Рита Хабибуллина
Сценарий праздника ко Дню матери «Слово, как седьмое чудо света»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г. Санкт- Петербург
Сценарий праздника ко Дню Матери
в подготовительной группе совместно с родителя
Категория участников: дети 6-7 лет.
«Слово, как седьмое чудо света»
Подготовила:
воспитатель Хабибуллина Р. Д.
2023
Публикация «Сценарий праздника ко Дню матери „Слово, как седьмое чудо света“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Цель: создание условий для конструирования благоприятного творческого взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Создание позитивной и радостной атмосферы, способствующей теплым и нежным чувствам.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
2. Развивать артистичность и творческие способности детей и взрослыхв совместном творчестве
3. Способствовать установлению теплой эмоциональной атмосферы между мамами и детьми. Закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери.
Предварительная работа: изготовление подарков для мам – аппликация «Цветок для мамы». Оформление зала к празднику. Заучивание стихов, беседы о празднике, знакомство с произведениями художественной литературы и произведениями фольклора по теме. Подборка музыкального сопровождения: минусовка песни «Мама первое слово». Мелодия Жана Поля Мариа «Жаворонок»; песня «Удождинок мама есть» ,логоритмика «Помогатор», Песня Ю Чичкова и М. Пляцковского «Волшебный цветок»,
Материалы и оборудование : Музыкальный центр,. ширма для театрализованного представлеиия, куклы Би-Ба-Бо, Листы с текстами песни «Мама первое слово». 7 пронумерованных разноцветных бумажных лепестка, собранные в цветок, с буквами ЛЮБИМАЯ. Парные картинки разных предметов. Для экспозиции памятника – бумажные : солнце, ребенок н руках, сердце. бумажные миниплакаты : солнце, сердце, ребенок на руках
Дети входят в зал под песню Жаворнок Поля Мариа и встают в полукруг
1Ведущий : Здравствуйте дорогие гости. Нет. Здравствуйте самые дорогие гости. Нет Здравствуйте самые дорогие предорогие мамы. Сегодня в нашем зале собрались долгожданные гости Долгожданные, потому что мы всегда вас ждем, а сегодня ждали особенно, с нетерпением. Ведь сегодня какой день?
Ответы детей - День Матери!А когда речь заходит о вас. То теряются все слова, их трудно найти, чтобы выразить все свои чувства. Но мы изучаем буквы, найдем нужные и соберем потерянное то самое, заветное слово
2Ведущий
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Загадки
Знаю что букв надо найти столько :
- Сколько цветов у радуги? (ответы детей)
-Столько сколько козлят было у мамы козы в сказке (ответы детей)
- Сколько раз надо измерить, чтобы один раз отрезать? (ответы детей)
- Сколько лепестков у цветика- семицветика? (ответы детей)
- Для чего девочке цветок нужен был? (ответы детей)
Ответы детей : Исполнять желания.
1Ведущий : Верю он и нам поможет обрывает лепесток у цветка красный Лепесток№ 1 читает :«Загадочное слово».
– Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Отгадали мы загадки, но не все. Что появилось первым курица или яйцо? (обращается сначала к детям, потом к залу).
Ответы участников
1Ведущий обрывает оранжевый Лепесток №2. Читает : «Памятник в стихах». Что бы это значило? Мамы давайте вместе произнесем волшебные слова и получим подсказку «Лети, лети лепесток.» А может дети смогут и загадкой разобраться и с памятником?
Дети читают стихи
1ребенок:
С чего начинается Родина, с картинки в твоем букваре?
А жизнь с чего начинается,скажите пожалуйста мне.
2 ребенок:
С маленького зернышка у мамы под сердцем
С первого вздоха и плача младенца.
3 ребенок:
С теплых объятий, бессонных ночей
У детской кроватки твоей и моей.
4 ребенок:
Говорят, что ангелы пропали и на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали и теперь их мамами зовут.
5 ребенок:
Все начинается с нее, с ее улыбки нежной, ласки
И слово мама для меня. волшебней самой нежной сказки.
6 ребенок:
Пусть ей солнце вечно рукоплещет! Так она и будет жить в веках!
Самая прекрасная из женщин, женщина с младенцем на руках!
Мальчики выходят с заготовками и «собирают памятник»
2Ведущий. Поняла! «Слово которое мы ищем, обозначает вечное и что то романтичное Ах, как петь захотелось!
-Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою
Срывает желтый Лепесток № 3 и читает: «Построй песню». Педагоги в саду учат грамотной речи, как правильно строить предложения из слов, Но чтобы песню построить? Мамочки, Нам песня строить и жить помогает. Приглашаем в караоке. Слово мама- поем под звон колокольчика, остальное, по тексту на листах
Исполнение песни под минус «Мама первое слово»
Дети (бегущая строка) выходят с листами – на них строки песни
Дети встали в ряд, держат листочки с текстом в руках Выходят по одному шаг вперед/назад. по подсказке воспитателя.
1 Ведущий желтый Лепесток № 3 подсказывает, что потерянное слово немного волшебное и вечное, как сама жизнь
2. Ведущий : Отличный гимн из знаменитой сказки. Любят дети мамины сказки
1 Ведущий Отрывает зеленый Лепесток №4, читает: «Только о хорошем». Напевает : «Мама жизнь подарила, мир подарила…» А сейчас мамы подарят нам сказку
Театрализованное представление по сказке С. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Ведущий : Пела ночью мышка в норке:
Мама Мышь — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи
Ведущий : Отвечает ей мышонок
- Мышонок— Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи
Ведущий ---Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать:
-Мама Мышь — Приходи к нам, тетя утка, Нашу детку покачать.
Ведущий Стала петь мышонку утка:
-Утка— Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.
Ведущий Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
-Мышонок - Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Ведущий Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать
Стала жаба важно квакать:
-Жаба– Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.
Ведущий Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
-Мышонок – Hет, твой голос нехорош. – Очень скучно ты поёшь!
Ведущий Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать:
Мама мышь– Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать.
Свинка– Баю-баюшки, хрю-хрю, Успокойся, говорю!
Ведущий Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок– Hет, твой голос нехорош. –Очень грубо ты поёшь!
Ведущий Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать
Мама мышь – Приходи к нам, тетя клуша. Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:
Клуша – Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло.
Ведущий Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок – Hет, твой голос нехорош. – Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать:
Мама мышь – Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать.
Ведущий Стала петь мышонку кошка:
Кошка – Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.
Ведущий Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок кошке – Голосок твой так хорош. – Очень сладко ты поёшь!
1 Ведущий Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Как вы думаете, чему учит сказка?
Ответы детей
2 Ведущий Значит слово, которое мы ищем учит быть хорошим и заботливым
Вот ведь как бывает. Да столько разных мам бывает.
Мамы бывают разные: нежные, милые. Странные, Необъяснимые, добрые неутомимые. Кроткие, деликатные, модные, аккуратные. Веселые и ранимые - по-своему неповторимые!
А вот голубой лепесток Лепесток № 5 «Ласковый Конструктор» подсказывает, что заветное слово объединяет необъятное.
ИГРА с мамами «Нежность без границ»- Найти, как можно больше ласковых слов – помогают дети Сын – сыночек, сынуля, сыночка, и т. д. Дочка-Папа-
Мама –
Какие вы ласковые. Наверное потому, что эти добрые люди вам помогают хорошо?
1 Ведущий обрывает синий лепесток № 6 и читает : «Помогатор» Понятно, слово обозначает желание трудиться и помогать.
Ой люблю добрых помощников. Где они? Помощнички!
Логоритмика «Помогатор»
2. Ведущий : Последний фиолетовый Лепесток№7 - «По секрету всему свету»
Игра «Найди пару»
Под песню «У дождинок мама есть».
2Ведущий приглашает поиграть, раздает атрибуты- парные картинки большая и маленькая (Капли, Снежинки,листочки, цветочки, Пчелки, елки, кошки. ежи, птички, синички)
Ход игры : мамы стоят напротив детей. Под слова песни. дети подходят к «маме» и они Кружатся взявшись за руки. Затем к ним постепенно присоединяются остальные участники игры. Постепенно образовывая один большой круг.
Игра «Вокруг света мы пройдем, слово нужное найдем»
Все собранные лепестки раздаются мамам. Они встают в ряд, раскрывают сложенные пополам лепестки и показывают детям буквы. Дети читают. но слова не получается. Дети догадываются, что надо поставить буквы правильно по цвету радуги или по порядку.
После исправления ошибки все читают слово ЛЮБИМАЯ по команде. Ведущий звонит в колокольчик. мамы говорят слово «Мама» потом звонит колокольчик и дети читают слово «Любимая»
Затем дети дарят мамам свой подарок – поделку аппликацию «Волшебный цветок» под песню «Есть волшебный цветок».
Ведущие говорят,что очень рады, что это слово заветное нашлось, напоминают, что найти это слово было непросто, вспоминают вместе, как долго его искали. Предлагают обняться и сказать это слово друг другу и никогда не терять больше это волшебное слово.