Ольга Исаева
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Книжкины именины»
(для детей старшего дошкольного возраста, автор – Исаева О. В.)
Цель мероприятия: познакомить детей с традициями Всероссийского праздника.
Публикация «Сценарий праздника „Книжкины именины“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит «Песенка юных читателей». Входит ведущий с детьми (с детскими книгами в руках, замыкает шествие Мальвина.
Слайд 1. Ведущий:
-Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят Праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!
Все ребята говорят.
-Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник - Книжкины именины! Целую неделю и взрослые, и детские читатели чествуют всех, кто причастен к детской книге: писателей, поэтов, издателей, художников-иллюстраторов. А родился этот праздник в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал ему название - Книжкины именины. Отмечаются необычные именины по всей России целую неделю 78-й раз!
Мальвина: -Именины? Именины?
У Володи, Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Ведущий:- Скоро вы станете учениками, с первого дня в школе книга будет для вас верным спутником и другом. Вы станете настоящими читателями (дети читают стихи, ставят книги и садятся).
-Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по страницам детских книг и встретиться с разными героями.
Ведущий: -Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Ведущий:-Ребята, предлагаю провести разминку. Вам нужно угадать загадки, а мы посмотрим, как хорошо вы знаете героев литературных произведений.
Звучит песня «Буратино» (минусовка, без слов) из к/ф «Приключения Буратино». Вбегает Буратино с «Азбукой» и предлагает детям её купить.
Буратино: -Вы меня узнали, дети? Я иду на рынок продавать эту книжку, мне её папа Карло купил. В этом году я иду в школу, только зачем она мне такая? Большая, картинок мало, только закорючки какие-то. Какая от неё польза, так и уснуть можно! А я вот продам эту книжку, получу денежки и отправлюсь на волшебное поле, про которое мне лиса Алиса и кот Базилио рассказывали, посажу монетки, и… вырастет у меня целое денежное дерево! Тогда и учиться не нужно будет, и закорючки какие-то писать, книжки какие-то в ранце носить! Гуляй себе, сколько хочешь! Ну, кто со мной?
Ведущий:- Дети, про какие книги говорит Буратино? А зачем они нужны первокласснику? Вот видишь, Буратино, наши дети знают, что без книг, учебников грамотным не станешь, не научишься писать, читать, считать…
Буратино: - Считать, это я мигом, это проще простого…
Сценка с Мальвиной.
Буратино сидит за партой, перед ним «Азбука». Мальвина с указкой ходит перед ни. :
Мальвина:- Слушай внимательно, на столе лежали 3 яблока, одно яблоко ты отдал Пьеро. Сколько яблок осталось?
Буратино: - А яблоки какие? Если красные и сладкие, то я их и сам съем, ну, а если кислые и зелёные, то, пожалуйста, … можете и все забрать!
Мальвина: - Так, с математикой понятно. Перейдём к чистописанию. Бери ручку и пиши: А роза упала на лапу Азору.
Буратино рисует весё лую рожицу на листочке и показывает детям:
- Какое же это чисто…писание, если бумагу нужно пачкать?
Мальвина вздыхает: - Перейдём к чтению, открой книгу и читай с красной строки.
Буратино старается найти начало книги, вертит её в руках, читает: -А-а-а, бе-бе-бе…
Мальвина обиженно:- Буратино, ты меня очень расстроил, отправляйся в кладовку и подумай над тем, чтобы стать грамотным и умненьким, нужно трудиться, дружить с книгами, читать их.
Мальвина уходит в зал к детям, а Буратино садится за парту.
Ведущий: - Дети, почему у него не получается? (Он не знает букв, не умеет читать и считать). А что ему сможет помочь? (Книжки, Азбука, учебники)
Буратино обиженно и сердито:- Хорошо, а вам-то помогают? Может быть, вы и все книжки детские знаете?
Ведущий:- Не только книжки, но и героев детских произведений! Ты сейчас в этом убедишься!
ИГРА: «Дополни имя,доскажи словечко».
-У некоторых книжных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.
-Барон (Мюнхгаузен, Старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, Дед (Мороз, Старик (Хоттабыч, Доктор (Айболит, Сестрица (Аленушка, Домовенок (Кузя, Финист (Ясный Сокол, Дядя (Степа, Федор, Черепаха (Тортила, Елена (Прекрасная, Красная (Шапочка, Железный (Дровосек, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Крошечка (Хаврошечка, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (Леопольд, Матроскин, Крокодил (Гена, Муха (Цокотуха, Папа (Карло, Почтальон (Печкин, Илья (Муромец, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок, Баба (Яга).
Мальвина проводит физкультминутку под мелодию песни «Герои детских книг»(дети выходят)
Ведущий: - У нас сегодня необычная выставка (подходит, показывает). Здесь и книжки-малышки, книжки с вырубкой, книги для взрослых, детские журналы, книги в мягкой обложке и с твёрдым переплётом, книги в суперобложке, книги с панорамными картинками, книжки-самоделки. Дети, а вы знаете, откуда книги к нам пришли?
Презентация «Откуда книга пришла».
После Мальвина с Буратино напоминают правила бережного обращения с книгой.
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте листы.
3. Не перегибайте книгу.
4. Не читайте книгу во время еды.
5. Оберегайте книгу от воды, дождя и снега.
6. Не рисуйте а страницах.
Выходит Буратино с Азбукой: - Спасибо, ребята, теперь я тоже буду дружить с книгами. А учебник свой никому не отдам, он мне самому пригодится!
Ведущий: -Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка? Обложку. — Да. Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да. Дождик и снег. — Нет. Бережное отношение. — Да. Ласку. - Да. Яичницу. - Нет. Чистые руки. - Да. Валяться на полу. — Нет. Драться. — Нет. Жить на книжной полке. — Да. Любознательных читателей. — Да.
Ведущий: -Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
-А теперь задание. Мы хотим узнать, как вы, ребята, знаете пословицы.
Книга мала, а ума… придала. Умнее книги ничего… не скажешь. Закрытая книга ничему …не научит. Золото добывают из земли, а знания… из книги. И по заглавию можно судить …о книге. Испокон века книга учит… человека. Хорошая книга — лучший… друг. Слеп человек без… книги. Книга в счастье украшает, а в несчастье …утешает. Книга для ума, что тёплый дождь для …всходов.
Блиц-опрос для всех ребят!
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2. Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7. Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8. Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11. Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Ведущие праздника : -Со всеми заданиями справились на отлично!Молодцы, ребята! Спасибо за внимание! Всего вам доброго!