Ольга Миронюк
Сценарий праздника «До свидания первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «До свидания первый класс»
Цель: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год.
Задачи: Формирование у школьников
- навыков сотрудничества и коллективизма;
- формирование у школьников системы нравственных ценностей;
- раскрытие индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала;
- формирование познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении.
Публикация «Сценарий праздника „До свидания первый класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- формирование сплочённости коллектива обучающихся, их родителей и учителей школы.
Продолжительность: 1-1,5 часа
Подготовительный этап.
Классный руководитель в период подготовки к родительскому собранию продумывает и организует следующие моменты:
подготовка учащихся к исполнению номеров художественной самодеятельности (разучивание стихов и текста песен)
подготовка текстов и бланков благодарственных писем, оформление медалей родителям, грамот дипломов и медалей учащимся класса
подготовка оформления.
Родители учащихся готовят поздравление с окончанием первого учебного года
Оборудование:
• выставка творческих работ детей (рисунки, поделки,
• цветы настроения
• музыкальное сопровождение (минусовка песни «Чему учат в школе», фонограммы песен).
Оформление
Воздушные шары, выставка рисунков детей, слова на доске «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС», «Поздравляем».
Под песню первоклашки дети входят в класс
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, еще совсем недавно, именно под эту песню наши дети переступили порог нашей школы, им было предоставлено право первыми войти в школу после торжественной линейки, посвященной празднику 1 сентября!
А сегодня у нас замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным он был как для вас, дорогие мои ребята, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю НАС всех с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте начнем наш праздник. Но сначала проверим (я буду задавать вопросы а вы отвечать).
-А где же где же герои сегодняшней встречи?
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки, дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!
Учитель
реб.
Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй.
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!
реб.
Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
реб.
Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
реб.
Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
реб.
Мы учились целый год,
Азбуку листали.
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
реб.
Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
реб.
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно.
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
реб.
В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Учитель: Наши первоклассники такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте, какие частушки про школу они вам спеть могут.
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
6. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель
А сейчас ребята расскажут вам, дорогие родители, о том, как мы учились и чему в первом классе
Ребята, назовите, какие предметы вы изучали в 1 классе
• Чтение
• Математика
• Письмо
• Окружающий мир
• Рисование
• Музыка
• Труд
• Физкультура
ЧТЕНИЕ
Учитель
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
1
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Учитель: Вы все научились читать, много прочитали сказок, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из какой сказки отрывки?
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
А дорога далека.
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Кто он? (Доктор Айболит)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
- Молодцы, вы хорошо знаете сказки.
ПИСЬМО
Следующий урок письма. А потом мы стали изучать «Русский язык».
Учитель
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
Ученик
На уроке письма
Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
ученица
Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Учитель
Вспомним правила. Я начну, а вы продолжите.
Предложение пишется …
В конце предложения ставится…
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Всегда пиши лишь букву…
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву …
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву.
Молодцы. Конечно, это не все правила, которые мы изучили, ну уж эти-то вы должны знать назубок.
МАТЕМАТИКА
Учитель
А сейчас давайте вспомним про урок математики…
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения
ученик
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии. Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
Учитель
Я буду задавать вам задачки, а вы должны решить их.
В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришел Игнат,
Сколько стало всех ребят? (Три)
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей? (семь)
Есть игрушки у меня,
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (Восемь)
Скоро десять лет Сереже
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может до Сережи дорасти.
На сколько лет Дима моложе (на 4)
Пошла курица гулять
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (10)
А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки - две коши. Много ли всех? (Три.)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)
Учитель
Вы в математике сильны!
Задачи эти решены!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель
Следующий урок Окружающий мир
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду
Ученик
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель
Игра Скажи «ДА» или «НЕТ»
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Песня: Учат в школе.
Дети читают стихи
реб.
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
реб.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
реб.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель
Конечно, хорошие! А почему вы такие хорошие? Да потому что с вами рядом ваши такие замечательные родители, бабушки и дедушки.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье
Бабуле, маме, папе!
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За теплоту, терпенье.
СПАСИБО!
Песня для родителей
Учитель.
Внимание! Наступил самый волнующий момент. Чтобы стать настоящими второклассниками, вам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Клятва второклассника» :
«Мы, второклассники перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками (клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками (клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками (клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей (клянемся, клянемся, клянемся).
Многое мы узнали за этот год, многому нам ещё предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда ваши родители.
А вам мои замечательные бывшие первоклассники вручаются значки, подтверждающие, что вы преодолели первую ступеньку на пути к знаниям.
(вручение медалей и дипломов)
Учитель
Настало время прощания с первым классом.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Целый год учениками
Называют нас теперь,
И в любимой нашей школе
Нам всегда открыта дверь.
Мы писали и считали,
И читали – просто класс!
И, конечно, ещё многое
Получится у нас!
Нелегко было учиться,
Но мы скажем вам, друзья,
Много нового открыли
Для себя и ты, и я.
Пожелайте нам успеха,
Ну, а мы хотим сказать,
Что учиться будем только
На 4 и на 5!
Припев:
Переходим мы во второй, в класс второй.
К знаниям спешим мы с тобой.
До свидания, наш первый класс, первый класс.
Научил ты многому нас,
первый класс – просто класс!
Учитель.
Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Вручение памяток родителям.
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
Учитель
Стишок в конце чаепития
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!