор с картинками различных морских обитателей, проигрыватель с музыкой (Шум моря, песня Ю. Антонова «Море-море», шум шторма).
Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, отправитесь со мной?
Дети: Да!
Педагог: Но это необычное путешествие, а какое? Кажется, я что-то слышу.
(Включается шум воды)
Педагог: Что это? Правильно, вода шумит, отправимся с вами в плавание?
Дети: Да!
Педагог: А поплывем мы с вами вот на этом корабле!
(Ставится макет корабля, ранее приготовленный)
Педагог: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по веревке на корабль и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
(Проводится конкурс «Добро пожаловать на борт»)
Педагог: Молодцы ребята, все забрались на корабль, добро пожаловать на борт! Теперь нам нужно выбрать капитана нашего корабля, который будет держать штурвал и вести корабль! Давайте сделаем это по считалочке, кто будет считать?
(Кто-то из детей считает и выбирается капитан, ему дается штурвал, заранее приготовленный, все остальные дети это команда. Кто-то у нас будет боцман, это правая рука капитана. Кто-то у нас будет кок, а вы знаете кто такой кок? Это тот, кто готовит пищу на корабле. Каждому ребенку даются атрибуты команды: меч, платок на голову, вёсла, бинокль, пистолет, компас)
Педагог: Хорошо, команда готова? Капитан готов? Тогда в путь!
(Включается песня Ю. Антонова «Море-море», все изображают, что мы плывем. Припев заканчивается, включаются звуки природы – шторм)
Педагог: Ой, дети, кажется, начинается шторм, что же это такое, посмотрите, наш корабль, он тонет! Давайте будем плыть под водой, может быть нам кто-нибудь поможет выплыть на берег!
(Вкдючаем телевизор, где нас уже ждет Флаундер, рыбка из «Русалочки»)
Педагог: Дети, смотрите, вы знаете, что это за рыбка? Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Привет!
Флаундер: Здравствуйте ребята, меня зовут Флаундер. А что вы здесь делаете, как вы сюда попали?
Дети: отвечают
Педагог: Флаундер, нам нужна помощь, как на выбраться на поверхность, ты нам поможешь?
Флаундер: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Смотрите этот якорь мне мешает плавать, он такой тяжелый, помогите мне его снять. А я вам скажу куда плыть.
(Проводится конкурс «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Когда все попробовали, снимаем якорь с рыбки.)
Флаундер: Спасибо ребята, плывите дальше до камня и налево! До свидания!
Дети: До свидания!
(Плывем к другому фланелегафу, встречаем рыбку Нэмо, здороваемся, просим помощи.)
Нэмо: Я вам помогу, только я очень люблю загадки, а мне некому их загадывать. Давайте я их вам загадаю?
Дети: Давай!
(Педагог берет свиток с загадками, и их загадывает детям)
1. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
3. На мели сидит, Усами шевелит, А гулять пойдет — Задом наперед. (Рак)
4. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
5. В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
6. Чтобы сильная волна Нас с места сдвинуть не смогла, За борт мы цепь бросаем И в воду опускаем… (Якорь)
7. Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
8. Великан стоит в порту, освещая темноту, И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)
9. 14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – (Осьминог)
10. Зубастая улыбка, А на спине плавник Заметишь эту рыбку — Спасайся в тот же миг! (Акула)
Нэмо: Так здорово, спасибо дети, что поиграли со мной, плывите до флажка и поворачивайте налево.
(Плывем дальше, педагог меняет картинку на телевизоре на рака Себастиана.)
Себастиан: Здравствуйте дети! Не могли бы вы мне помочь? Маленькие рыбки разбросали все мои жемчуга, нужно их собрать и принести в ракушку! Только впереди есть препятствие!
(Проводится конкурс «Собери жемчужинки». С одной стороны разбросаны разноцветные мячики. Нужно брать по одному мячику и переходя через препятствие, относить их в чашу на другой стороне. Так пока все мячи не попадут в ракушку.)
Себастиан: Спасибо дети, плывите к водорослям!
(Плывем к водорослям к фланелеграфу, встречаем акулу, нарисованную на ватмане)
Акула: Кого я вижу! Обед сам приплыл ко мне!
Педагог: Нет, нет, нет, нам нужна помощь, мы хотим выбраться на поверхность, взамен проси что хочешь!
Акула: Тогда вы должны поиграть со мной, а я вам помогу! ( Проводится игра: «Акула. День — Ночь» Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Акула говорит: «День», все плавают. Акула говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелится, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.)
Акула: Так весело было! Спасибо! Дорогу я не знаю!
(Педагог меняет картинку на черепаху)
Педагог: Ой, дети смотрите, это же черепаха, может она сможет нам помочь?
Черепаха: Что вам нужно, мои сухопутные друзья?
Дети: Мы хотим выбраться на поверхность, но не знаем дорогу! Помоги нам.
Черепаха: Хорошо, вам нужно плыть туда, но там преграда из водорослей, нужно её сломать и тогда вы проплывете куда вам нужно!
(Проводится конкурс, «Сбей водоросли». Нам понадобятся мячики пустые бутылки, обвернутые фольгой, а к ним приклеены водоросли, ставим бутылки в ряд, нужно их сбить мячиком. Когда преграда из водорослей сбита, можно плыть дальше! Плывем, встречаем осьминога.)
Осьминог: Какие замечательные дети, давайте играть, я буду говорить слова, а вы делать движения, но будьте внимательными, я буду вас путать!
(Проводится игра «Повтори за мной»)
Педагог:
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Осьминог: Ох, как было весело, спасибо ребята, плывите туда, где лежит якорь.
(Когда поворачиваемся искать якорь, видим в игровой пещеру (палатку, в ней лежит большая ракушка, а в ней ракушки и сладости. Берем с собой. Плывем, туда, где лежит якорь, он лежит у доски. Встречаем рыбу, она приклеена к доске.)
Рыба: Знаю-знаю. до меня дошли слухи, что вы хотите выплыть на поверхность! Тогда вам нужно решить кроссворд. И узнать, что вам понадобится.
(Решаем кроссворд, когда решили заносим макет корабля)
Рыба: Вот у меня тут корабль затонул пиратский, берите себе и плывите домой! Счастливого пути!
Дети: До свидания!