Вашуркина Наталия Алексеевна
Сценарий праздника «Прощай, первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник прощания с 1 классом.
Зал празднично украшен, в центре плакат «До свидания, 1 класс», воздушные шары.
Учитель: Уважаемые гости! Дорогие ребята! У нас сегодня замечательное событие, мы закончили 1 класс. Все мы немного волнуемся. Праздник очень радостный, но немного грустный, ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое и вспомним, как всё началось.
1. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
Публикация «Сценарий праздника „Прощай, первый класс!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
3. Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
Уже в прошедшем сентябре.
4. Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Грамотными модно нас назвать.
5. Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего и нужно-
Всего восьмой в неделю день!
6. Быстро месяцы летели
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
7. Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
---Исполнение песни «Учат в школе»---
8. Мамочки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Учитель: Ещё в детском саду мы готовились к школе и сейчас об этом расскажут девочки:
СЦЕНКА
Автор:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Вера:
Вера:
Я хочу учиться в школе
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка-это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал-
Ранец мой тяжёлый стал!
Автор:
И тогда сказала Вика.
Вика:
Кто сказал, что дети плачут?
И роняют в речку мячик-
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Тамара
Вдруг подружкам говорит:
Тамара:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Нарисую мелом круг,
Знаю север, знаю юг.
Я вас тоже научу
И скажу вам не тая:
Я детей учить хочу,
Как в школе учителя.
Автор:
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Учитель:
И вот,наконец, настал этот долгожданный день-1 сентября (звенит звонок). Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе, о смешных случаях на уроках и переменках.
Что же труднее всего?. Труднее всего учиться в 1 классе.
9. Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У неё, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метёт.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассницы берёт.
10. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу-
В наш самый лучший первый класс.
11. Нас встретил у дверей учитель-
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
12. За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Учитель:
Вот и сели мы за парты, взяли в руки карандаш. Ох, и трудное заданье - буквы правильно писать!
Сценка «Письмо».
Сын.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.
13 Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
14. Палки, стоя, выводили
Даже лёжа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
Учитель:
Самым трудным уроком является русский язык. Конечно, очень трудно выучить столько правил, а ещё труднее их всё время помнить. Для нас русский язык начался с письма.
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: -Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: -Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель : -Придумай предложение со словом «уха».
Ученик: -У Иры на голове два уха.
15. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель:
А какие правила вы узнали?
16. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
17. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие,
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
18. В сочетаниях жи - ши
Только И всегда пиши.
19. В сочетаниях ча - ща
Пишем только букву А.
20. В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву У.
Учитель:
Буквы мы узнали, слоги написали и сложили слоги в целые слова. После- в предложение, вдруг на удивление получилось чудо: «Родина моя».
Сценка о школе
Автор:
Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Аня:
-Мне нравится школа
Автор:
Анюта сказала.
Аня:
-Всю жизнь я о школе мечтала.
Рома:
-Учитель мне нравится
Автор:
Рома сказал
Рома:
-Он строгий, каких я ещё не видал.
Лера:
-А мне…
Автор:
Чуть подумав, промолвила Лера
Лера:
-Мне нравится больше всего перемена.
Все:
-Перемена?
Лера:
-Да-да. Перемена! Перемена!
Стих «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Маринка вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель…
Я чего-то как чихну…
Засмеялся Веня сзади.
«Тише-тише»,-шепчет Маша.
Ничего опять не вышло.
Тишины у нас не слышно!
Учитель:
Вот опять звенит звонок. Он зовёт нас на урок. Чтение - прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ. Вы учите их, они учат вас.
Стих
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?.
Читать – нелёгкий труд, В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь.
Сценка
Учитель.
Итак, урок чтения (у детей учебник по литературному чтению). Откройте стр. 31, прочитайте стихотворение и постарайтесь выучить четверостишье. (мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха»)
1. Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2. Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3. Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4. Рядом Тёма наш сидит
В книгу тоже не глядит.
Вместе с ним посидим
И в окошко поглядим!
Учитель: Наши мамы с нами тоже учатся. Сейчас мы проверим, как хорошо наши мамы знакомы со школой и классом своего ребёнка.
Конкурс для родителей.
1. Сколько детей в нашем классе?
2. Вспомните расписание уроков в понедельник.
3. Как зовут директора школы?
4. Сколько уроков физкультуры в неделю?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
6. С кем сидит за партой Ваш ребёнок?
7. После какого урока завтрак и обед?
Учитель: Видите, какие у нас родители, всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня.
(звонок)
В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для наших дорогих родителей сегодня их споём. Не зря же музыкой мы занимались целый год!
1. Мы ребята первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться, хоть и маленькая.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи- то какие
Сам профессор не поймёт.
4. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
6. Мы ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
7. Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «тишина»-
В школе треснула стена.
8. Мы за лето отдохнём,
Сил понаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель:
А самым любимым уроком для многих из вас был окружающий мир.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: (Да).
-Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
-А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
-А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным (нет)
-Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (да)
-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
-Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
И как же не вспомнить царицу наук математику!
Первое задание-ребусы с цифрами:
О5 (опять)
40А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
100 ЛИЦА (столица)
А на следующем уроке вы разбирались с цветами и оттенками, узнали что такое фон, линия горизонта. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. Но каждый участник рисует только часть рисунка. Итак, конкурс «Нарисуй корову».
Нужны 2 команды по 7 человек. Первые рисуют туловище, вторые -голову, третьи -рога, четвёртые -хвост, пятые- ноги, шестые- колокольчик, а седьмой добавляет то, что забыли предыдущие игроки.
Мнение зала (по аплодисментам.)Кто быстрее, лучше, чья работа больше понравилась?
А теперь наш небольшой концерт:
1. Маша. Игра на балалайке.
2. Сценка «А что у вас?» (С. В. Михалков)
3. Полина. Песня «Смуглянка».
4. Женя. Игра на скрипке.
5. Саша. Восточный танец.
Учитель:
1. Награждение детей. Поощрительные медальки: «Лучшему математику», «Самые красивые тетради», «Лучшему чтецу», «Самый активный на уроке», «Лучшему художнику», «За примерное поведение».
2. Награждение родителей (за активность и помощь в образовательном процессе).
21. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В Перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались-
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
Никаких уроков нету - отдыхай!
Всем дана команда – «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный –Забивай!
Никаких заданий на дом! Всё! Играй!
22. Вот и закончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
23. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете-
Ведь мы очень весёлые дети!
24. «До свиданья, первый класс!»
Это, кажется, про нас!
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
25. Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
26. Дни промчались чередой весёлой,
Мы закончили свой первый класс,
Но нигде забыть не сможем песни наши,
Никогда забыть не сможем вас!
Дети проходят через арку воздушных шаров с цифрой «2».
Учитель: Вот теперь мы все второклассники. Поздравляю всех ребят с первой победой!
Просмотр презентации «Прощай, 1 класс» (фото удачных моментов за весь год).