лариса тарасова
Сценарий праздника к Дню защиты детей в старше-подготовительной группе «Право на счастливое детство»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
Развивающие: развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
Публикация «Сценарий праздника к Дню защиты детей в старше-подготовительной группе „Право на счастливое детство“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательное: воспитывать общественные нормы и правила поведения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание фотографий о своей семье.
3. Проведение бесед, обсуждение проблемных ситуаций «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и др.
4. Разучивание стихов, пословиц о семье, Родине, детях.
5. Рисование на тему: «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья», «Моя любимая игрушка» и др.
Участники : Дети, воспитатели.
Ход деятельности:
Дети под музыку из к/ф «Усатый нянь» выходят на площадку, Становятся в круг
Ведущий:
Чем больше детского смеха,
Тем меньше детского плача
Улыбок, задора, успеха!
Смешинок в сердцах горячих!
Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют.
Ведь дети наши знают:
В обиду их не дадут!
Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!
Ведущий:
Настроение отличное? – Да!
Компания весёлая? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы всё умеем? – Да!
Мы везде успеем? – Да!
Дружить мы умеем? – Да!
Соперников одолеем? – Да!
Вы умеете играть? – Да!
Так давайте начинать!
Давайте, ребята, с Вами потанцуем
(танец «Если нравиться тебе, то делай так»).
Ведущая: Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Ведущая: Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Дети садятся, а под веселую музыку вбегает Домовенок Кузя.
В руках у него большой цветок, сделанный из бумаги. Лепестки у цветка разного цвета.
Кузя.
Я малютка домовой,
Пригласи меня домой —
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду!
Всех сегодня поздравляю
И жизни долгой, радостной
Я от души желаю!
А в качестве подарка
Примите от меня
Цветок волшебный, сказочный
В честь праздничного дня!
Ведущий.
Спасибо за подарок! (Показывает цветок детям).
Но почему цветок волшебный?
Милый Кузя, расскажи!
Что же нам с ним делать нужно,
Поскорее покажи!
Кузя.
Мой цветок такой чудесный,
Необычный, интересный!
Лепестки вы отрывайте
И права свои узнайте.
Веселитесь, не скучайте
Да меня не забывайте!
До свидания!
Под музыку Кузя убегает.
Ведущий.
Ну что ж, ребята, испытаем чудесный цветок? Какой лепесток сорвем первым?
Лепесток мы отрываем И гостей всех приглашаем! Первый лепесток - право на образование!
Ставит цветок с оставшимися лепестками в вазу.
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, и появляется Мудрая сова
Мудрая сова: Все ребята в нашем государстве имеют право на образование. И сейчас я проверю, как вы умеете решать задачки.
Задачки:
1. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка дверь с крыльцом
Наверху еще одно
Чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки (4 окна).
2. Сколько сапожек Оля купила
Чтоб кошка лапок не промочила
(4 лапы)
3. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
2 зайчика спаслись едва
А сколько не успело?
(2 зайца)
4. Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана
Какие чудные цветы
А сколько их
Нам скажешь ты. (четыре)
Сова: Молодцы, ребята, решили все задачки, а сейчас поиграем в игру «Кто как кричит»
В лесу, не помню я в каком,
Однажды птицы пели… (чирик-чирик)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил громко… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Сова: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж. (не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег – встречайте. (зиму)
День рожденья на носу,
Испекли мы. (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед).
Мудрая сова благодарит детей за то, что они умные, грамотные дети и прощается.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем, а там…. «право на здоровье». Ведь это самое главное.
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, и выходит Доктор Айболит
Доктор Айболит
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.
Ведущий:
Ребята, а ведь самое главное - у вас есть право на отдых. (показывает 3 лепесток) И мы с вами немножко отдохнём!
Звучит веселая музыка, вбегает клоун Клепа.
Клепа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — Клепа, клоун славный,
Веселый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился,
На березу налетел,
Носом два куста задел.
А потом… пять раз упал!
Наконец и к вам попал!
А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот хорошо, значит, я первый! (Глядит вправо, влево). Но что-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно позовем ее: «Капризка!»
Звучит музыка, выбегает Капризка.
Клепа.
А вот и она!
Капризка.
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! А-а-а!
Клепа.
Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!
Ведущий.
Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.
Клепа.
Капризка, пойдем, погуляем! Смотри, какая погода хорошая!
Капризка.
А я хочу плохую… Пусть дождь идет. А-а-а!
Клепа (удивленно).
Но ты же промокнешь!
Капризка.
Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а…
Клепа.
Может быть, ты хочешь есть?
Капризка (топает ногами).
Не хочу-у-у!
Клепа.
А может, ты замерзла? Тебе холодно?
Капризка.
Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а!
Клепа.
Тогда почему же ты все плачешь и кричишь!
Капризка.
Почему я все кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу,
Все мне надоело! У-у-у!
Клепа.
А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а».
Капризка.
Бэ-э-э!
Клепа.
Дыши… Не дыши… (Ходит вокруг Капризки, прижимая к ней ухо).
Капризка.
Сам дыши и не дыши!
Доктор Айболит.
Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к Капризке, слушает ее). Ага. Ого. Подходит к Клепе, что-то шепчет ему на ухо.
Капризка.
Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь?
Доктор Айболит.
Хорошо! Мы тебе скажем.
Клепа.
Только ты никому не говори!
Капризка.
Ни-ко-му не скажу!
Доктор Айболит.
Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!
Капризка (испуганно).Противус? А какой он?
Доктор Айболит.
Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников.
Капризка.
Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками).
Клепа.
Тогда весело скажи: «Противус, уходи!»
Капризка.
Противус! Уходи! (Топает ногой).
Клепа.
Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел!
Капризка.
Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше!
Клепа. Молодцы, ребята! Умница и ты, Капризка.
Ведущий
Ой, ребята, а про цветочек-то мы и забыли! На нем еще остались лепестки. (отрывает 4 лепесток) Право на имя красивое
Капризка, а сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками.
Капризка.
О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально). Здравствуй! Меня зовут Капризка! А тебя как? Очень приятно!и т. д.
Клепа.
Капризка, что ты делаешь? (Берет Капризку за руку и отводит ее от детей).
Капризка.
Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь!
Клепа.
Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!
Капризка.
Да я отсюда не дотянусь! (Она наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие). Ой-ей-ей! Чуть не упала!
Клепа.
Послушай, Капризка, ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются!
Капризка.
Сейчас попробую! (Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается). Здравствуйте, ребята!
Дети.
Здравствуй, Капризка!
Капризка.
Ой, Клёпа, а я ведь так и не узнала, как зовут ребятишек
Клепа.
Хорошо, Капризка, сейчас ребята хором произнесут свое имя. (Клёпа даёт команду) Раз, два, три, своё имя говори!
Капризка.
Ух, ты, Клепа! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело!
Клепа.
Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение!
Капризка.
Что ж, не будем мы скучать,
Предлагаю поплясать! А ну-ка, ребята, вставайте парами за нами!
Исполняется танец «Лавата».
Ведущий. А у нас остался последний лепесток «Право на семью»
КлепаКапризка, скажи мне честно, за что ты любишь своих маму и папу?
КапризкаОни дарят мне игрушки, покупает конфеты… (Собирается перечислять дальше). Да ребята лучше меня расскажут.
Ведущий.
Подожди, подожди, Капризка! Ты сначала послушай нашу песенку, и тогда поймешь, только ли за это ребята любят своих мам и пап!
Песня «Моя семья»
Ведущий:
Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья это дом.
Семья – это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?
Ведущий:А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас, ребята, любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем флешмоб
Капризка.
Клепа! Ребята такие веселые, интересные! Я думаю, что мы должны оставить им какие-нибудь подарки!
Клепа.
Конечно, Капризка! праздник-то сегодня у всех и у мальчиков, и у девочек! Значит, и подарки нужны всем! Правильно?
Капризка.
да, подарки нужны всем! Правда, ребята?
Клепа.
Ну, надо придумать такой подарок, который подойдет и мальчикам, и девочкам!
Звучит музыка. Оба клоуна «думают».
Капризка.
Ура! Придумала! (Шепчет что-то на ухо Клепе).
Клепа.
Ой, а где же мы их возьмем?
Капризка.
А пусть нам ребята помогут! Поможете, ребята? Тогда все крепко закройте глаза и посчитайте до пяти! Приготовились… Считаем! Один! Два! Три! Четыре! Пять!
В это время Клепа приносит корзинку с мыльными пузырями, на которых наклеены лепестки и листочки, сделанные из цветной бумаги.
Клепа.
Глазки можно открывать!
Капризка.
Посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! Красивые и полезные!
Звучит веселая музыка. Клоуны раздают ребятам подарки.
Капризка.
Вот пришла пора прощаться.
Было весело у вас!
До свиданья!
Клепа.
До свиданья!
Вместе. Мы придем еще не раз!
Под музыку клоуны убегают.
Ведущая: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.