Арюна Доржиева
Сценарий праздника «Дорога знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №3 “Колобок” корпус 3 комбинированного вида города Улан-Удэ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДОРОГА ЗНАНИЙ"
Воспитатель:
Доржиева Арюна Романовна
г. Улан-Удэ, 2020г
Цель: Создание радостной и веселой атмосферы праздника.
Задачи: Формировать умение разбиваться в команды, играть сообща.
Развивать мышление, внимание, логику.
Публикация «Сценарий праздника „Дорога знаний“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Воспитывать коммуникативность, вежливость, умение договариваться друг с другом.
Атрибуты: цифры от 1 до 5; буквы парами; буквы-пазлы (А,Б,В,Г,Д).
Начало мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось теплое лето, наступила прекрасная осень. Сегодня первое сентября – День знаний. В этот день все ученики идут в школу, чтобы получать новые знания. И у нас в детском саду тоже начинается новый учебный год. Вы подросли и стали уже совсем большие. Поэтому вас ждут очень интересные занимательные дела. Давайте скажем лету «До свидания!» и откроем двери сентябрю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе утром. Это же письмо. Интересно что там? Давайте прочитаем? (ответы детей)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Пятёрка! Я — лучшая оценка в школе! Я хотела прийти сегодня из школы к вам в детский сад, но плохая оценка Двойка закрыла меня в школе. А сегодня праздник- День знаний! Закрыв меня в школе, она хочется поселиться в вашем детском саду. А теперь не попасть к вам, дети. Помогите дети мне пройти все испытания плохой Двойки.
С уважением, Пятёрка!
Воспитаель: Ой, ой, ребята поможем? (ответы детей).
1 задание: Сегодня в этот праздничный день я очень хочу проверить -вежливые ли вы? Отвечаем "нет" или "да"!
Только думаем сперва!
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
Воспитатель: Ну, молодцы. Второе задание вам!
Задание второе:
Игра " Делай как я"
Дети образуют круг. В центр выходит водящий, который выбирается с помощью считалки из числа игроков. Дети вместе со взрослым, взявшись за руки, идут по кругу и напевают:
У дядюшки Трифона Они не пили, не ели,
Было семеро детей, Друг на друга смотрели.
Семеро сыновей: Разом делали, как я!
После последних слов начинают повторять все движения, жесты за водящим. Тот, у кого получилось повторить лучше всех, становится на место водящего. Водящий же занимает место игрока. Игра повторяется. В этот раз дети идут в противоположную сторону.
Задание третье:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
А задание моё вот какое! Выпали из азбуки буквы и разбились на мелкие кусочки.
(Большие буква "А, Б,В,Г,Д" разрезаны в виде пазла и дети должны их собрать)
Задание четвертое:
Я буду называть слова, а вы будете выполнять следующие движения: если предмет летает- вы поднимаете руки и машете ими, как крылышками, если не летает – садитесь на корточки.
(показывает) Ну что, начали!
Игра «Летает - не летает»
Стол летает? / Снежинка?
Пчела летает? / Ботинки?
Кровать летает? /Листья?
Самолет летает? / Камень?
Мяч летает? / Машина?
Корова летает? /Бабочка?
Вертолёт летает? / Подушка?
Птица летает? /Кормушка для птиц?
Задание пятое:
Мне так захотелось с вами поиграть в математическую игру. У меня для этого даже карточки с цифрами есть. Если я покажу цифру 2, значит все ищут себе пару. Если я покажу цифру 3, значит встаем в круг по три человека. А если покажу цифру 4, то встаем по четыре. Договорились?
Игра «Музыкальная цепочка»
Дети под музыку свободно передвигаются по площадке врассыпную. С окончанием музыки встают в кружочки по столько человек, сколько показано на карточке.
Задание шестое:
Математические загадки
1. Десять сытых поросят
В теплой лужице лежат,
Пятеро не стало спать,
А уснуло сколько? (Пять)
2. Поросята вдруг проснулись,
С боку на бок повернулись,
Видят, яблоня над ними.
Покачали, наклонили,
И на десять поросят
Яблок выпал будто град.
Посчитали: только семь,
Не хватает ведь на всех!
Ну-ка, сильный, потряси,
Чтоб упало еще… (Три)
3. Наелся каждый молодец,
И все пошли считать овец.
Четыре белых, черных две,
Вдали пастух на дереве.
Он на земле оставил шест,
Овечек сколько в стаде?. (Шесть)
Задание седьмое:
Игра «Найди пару букве»
Все буквы парные. Во время игры дети ходят произвольно под музыку. С окончанием мелодии каждый должен найти себе пару, встать спиной друг к другу и поднять буквы вверх.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями Двойки. Придётся ей выпустить нашу Пятёрку.
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучиться?
Заходит почтальон и приносит письмо.
Почтальон: Вам отправили письмо от Пятёрки.
Воспитатель: Спасибо! Так давайте прочитаем.
Письмо
Какие вы, молодцы! Победили Двойку и разрушили все её коварные планы. Не дали ей поселиться в вашем детском саду. Спасибо вам большое, ребята! Освободила меня плохая Двойка. С праздником вас! До свиданья! Увидимся в школе!
С уважением, Пятерка!
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам узнать много нового и интересного, получить как можно больше знаний, а мы вам в этом поможем!