Екатерина Николаева
«Для любимой мамочки, испекли мы прянички». Сценарий праздника ко Дню Матери
Сценарий праздника День Матери.
На тему: «Для любимой мамочки, испекли мы прянички»
Воспитатель: Николаева Е. А.
Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.
Публикация «„Для любимой мамочки, испекли мы прянички“, Сценарий праздника ко Дню Матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивающая:
Развивать логическое мышление.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.
Для детей:
Одноразовые тарелочки с мукой и солью
Ёмкости с водой
Ёмкости для замешивания теста
Пластмассовые ложки
Черный картон для рассматривания веществ
Влажные тряпочки
Фартуки
Специальная кружка сито
Скалка для раскатывания теста
Формочки фигурные специально для пряников
Гуашевые краски, кисти
Посыпка для украшения пряников
Продвинь
Для педагога:
Презентация к занятию
Игрушка колобок
Конспект занятия
Проектор, Ноутбук
Продвинь с выпеченными пряниками
Ход занятия:
1. Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…»» (проектор Слайд 1)
-Круглый, печенный,
На окошке стуженный.
Кто я?
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушав детей, смена слайда.)
-Правильно Колобок.
-Колобок запись голоса на компьютер.
(-Здравствуйте ребята, спасибо, что отгадали моё имя!
Расскажите мне пожалуйста, а от куда я взялся? Кто меня слепил? Из чего? И за чем на окошке остудил?
Основная часть:
Воспитатель: -ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку откуда он.
Из какой он сказке? (Колобок).
Кто его сделал? (Бабушка).
Из чего она его сделала? (Из теста)
А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? (Мука, соль, вода).
А где мы будем его печь? (в печи, в духовке).
Воспитатель: -Правильно чтобы сделать тесто нам необходима мука, соль, вода. Сегодня мы с вами попробуем сделать настоящее соленное тесто, а уже из теста мы попробуем с вами что ни будь слепить, например, прянички. Ведь скоро у нас будет праздник мамы. И на этот праздник мы и подарим наши прянички.
-Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Пряничков.
-Сядьте за столы.
Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль.»
Действия:
Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»
Действия:
Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.
Из чего она состоит? (из крупинок).
Какие эти крупинки? (круглые, белые)
А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.
А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. какая она соленая.
Вывод: Значит соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.
Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент №3 «Рассматривание муки».
Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая).
А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте ее. (нет мука не имеет вкуса она безвкусна).
Возьмите муку в ладошки. Кая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная).
Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас свами тоже есть специальная кружка сито. Давайте просеем муку.
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: -Сыпаться.
Воспитатель: -Да вот какая мука сыпучая.
Вывод: Значит наша мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкусная.
Воспитатель: Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.
Физ. минутка. (Слайд №3).
Эксперимент: №4 «Приготовление теста».
Возьмите тарелочку с мукой и высыпьте в миску.
Туда же высыпьте соль.
Перемешайте все хорошо ложкой.
А теперь добавьте воды.
И помешайте ложкой.
Вывод: Чтобы получить тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.
Лепка пряников.
-Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его помните.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось, на дощечку положили,
Чуть посыпали мукой, скалкой раскатали
Взяли формочку с тобой,
Получили пряник!
(Дети раскатывают тесто скалкой на досках, затем формочкой вырезают пряник.)
Итог:
-Ребята положите свои прянички на продвинь, чтобы я их отнесла в печь-духовку
Сюрпризный момент отношу, как будто выпекать и заменяю сырое тесто на уже выпеченное (такие же фигурки) Дети разбирают «свои» пряники и готовятся украшать их и раскрашивать гуашью.
В конце раскрашивания пряников заключительная беседа:
-А вам они нравятся?
-А, что нам понадобилось для приготовления?
-А как мы сделали тесто?
-Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше).
-Молодцы вы сегодня все хорошо отвечали и прянички для мамочки получились прекрасные.