Ксения Олейникова
Сценарий праздника «Масленица» для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа,
Задачи:
• приобщить к истокам русской народной культуры;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! А какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети. Масленицу!
Публикация «Сценарий праздника „Масленица“ для младшей и средней групп» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Молодцы! На Руси Масленицу начинали встречать с первого дня недели. Наши прабабушки и прадедушки любили на Масленицу поиграть и повеселиться. Во время игр пели задорные песни, водили хороводы, соревновались в силе и ловкости, проявляли смекалку. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?
Дети. Да!
Ведущий. А в какие игры вы играете?
Дети. Прятки, жмурки, салочки.
Ведущий. Молодцы, много игр знаете. Давайте и мы будем Масленицу встречать. Надо ее позвать.
Дети (зовут Масленицу)
Ведущий. Хорошо закликаете Масленицу! Ой, что это такое? Кто это ревет? (Выводит «медведя».)
Расступись, народ честной!
Идет медведюшка со мной. («Медведь» кланяется.)
Много знает он потех.
«Медведь» надевает на голову платок и берет его за концы. Звучит русская народная песня, он пляшет.
Уморился? Отдохни! Посиди да на нас посмотри. Мы тут Масленицу встречаем — в веселые игры играем. Ребята из младшей группы знают игру про тебя, она так и называется «Медведь».
Игру показывают дети младшей группы, присоединяются дети средней группы.
Дети становятся в круг, по считалочке выбирается «медведь». Он садится в центр, остальные идут по кругу под песенку:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» станет тот, кого поймают.
Какая хорошая игра! Мне понравилась. Скажите мне, а кто такой медведь?
Дети. Животное!
Ведущий. Хорошо! А где же живет медведь?
Дети. В лесу.
Ведущий. Молодцы! Значит, медведь — лесное животное. Ну что ж, мишенька, пойдешь ли ты к себе домой или останешься с нами поиграть? А мы с вами продолжаем встречать Масленицу. А чем угощаются на Масленицу?
Дети. Блинами!
Ведущий. Правильно! А кто их печет?
Дети. Мамы! Бабушки!
Ведущий. У меня блины печет бабушка Маланья. Она любит, когда ей поют песни. Давайте споем ей песню про блины.
Звучит музыка, дети средней группы поют.
Дети
Как на Масленой неделе
Из печи блины летели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев.
На поднос блины кладите
Да к порогу подносите.
Припев.
Ведущий. Бабушке Маланье очень понравилось, как вы поете. Она хочет с вами поиграть.
Проводится музыкальная игра
Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это у тебя, бабушка Маланья, зашуршало по углам? Все сундуки у тебя перегрыз кто-то. Да у тебя же мыши завелись! Надо их всех переловить! Ребята, а вы знаете, как надо ловить мышей?
Дети. Надо поставить мышеловку!
Ведущий. Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».
Проводится игра «Мышеловка», показывают дети младшей группы, затем приглашаются дети средней группы.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
Мыши испугались и разбежались! А некоторых мы успели поймать. Ну вот, бабушка Маланья, теперь у тебя в доме нет мышей, и никто не будет грызть твои сундуки.
Хорошо мы поиграли и попели. Мне понравилось, а вам?
Дети. Да!
Ведущий. Сегодня вы узнали много новых игр, в которые можно играть не только дома, но и в деревне, и на даче со своими друзьями, мамами и папами. А теперь, ребятки, вас ждет угощение в группах.