Лучший педагог года

Сценарий праздника красок «Разноцветные краски» в форме игры — развлечения

Фаткуллина Гульнара
Сценарий праздника красок «Разноцветные краски» в форме игры — развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад села Акбердино» МР Иглинский район Республика Башкортостан

Сценарий праздника красок «Разноцветные краски»

Игра- развлечение для дошкольников

Составила воспитатель Фаткуллина Гульнара Канзафаровна

Цель:

Доставить детям радость.

Задачи:

- Создать у детей радостное настроение;

- Развивать воображение и творчество;

- Закрепление представлений о цвете;

Публикация «Сценарий праздника красок „Разноцветные краски“ в форме игры — развлечения» размещена в разделах

- Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:

Воздушные разноцветные шары;

Мольберты с листами А3 – 2 шт. ;

Ленты по цветам радуги;

Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;

Разноцветные шары по количеству детей, карандаши, краски.

Ход мероприятия.

Под веселую музыку входят в зал дети и образуют полукруг. У каждого ребенка на руках воздушный шар, разных цветов.

Ведущий: Видеть мир привыкли люди,

белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на нашем празднике красок.

1-й ребенок:

Мама краски мне купила,

Ну, а кисточку — забыла.

Только я не унываю —

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

2 - й ребенок:

Рисовать хотел венок —

Получился осьминог.

Начертить решил я домик,

Вышел странный толстый гномик.

3 - й ребенок:

Кошку пальцы рисовали,

Дед спросил — Уж не сова ли?

Нет, ты видишь? — Вот усы!

Дед кивнул — Как у лисы.

Понимаю стариков:

Им не видно без очков. (В. Москаленко)

Ведущий: А давайте - ка, ребята, украсим наш зал нашими разноцветными шарами!

Дети собирают фонтан из разноцветных шаров и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня будем веселиться и играть. Вы готовы, детвора!

Дети: Да.

Ведущий: Тогда поехали. Играем с флажками. Посмотрите, у меня три флажка. Какого цвета флажки?

Дети: Красного, зеленого и желтого. Три цвета светофора.

Ведущий: Правильно. Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши,

Зеленый – потопать,

Желтый – присесть.

Ведущий: Молодцы! А еще игра, вы готовы детвора!

Дети: Да

Ведущий: Игра «Краски перепутались» Посмотрите, все ли правильно нарисовал художник?

Дети: Яблоки не бывают синими. Они зеленые, красные или желтые.

Ведущий: Морковка бывает зеленой?

Дети: Нет она бывает оранжевой.

Ведущий: А огурцы бывают зеленым?

Дети: Нет. Огурцы зеленые.

Ведущий: Лимон бывает красным?

Дети: Он желтый.

Ведущий: Что можете сказать о следующем рисунке и т. д.

Игра «Нарисуй шар»

Мольберты с листами А3. По командам. Пока звучит музыка, нужно нарисовать шары. Чья команда больше нарисует.

В зале появляется Чернобелла с волшебной палочкой и фонтаном из черно- белых шаров на руке. Она ходит по залу и колдует. Постепенно зал приобретает черно-белые оттенки. (Цветовых изменений можно добиться с помощью прожекторов)

Чернобелла: Все…Пожалуй, все заколдовала… (с усталым видом садится на стул). Наконец-то все стало черным и белым. (Обращаясь детям) Красиво? Конечно, красиво! Черный и белый – самые красивые цвета. Я думаю, что вообще все в мире должно быть черным и белым.

Ведущая: Ой! А это что? Зебра что ли?

Чернобелла: Сама ты зебра! Между прочим, я известная во всем мире Чернобелла – королева страны Чернобелии. (Поет)

За горами, за морями

Есть чудная страна,

И Чернобелией непросто

Так названа она.

Вы повидали много разных

Ярких, красивых стран.

Были они все в разных красках,

Вы приходите к нам!

А Чернобелия, а Чернобелия,

Вся она в черно-белых красках

Вся черно-белая.

Заходит Кисточка. Ищет что-то и замечает Чернобеллу.

Кисточка: А вы не видели мою палитру красок? Никак не могу найти!

Чернобелла: Я прилетела к вам, а здесь у вас такой беспорядок! Все вокруг пестрит разноцветными красками. Даже болят глаза от такого изобилия. Какой бардак! А твои краски я превратила в черно-белые.

Кисточка: Что вы наделали! Там же все мои краски! Где же теперь взять другие?

Чернобелла: Разве можно горевать о каких-то грязных цветах? Пускай все будет черно-белым! Зато как красиво! Я превращу вашу страну в Белочернию, ты будешь моим замом- главным маляром Белочернии. Хорошо?

Кисточка: Это нужно спросить у ребят, хотят ли жить в Белочернии, (Обращается к детям) Дети, вы хотите жить в Белочернии? Вот видите, Ваше Величество, не хотят они в твою Белочернию. Ваше Величество верните мне мои краски и отправляйтесь-ка к себе домой!

Чернобелла: Ха-ха. Я самая могущественная королева! Пока не измену ваш мир, никуда не уйду! Только белый и черный! Какая красота!

Кисточка: Между прочим, слово «красота» произошло от слова «красный» НУ, ладно, посмотрим, кто из нас могущественнее. Ребята (обращаясь, а давайте, покажем Чернобелле, кто на самом деле умнее и сильнее. Вместе мы справимся с ней.

Чернобелла: Ну, давай сразимся! Я своей волшебной палкой могу превратить тебя в черного ворона. Будешь всю жизнь клевать червей. А детей – в белые снежинки. (Хочет заколковать, но Кисточка останавливает ее)

Кисточка: Ну-ну! Палочкой-то каждый может. Вы своим умом попробуйте.

Чернобелла: Да! В моей стране умнее меня никого нет! Например, никто не может отгадать мои загадки. Да вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно!

1. Ах, воровка! Всё украла!

Всё стащила! Всё пропало!

Нет ни стула, ни кота,

Всё закрыла темнота. (Ночь)

2. Начался в саду у нас

Очень тихий, сонный час,

Съеден только что обед,

Очень спать мешает…

Когда это когда бывает. (Днём)

3. Маленький, удаленький,

В черную землю ушел,

Белу книгу нашел. (Капуста)

4. Белая лебедь на яйцах сидит. (Зима)

5. Белая кошка

Лезет в окошко. (Свет)

6. Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Кисточка: Вот видите, Ваше Величество, у нас дети умные. А вы сами-то знаете какие-нибудь цветные сказки?

Чернобелла: Это как?

Кисточка: Ведь много сказок, в названиях которых упоминается те или иные цвета.

Чернобелла: Знаю, знаю, знаю! «Петушок золотой и…». Ребята, а вы знаете? (Дети продолжают). Смотри, знают! Правильно «…гребешок» Народная сказка.

Кисточка: А давайте поиграем! Я называю цвет, а вы сказку.

«Красная…» (шапочка – Ш. Перро)

«Синяя…» (птица – М. Метерлинка)

«Синяя…» (борода – Ш. Перро)

«Аленький…» (цветочек – С. Аксакова)

«Белоснежка …» (и семь гномов - Братьев Гримм)

«Золотой…» (конь – Народная сказка)

«Серый…» (волк – Народная сказка)

«Семицветик…» (Цветик – семицветик – В. Катаев)

Проводится игра «Собери Цветок»

Чернобелла: Эх, нет! Это еще ничего не значит. Пусть они мне скажут: почему полярные медведи белые?

Кисточка: Правильно, Животные имеют ту же самую окраску, что и их окружение. Это называется защитной окраской.

Чернобелла: В отличие от вас, поэты ваши любят белый и черный цвет. Сколько стихов они посвятили этим цветам! Вот послушайте:

Сельская песня

Травка белеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит. (А. Н. Плещева)

Кисточка: Ваше Величество, что-то вы путаете. Разве он писал «Черный лист»? Ребята, как он писал? Правильно, «травка зеленеет»

По ходу игры Кисточка вместе с детьми исправляют ошибки Чернобеллы.

Закружилась листва белая (золотая)

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замиранием летит на звезду… (С. Есенин)

Берёзка черноствольная (белоствольная) склонилась у пруда.

Её красой любуется зеркальная вода.

Росою умывается берёзка по утрам.

Ласкает её ветер, с ней нежиться туман. (Б. Шешегов)

Осень, осень, листопад,

Белый (желтый) лист усеял сад.

В теплый край, где нет метелей,

Птичьи стаи улетели. (Г. Демченко)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-белые (голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая? (А. Толстой)

Одуванчик черный (золотой)

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (З. Александрова)

Кисточка: Как так! Ваше Величество, там все не так! В природе существует много красок. Бывают еще основные цвета.

Чернобелла: Белый и черный. Какие еще цвета!

Кисточка: А ну, ребята, назовите основные цвета. (Красный, синий, зеленый)

Чернобелла: Зачем они нужны? Некрасивые цвета.

Кисточка: У нас в стране все краски дружны. Если они в ссоре, можно их легко подружить. Ребята, а вы знаете, как их можно сдружить между собой? Правильно, смешивая краски, можно получить другие.

Проводится игра «Палитра красок»

(Два прямоугольника раскрашены, например, один красным, а другой – желтым, между ними поставлен знак плюс, третий прямоугольник остается нераскрашенным. Дети должны угадать какой цвет получается при сложении этих цветов).

Кисточка: А если смешать все основные цвета получится белый цвет.

Чернобелла: Как белый? Белый – это самый чистый цвет!

Кисточка: Да-да. 300 лет тому назад И. Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. С ее помощью он разлагал белые солнечные лучи на различные цвета. Он открыл, что белый цвет – это «чудесный цвет цветов». Используя вторую призму, дядя Ньютон собрал цвета вместе и снова получил белый цвет. Вот так вот!

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и с помощью ленточек будем нарисовать ее. А чтобы не забывать в каком порядке идут цвета в радуге помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета

Дети выходят с разноцветными ленточками на руках,

1-й ребенок:

-У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке. (Л. Разумова)

2-й ребенок:

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

3-й ребенок:

Вот зелё ный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной ёлочке

Зелёные иголочки. (Е. Горева)

4-й ребенок:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

5-й ребенок:

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет. В. Косовицкий

6-й ребенок:

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты. Н. Пунько

7-й ребенок:

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок

Ведущая:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета! Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая. Давайте вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Игра «Радуга»

Дети выбирают ленточки – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются ленточками, игра повторяется.

Чернобелла: Ах какая прелесть! Я никогда не видела радугу и не знала, что она такая красивая! И не знала, что я состою из «чудесных смесей цветов» Спасибо вам большое, что объяснили мне. Простите меня, пожалуйста.

Чернобелла возвращает Кисточке палитру красок

Ведущая: Простим, конечно, да ведь, Кисточка! Ребята простим Чернобеллу? (ответы детей). Пусть в вашей стране краски будут жить дружно! Мы сегодня весело провели время. А помогли нам разноцветные краски. Ведь они раскрашивают все вокруг своими яркими цветами.

Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского

Ветер зовет за собой облока

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг

Если рядом с тобою друг.

Друга не забудь взять в путь,

С другом верным всегда будь.

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделай хмурый денек веселей

Вдруг, вдруг, вдруг.

Припев.

Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда.

Да, да, да.

Припев.

Дети поют и танцуют.

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших дошкольников Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.

Сценарий праздника «Этой ярмарки краски»Сценарий праздника «Этой ярмарки краски» Сценарий праздника «Этой ярмарки краски»(для детей 5 – 7 лет) Тема: «Осенняя ярмарка». Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения к Дню матери «Как искали пропавшие осенние краски» «КАК ИСКАЛИ ПРОПАВШИЕ ОСЕННИЕ КРАСКИ» День Матери в средней группе Автор: музыкальный Пекло Лидия Анатольевна Звучит праздничная музыка.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста Цель - развивать песенное и танцевальное творчество. Задачи - совершенствовать навыки в пении и музыкально ритмических движениях; воспроизводить.

Сценарий весеннего праздника в младшей группе детского сада «Разноцветные краски» к Международному Дню 8 МартаСценарий весеннего праздника в младшей группе детского сада «Разноцветные краски» к Международному Дню 8 Марта "Разноцветные краски" - праздник, посвящённый Международному дню 8 марта. Младшая группа. Цель : Развивать творческие способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника красок «Разноцветные краски» в форме игры — развлечения
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника красок «Разноцветные краски» в форме игры — развлечения» (включая файлы) размещена пользователем Фаткуллина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД