Пожидаева Дарья
Конспект НОД «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Книжкины именины»
(группа раннего развития)
Подготовила: Пожидаева Д. А.
Цель:
Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.
Задачи занятия:
- закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок
- упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок
- продолжить формировать интерес дошкольников к книгам
- акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т. д.).
- активизировать речь детей
Темочки:
- воспитывать бережное отношение к книгам
Оборудование: праздничная коробка с книгой, 2 листа белой бумаги, 8шт клея, 2 тарелочки с разными сказочными персонажами.
Беседа о книгах – дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Ответ детей).
Воспитатель: Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? — Я вам помогу отгадать.
Это вовсе не игрушка
Это лучшая подружка.
Береги её малышка,
Обо всём расскажет … (Ответ детей – книжка).
Открывает коробку и достает красивую книгу с блестящим бантиком.
Воспитатель: Посмотрите, действительно - книжка! Посмотрите - какая она нарядная. Сегодня наша книга нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги или Именины!
Дети рассматривают книги. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждой книге есть обложка, которую называют «переплет» и красочные, яркие, цветные странички, которые нужно аккуратно смотреть и не рвать. Воспитатель обращает внимание на то, что читать книги можно только за столом. И у каждой книге есть свой домик (книжный шкаф, книжная полка).
Воспитатель: Давайте сегодня, устроим настоящий день рождения книжке. А какой праздник без игр?
Пальчиковая игра «Зайчата»
Кулачки сжаты
Раз, два, три, четыре, пять- пальчики разгибаются поочередно
Вышли зайчики гулять пальчики прямые, ладошка открыта
Раз, два, три, четыре, пять- пальчики поочередно загибаются
В домик спрятались опять.
Воспитатель: — Ещё книжки могут и стихи рассказывать. Давайте вместе с вами их вспомним
Игра «Продолжи стихотворение»
1. Наша Таня… (громко плачет)
2. У меня зазвонил телефон…
З. Идет бычок качается
4. Пес шагал по переулку… (и жевал большую булку)
Дети читают стихи – по желанию.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, как внимательно вы их слушаете!
Детям раздается лист бумаги, в центре которого наклеено изображение главного персонажа сказки, и отдельные картинки.
Воспитатель: Ребята, у вас есть лист бумаги, на котором изображён главный герой известной сказки и тарелочка с разными картинками. Нужно выбрать и наклеить на лист только те, которые подходят для вашей сказки.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня побывали у книжки на дне рождения. Вам понравилось? Давайте все вместе пообещаем бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол.