Анна Валерьевна Иванова
Сценарий праздника «Мир танца — волшебный мир» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №43ф «Дивный»
«Мир танца – волшебный мир»
Педагог дополнительного образования
по хореографии, музыкальный руководитель
Иванова Анна Валерьевна.
г. Краснодар
март 2020
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Мир танца — волшебный мир“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- организация содержательного досуга детей;
- расширение кругозора воспитанников в области хореографического искусства;
- укрепление групп мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног;
- создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному;
- ознакомление родителей воспитанников с «миром танца»;
- получение положительных эмоций от достигнутого результата.
Время проведения: 30 мин.
Оборудование:
-магнитофон, флэш-карта с музыкой;
-волшебная палочка;
- «цветик-семицветик»;
- надувные мячи;
- ковровое покрытие;
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.
Наглядные: показ педагогом.
Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения.
Практические: выполнение танцевальных движений, исполнение танца.
Здоровьесберегающие технологии: стретчинг, танце-терапия, музыко-терапия, сказко-терапия, танцевальные игры, релаксация.
Музыкальное сопровождение:
Полька
Танцевальная разминка
«Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).
«Скептики» (Ю. Энтин).
Песенка-чудесенка
Моряки
Море волнуется
У-и-у-а-а
Музыкальная композиция «Журавлиный клин»
Образовательные ресурсы:
- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.
- «Ритмические сказки» Н. М. Павлова.
- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.
- «Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.
Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шорты, белые носки).
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Ход занятия
Вводная часть (3-4мин.)
Ведущий:
Есть в Краснодаре Царство,
Детского сада государство:
Оно не узко, не широко,
Оно не близко, не далеко.
С дороги всем оно заметно,
Своим фасадом всем приметно.
Там много разных ребятишек:
И девчонок и мальчишек,
И малышек и высоких,
Сероглазых, кареоких.
Они танцуют от души,
Умны, красивы, хороши!
(звучит музыка, Фея-Танца и дети заходят в зал танцевальным шагом, «змейкой» продвигаются по кругу на «полупальцах» и выстраиваются на середину зала).
Танцевальное приветствие (поклон).
Фея-Танца :
Добрый день, дорогие наши гости! Я, Фея-Танца, а это - мои лучшие ученики.
Мы рады приветствовать всех собравшихся в зале и отметить вместе праздник «Международный День Танца»!
Стихи – дети:
1- й ребенок:
Сегодня музыка звучит,
Сегодня радость и веселье!
Пусть праздник танца завершит
Апрельскую неделю!
2 - й ребенок:
На праздник мы зовем друзей,
Со всей Земли с планеты всей.
Смелей танцуйте с нами,
Живется с танцем веселей!
3 - ребенок:
В День Танца я хочу сказать,
Чтоб вам творить и побеждать!
Удачи, счастья и любви,
И много в жизни красоты!
Ведущий:
Итак, сегодняшний День мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это жизнь!
Фея-Танца :
Как нам известно, перед танцем нужно делать разминку!
Уважаемые гости, сейчас мы с ребятами покажем, как мы это делаем. Предлагаем Вам присоединиться и выполнить с нами несколько танцевальных – «па».
Танцевальная разминка.
Фея-Танца :
Спасибо, у Вас здорово получается!
Основная часть (16-18мин.)
Ведущий:
Все движения без сомненья –
Вам поднимут настроение,
То под музыку закружат,
И конечно всех подружат,
На щеках у вас румянец,
Что же это дети?
Дети: Танец!
Фея –Танца :
Конечно же – это танец!
Какую только красоту
Весь мир в себе скрывает.
Пусть искру в каждом танец наш
Отныне зажигает!
С помощью моей волшебной палочки, мы будем с вами сегодня совершать волшебство. Итак, готовы ребята?
Покружились-покружились… В заводных игрушек все превратились!
Наш первый танец, «Заводные игрушки».
(после исполнения танца, дети садятся на стулья).
Фея - Танца :
А сейчас, дорогие гости, мы проведем танцевальную викторину, постарайтесь найти правильный ответ на поставленный вопрос.
Кто желает участвовать в нашей викторине? Срывайте лепесток с моего волшебного цветка. Зачитывайте вопрос и предлагаемые ответы. Выбирайте один правильный ответ. Аплодисменты, нашему первому участнику!
Вопросы к танцевальной викторине :
1) Как звали др. Греческую Богиню танца?
- Минидора.
- Топ-шлеп-фора.
- Терпсихора.
- Тирлижора.
2) Пуанты – какой перевод этого слова?
- «Звезда педикюра».
- «Мягкие фаланги».
- «Острые ногти».
- «Кончики пальцев».
3) Как называется юбка у балерины?
- «Балетная печка».
- «Балетная почка».
- «Балетная пачка».
4) Чей танец есть в балете «Лебединое озеро»?
- «Маленьких лебедей».
- «Скачущих лошадей».
- «Жареных карасей».
- «Лапчатых гусей».
Ведущий:
Дружба крепкая детей
На всей планете греет,
Девчонки и мальчишки все
Дружить и танцевать умеют.
Фея - Танца :
(выполняет взмах волшебной палочкой)
Все кричите:
Браво! Бис! Сцена открывается!
И, да здравствует сюрприз,
Танец называется!
Танец с мячом «Сюрприз».
Фея - Танца :
Юрий Энтин – мастер песен,
Этим, нам и интересен.
Подарил он нынче всем, песни новые совсем!
Мы ж как песни продолжение,
Демонстрируем движения!
Вы нам гости, помогайте
Танец с нами исполняйте!
(танец с мамой «Скептики»).
Ведущий:
Оказывается, есть танцы, которые стали частичкой жизни того или иного народа, людей той или иной профессии, они очень близки к народным, но отражают особый настрой, это бытовые танцы. Ни один человек не останется равнодушным, услышав музыку и увидев танец моряков.
Итак, сейчас наши ребята исполнят морской танец.
Фея - Танца :
Встали наши дети в ряд,
Моряков - целый отряд!
1,2,3,4,5!
Будем весело плясать!
Гости наши хороши,
Будут хлопать от души!
Танец «Моряки»
Ведущий:
У моря, как и у человека, может быть разное настроение. Хорошее – море спокойное, но если у моря плохое настроение, то не легко приходится даже бывалым морякам. (Звучит запись «Шум моря»).
Танцевальная игра : «Море волнуется».
Ведущий:
На палубе моря живут необыкновенные веселые человечки, которые очень любят танцевать и хотят подружиться с нами.
Фея - Танца :
Все верно, есть такие веселые человечки! Сейчас, мы с помощью моей палочки и волшебных звуков, позовем человечков к себе на праздник.
Итак, повторяем за мной…. «у- и-у-а-а»….
Танец «Веселые человечки».
Заключительная часть(2-3мин.)
Фея - Танца :
Хорошо мы танцевали,
И немножечко устали.
Возвращаться нам пора,
Человечкам всем - пока!
Дружно зашагаем в ногу,
В детский сад держим дорогу!
Покружились, покружились,
В нашем зале очутились.
Построение детей.
Никто не потерялся? Не заблудился?
(Выполнение танцевального поклона под классическую музыку).
Фея - Танца :
Воздух мягко набираем (делаем небольшой взмах кистей рук).
Шар мы круглый поднимаем (поднимаем руки в 1-ю позицию).
Пусть летит он к облакам (поднимаем руки в 3-ю)
Помогу ему я сам (руки опускаем вниз, выполняем маленькое приседание).
(Звучит музыкальная композиция «Журавлиный клин»)
Фея - Танца :
А теперь как журавли
Дружно улетаем мы.
До свидания, гости дорогие,
До скорых встреч!