МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан для старших дошкольников

Татьяна Гаретова
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять знания старших дошкольников об истории возникновения праздника «День независимости РБ»; закреплять знания дошкольников о государственных символах: гимне, флаге, гербе Республики Башкортостан. Расширить представления детей о цветке-курае; познакомить со звучанием башкирских народных инструментов.

Публикация «Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности старших дошкольников; развивать познавательный интерес к изучению родного края;

Воспитательные: формировать у старших дошкольников культуру поведения во время прослушивания Гимна Республики Башкортостан; формировать патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарная работа:

обогащение словаря: башкирские народные инструменты: домра, кубыз, гармонь, юрта.

активизация словаря: государственные символы- гимн, герб, флаг, курай

Предварительная работа: разучивание песен «Башкортостан- Родина моя», «Ватаным»; разучивание подвижный игр «Юрта», «Ловкие наездники»; беседы о городах Республики Башкортостан; беседы о национальном герое «Наш Салават Юлаев»; конкурс рисунков «Моя родина-Атайсал»

Индивидуальная работа с родителями: по изучению с детьми стихотворений на башкирском языке и русском языках.

Материал и оборудование: флаги России и Республики Башкортостан, герб Республики Башкортостан; цветок курая; платки для игры «Юрта»; народные инструменты: домра, кубыз; гармонь; 2 лошадки, платочек для игры «ловкие наездники»; фонограммы башкирских мелодий.

«Родина моя – Атайсал»

Праздник, посвящённый Дню Республики «Башкортостан»

Для детей старшей и подготовительной группы.

Дети под башкирскую музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущая 1. Хаумыхыгыз кезерле балалар, кунактар. Хаерле кюн!

Ведущая 2. Добрый день дорогие дети, уважаемые гости нашего

Праздника!

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём, мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовём!

Ведущая 1. Х рм тле балалар, ата- с л р, коллегалар – е е б т ге е л Республика к н менан айнар отлайбы!

Ведущая 2. Ребята, а как называется наша Родина?

Дети: Башкортостан.

Ведущая 2. Сегодня мы празднуем День независимости нашей

Республики Башкортостан! В прекрасное время золотой

осени 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Был подписан важнейший документ, который

Дал право нашей республике распоряжаться всеми своими

Природными и народными богатствами. А самое главное

Наше богатство – это наша дружба и наше единство.

Как в нашем городе, так во всей республике любой праздник и торжество

Начинается со звучания гимна. Ребята, а вы знаете, что такое гимн?

(Гимн – это один из государственных символов нашей Республики.

Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только

в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств,

по праздникам.)

Ведущая 2. По закону «О государственном гимне Р. Б.» гимн нашей

Республики нужно слушать стоя.

ЗВУЧИТ ГИМН.

После исполнения гимна, выходят дети подготовительной группы №8, читают стихи о Родине)

1реб: Мы рассказать хотим о том,

Как мы живём в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан

Ты лучше всех далёких стран.

2реб: В, такой чудесной стороне живу,

И счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц,

Кумысом славных кобылиц.

3реб: Горы, реки и поля –

Всё это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья,

Вот школа, дом, семья.

4реб: Вот рой пчелы, вкус мёда

И добрая душа народа.

Здесь вырос, мой отец и дед,

И я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной,

Так скоро пригодиться!

5реб (Азалия читает стихотворение на башкирском языке)

- Башкортостан – тыуген ерем,

Хинде тыузым, хинде усемен,

Хинен якын, хинен гузелерек

Юктыр бер ил – шуны белемен.

6реб: Башкортостан мой край родной

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Всё это ты, любимая земля!

В твой день рождения желаем:

Все: Цвети Республика моя!

7реб: (мальчик) : Родина моя – Башкортостан родной,

Спеть бы нам о празднике твоём,

В песне и заветной и гортанной

Обернувшись звонким соловьём.

Исполняется песня «Башкортостан – Родина моя» муз. Ф. Гершовой.

(фонограмма).

Тихо звучит мелодия курая, на фоне этого звучания ведущая, загадывает загадку.

Ведущая 1. Ребята, а сейчас предлагаю отгадать загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета, всё передаёт тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хоть голос есть, да нету языка (курай)

Ответы детей.

Ведущая 1. правильно, ребята – это курай.

Звучит музыка, входит Алсу Ильшатовна.

Исполняет танцевальную композицию с кураем, рассказывает стихотворение о курае.

Алсу И: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у меня в руках.

Это цветок курая – он символизирует единство башкирских

Племён и народов Башкортостана, семь его лепестков –

семь родов. Курай этот не простой, а волшебный.

На каждом лепестке, задание.

Если вы их выполните – вас ждёт сюрприз.

Вы хотите увидеть, что это за сюрприз?

Тогда нужно дружно выполнить все задания. Вы готовы?

Ответы детей.

Алсу И: Я вам дарю этот прекрасный цветок.

До свидания, ребята!

Прощается и уходит.

Ведущая 2. Отрываю первый лепесток, вопрос музыкальный угадайте,

Какой музыкальный инструмент звучит?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ КУРАЯ.

Ответы детей.

Ведущая 2. Да, ребята, это звучал курай, старинный башкирский народный

Инструмент, его звучание сопровождало все праздники, песни, пляски.

Из чего сделан курай? (из сухого стебля растения курай)

Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

По легенде юноша, услышав в лесу чудесную мелодию, пошёл

На встречу звукам и увидел, как тростниковое растение издаёт на

Ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил

Его к губам и заиграл.

Про курай написано много стихов.

Ведущая 2. Сейчас я предлагаю их послушать, а расскажут нам дети,

Старшей группы.

Выходят дети старшей группы №7.

Дети читают стихи

1. Там, где родились мы, и тростник поёт

Спросите: «Что это?» - каждый назовёт!

Мелодичный мой курай – прославляй любимый край!

2. Башкирия моя, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

3. Мой курай, зазвени, заиграй

Всеми красками звонкого мира,

Все печали развей мой курай,

Чтобы дрогнуло сердце башкира.

Ведущая 2. с первым заданием вы справились, отрываем второй

Лепесток.

Обращает внимание на центральную стену.

Наша республика имеет свой флаг и герб.

Посмотрите какой красивый флаг Башкортостана.

Какие цвета вы видите на флаге?

Ответы детей: Синий, белый, зелёный.

Ведущая 2. В центре белой полосы находится цветок курая.

Ведущая 2. Стихотворение о флаге и гербе нам прочитают

(дети из старшей группы)

Стихи рассказывают дети старшей группы №7.

1. Ребё нок: Три цвета носит флаг республики моей.

Окрашен он самой природой -

Цвет синий – это ясность и чистота….

И рек башкирских чистая вода!

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая – символ дружбы. (автор. Ф. Губайдуллина)

2. Ребё нок: Герб Башкортостана в зале на стене :

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго батыра солнце освещает,

И герой народный к миру призывает. (автор. С. Алибаев.)

Ведущая 2. Молодцы с этим заданием вы справились.

Отрываем третий лепесток – назовите национального

Героя башкир?

(ответы детей)

Правильно, Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт,

Воин – джигит.

Ведущая 1. Сейчас мы послушаем стихи о национальном герое,

Расскажут ребята подготовительной группы №5.

Ребенок 1. Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он – родной земли булат, он отвагою богат!

Ни во сне, ни наяву, равных нет такому льву,

В небесах и на земле, равных нет его стреле.

Ведущая 1. Башкиры издавна славились своими войнами – батырами –

Джигитами.

Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, поиграют в игру

«Ловкие наездники».

ИГРА «Ловкие наездники» (фонограмма)

Атрибуты: две лошадки, платочек для девочки.

Играют дети группы №8; №7.

Ведущая 1. Молодцы, ребята и с этим заданием вы хорошо справились.

Отрываем следующий (четвёртый лепесток)

Назовите столицу нашей республики?

Ответы детей: Столица нашей республики г. Уфа.

Назовите город, в котором мы живём?

Ответы детей: город в котором мы живём САЛАВАТ.

Ведущая1. Послушайте стих о нашей замечательной столице.

Рассказывает ребёнок подготовительной группы №5

Ребё нок: Как люблю тебя, Уфа. Ты моя столица.

И красива, и стройна. Мы тобой гордимся.

Наши парки и дома и светлы, и чисты.

Ну, а жители дружны, честь тебе, столица.

Ведущая 2. Ребята, в нашей республике много городов. Назовите, их.

Ответы детей: г. Уфа, Салават, Стерлитамак, Ишимбай, Туймазы, Мелеуз, Кумертау, Агидель, Бирск, Белебей, Баймак, Сибай и т д.

Ведущая 2. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Ведущая2. Отрываем следующий пятый лепесток.

Наш край очень богат и красив. Замечательные леса, горы, реки и озёра

Но главное богатство – это наши люди.

Ребята, скажите пожалуйста, люди каких национальностей

Проживают на территории нашей республики?

О т в е т ы детей: башкиры, татары, марийцы, русский, казахи,чуваши.

Ведущая приглашает детей подготовительной группы №5.

1 ребё нок: Здесь и русский, и мариец, и татарин, и башкир.

Мы для счастья родились, дружно вместе всем нам жить.

2 ребё нок: Посмотрите, поглядите, как мы дружно все живём.

Как мы празднично одеты, как мы весело поём!

Разных мы народов дети, все такая детвора.

И на песню есть таланты и на пляску мастера!

Ведущая1. Сейчас девочки исполнят для нас красивый

башкирский танец «Бурзяночка»

Ведущая 2. Чем богата и чем славится наша республика?

Ответы детей: нефтью, мёдом, лесами, полями.

День независимости нашей Республики Башкортостан,

Мы отмечаем в прекрасное время золотой осени.

Сейчас дети старшей группы для нас исполнят песенку

«Ходит Осень» (Муз. Т. Хижинской) И с п о л н я е т группа №7.

Ведущая 1. Афарин балалар!

Ведущая 2. Отрываем шестой лепесток.

Народ Башкирии очень гостеприимен, и сегодня на

праздник мы пригласили Рахиму Ахтямовну,

она познакомит вас с народными башкирскими

музыкальными инструментами и сыграет на них.

Знакомство со звучанием народных башкирских инструментов

Ведущая 1. Спасибо вам, Рахима Ахтямовна, за выступление.

Ведущая 2. Танцы башкирского народа передавались из поколения в поколение. Без них не обходился ни один праздник. Встречайте,

Вилию Газимовну с башкирским танцем.

Знакомство с шуточным башкирским танцем.

Ведущая 1. Остался последний седьмой – лепесток, а какое задание

Мы сейчас узнаем.

Ребята, а вы знаете, что такое юрта?

Ответы д е т е й

Правильно, юрта – это старинное жильё кочевых башкир.

(Юрта – по башкирски ТИРМЕ)

Предлагаю поиграть. в Игру «ЮРТА», а мы с вами посмотрим,

Кто быстрее и красивее построит юрту.

Предлагает поиграть детям 7 группы. (старшая)

Предлагает поиграть детям 8 группы (подготовительная)

Предлагает поиграть детям 5 группы (подготовительная)

Ведущая 1. Вот мы и отметили День рождения нашей республики,

Послушали чудесные мелодии, поиграли в игры, танцевали,

А сейчас предлагаю исполнить нашу любимую песню

Исполняется песня «ВАТАНЫМ».

Ведущая2. Посмотрите, ребята, мы выполнили с вами все задания и

Освободили курай от лепестков, а вот и сюрприз от курая

У г о щ е н и е.

Вилия Газимовна выносит угощение на подносе.

Что это дети? (БАУРСАК, правильно!

Ведущая1. На этом наш праздник подошёл к концу,

Любите свой край, свой город,

будьте дружными и добрыми!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга, Избушка. Дети: Снегурочка, Морозко, Клоуны, Бабки Ёжки, Дворник, Лиса, Зайчик, Бельчата,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха» Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха»Цель. Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан для старших дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2023 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаретова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД