Ольга Никитина
Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
«Хрустальная капелька»
Старший дошкольный возраст
Цель: Создать для детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для живых существ. Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о праздниках, водоисточниках; воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение отгадывать загадки, выполнять гигиенические процедуры.
Публикация «Сценарий праздника „Хрустальная капелька“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Организация: Праздник устраивают в жаркий летний день на участке детского сада.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, дети одеты в противную форму (шорты синего цвета и белые футболки)
Персонажи: Ведущий, Волшебница вода, Капитошка, Тучка, Водяной, Опытная Заводь.
Атрибуты: Трехлитровый баллон, пипетка, стаканы, глобус, лавки, ведра, аудиозаписи, бутылки наполненные водой с просверленной крышкой.
Ход праздника.
(Под веселый марш дети выходят на площадку,
садятся на подготовленные места).
Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник – в такой солнечный теплый день приятно повеселиться. А вот что за праздник сегодня? Может быть Новый год? – Ответы детей.
Ведущий: дети можно гадать долго, что же за праздник у нас сегодня. Но я думала, послушав мое стихотворение, вы угадаете, что за праздник к нам пришел.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В дом туманном к нам влетает,
Ледником в горах ползет,
Светлой речкою течет,
Там где склон крутой и длинный
Мчится снежною лавиной
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Ведущий: Верно, ребята – праздник воды! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные ручьи и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.
(Выходит Волшебница вода и Капитошка
Под музыку вальса приближается вода, танцует вместе с Капитошкой).
Волшебница вода: Узнали ли вы меня? Никто и ничего не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем. Обращается к Капитошке (капелька). Капитошка, я предлагаю тебе с детьми попутешествовать по тем местам, где путешествую «Я».
Капитошка: Сначала отгадайте мою загадку:
Над тобою, надо мною,
Пролетел мешок с водою
Налетел на дальний лес
Прохладился и исчез (туча)
- Дети отгадайте загадку.
(появляется Туча)
Туча: где тут мои Капельки? Полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем, ко мне возвращайтесь.
(девочки и Капитошка исполняют танец Капелек)
Туча: Молодцы, Капельки. Хорошо полили землю. Будет теперь славный урожай.
Волшебница вода: Дети, а знаете ли вы, где я встречаюсь на земле, откуда вообще берут воду?
Ведущий: Матушка – царица, ребята о тебе знают всё.
(выходит ребенок и читает стихотворение М. Пожаровой «Колодец»; второй ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «В знойный день»; двое детей читают стихотворение по ролям С Погореловского «Апрельский дождь»)
Волшебница вода: Спасибо, Вам ребятушки, за то, что вы так много знаете обо мне. Всюду мои ручейки бегут, превращаясь в родники, реки, моря и океаны, озера и пруды.
Ведущий: Пора нам поиграть. Я предлагаю русскую народную игру «Ручеек», в нее играли дети еще несколько веков назад.
(под музыку появляется Водяной)
Водяной: А я братец Водяной
И меня живот большой
Я помощник у Водицы
Моей родной сестрицы!
С нами люди бед не знают
Только очень загрязняют
К нам и грязь, к нам и отходы
Не жалеют они воду!
Ну и кто поможет нам?
Кто от грязи нас избавит?
Кто очистит от отходов?
Кто Водицы жизнь прибавит?
(на помощь Водяному приходит опытная Заводь)
Опытная Заводь: показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер (свои слова Заводь сопровождает показом опыта).
Ведущий: вот видите дети, для чего нужно беречь воду. Ее не так уж много на земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)
Опытная Заводь: Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
(прощается с детьми и уходит)
(танец мальчиков «Осьминожек)
Волшебница вода: А теперь приглашаю всех поиграть с водой.
(развлечения с водой)
1. Кто быстрее донесет в ложке воду. (соревнуется две команды)
2. Кто быстрее выпьет стакан компота и вернется к своей команде.
3. Перенести воду из стакана в ведро, наполнив его.
Волшебница вода: Ребята, я очень довольна вами, вы ловкие, внимательные, бережливые.
Ведущий: У меня в руках письмо от Царя – морей «Нептуна». Он поздравляет вас с праздником и прислал свои загадки.
(дети отгадывают загадки)
(танец «Золотых рыбок» под муз. Сен-Санса «Аквариум»)
Волшебница вода прощается с детьми. Дети в знак благодарности исполняют фрагмент детской оперы «Мойдодыр», муз. Ю. Левитана.
Вечная слава воде
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохане
В реке, ручейке, океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(дети прощаются с водой, говорят добрые слова в адрес «воды»,
дарят ей свои рисунки)
Ведущий: У нас ребята, остался еще один сюрприз, который дарит нам Капитошка – живые фонтаны.
Капитошка: Вы все наверное видели, как работают фонтаны, как красиво бьет вверх струя воды. В жаркий день находится возле фонтана очень приятно, от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Вот вам по флакону (ведущая раздает пустые флаконы). Отверните крышку и наполните флаконы водой, завинтите крышку. И теперь если вы нажмете с боков на флакон, из него брызнет струя – фонтан. А чтобы вода не пропадала даром, пойдемте делать фонтаны вокруг кустов, деревьев, клумб.
(Капитошка вместе с детьми продолжает играть в «Фонтаны»)