Татьяна Геннадьевна Гладкова
Сценарий праздника «До свидания, 1 класс!»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий праздника «До свидания, 1 класс»
Цель: Подведение итогов обучения в 1 классе.
Задачи:
• формировать интерес к приобретению знаний;
• развивать интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям;
Оформление:
Публикация «Сценарий праздника „До свидания, 1 класс!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
шары, выставка детских творческих работ, плакат «До свидания, 1 класс», фотографии с уроков и внеклассных мероприятий, книги в подарок, благодарственные письма для родителей, свидетельства об окончании 1 класса, музыкальное сопровождение, презентация «Мы - первоклассники».
Ход праздника.
Звучит музыка песни «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского,
сл. Е. Долматовского) В класс входят ученики.
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня в нашем классе особенный день – Праздник прощания с 1 классом!
Ученица:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Наш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!
Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний, но все мы достойно справились с поставленной задачей. Я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ученик:
Пробежали школьные дни
Пёстрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? (Да.) Пожалуйста.
Звенит звонок на урок. Ребята рассаживаются на свои места.
Ведущий: - Начинается урок. Уроки и переменки сегодня будут не совсем обычные, на них вы сможете показать всё, чему научились за год, как проводили время после занятий. Сегодня у вас есть помощники – ваши родители, в трудной ситуации смело обращайтесь к ним за подсказкой.
Какой урок будет первым, вам укажет расписание. (Игра «Путанка»)
1. чтение
2. математика
3. письмо
4. рисование
5. окружающий мир
1УРОК. Математика.
Ведущий:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась -
Математика!
- Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете математику. Каждый из вас получит карточку с числом. Я буду называть пример, тот, у кого карточка с ответом - выходит к доске.
Задания:
1. Устный счёт.
4+3=7 (Д)
6-5=1 (М)
2+8=10 (Ц)
9-3=6 (О)
2+3=5 (Л)
10+2=12 (Ы)
13-10=3 (О)
- Постройте числа в порядке возрастания. Переверните карточки, и прочитайте слово. (МОЛОДЦЫ)
- А те числа, на которые не было примера, постройте в порядке убывания. (13-У, 11-М, 9-Н, 8-И, 4-К, 2-И)
2. Задачи- шутки.
• Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
• Белка сушит на верёвке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на верёвке? (1 грибок, 1 морковка)
3. Геометрические фигуры. (Дети производят построение в виде геометрических фигур).
Прямая линия
Ломаная линия
Изогнутая линия (кривая)
Круг
Квадрат
Прямоугольник
Овал.
Итог урока.
- Молодцы! Все увидели, что вы научились решать задачи, примеры, знаете геометрические фигуры.
1ПЕРЕМЕНА.
- Объявляю переменку. (Звенит звонок) Предлагаю всем посмотреть кадры из нашей школьной жизни.
Просмотр слайдов «Мы - первоклассники». (Звенит звонок на урок)
2 УРОК. Письмо.
Ведущий:
Ох, нелёгкую задачу
Предстоит сейчас решать,
Вам придётся потрудиться,
Слова новые создать.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова.
На доске слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»
- Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? Предлагаю подумать и записать слова на доске.
КЛАСС, КИНО, САНКИ, КОНИ, ОКНА, ЛИЦО, ПОНИ, ЛЕВ, АРЕНА, СЛОН, СОК, САЛОН, ЛИСА, КОСА, СОН, КОНЕЦ, ЛАК, КОЛ, КОВЁР, ЛАСКА, СКАЛА, НЕРВ, РЕКА, НОС, ЦЕНА, РАК, САЛО, ЦАПЛИ, КАССА, ЛАПА, СЛИВА, НАСОС, ВОЛК, ЛЕС, КОРА, ПИЛА, ПЕСОК, НОРА, ВОР, ОСА, ПЕРИНА, СОСНА, НОРА, ВЕРА, ПЕРСИК, ЛАВА, ПАВЕЛ, ИВА, ПЕРО, СЕНО, ПРАВО, ВОКАЛ, ВЕСНА, ЛЕВО, СОВА, ПОЛЕ, СНИКЕРС, ПЕЛИКАН, ЦАРИ, РЕПКА.
Итог урока.
- Молодцы! Слов вы написали немало. А может наши гости другие слова нашли? (отвечают родители)
2ПЕРЕМЕНА.
Ведущий:
-Вы считали, писали
И немного приустали.
Давайте исполним танец для наших гостей.
(Звенит звонок на урок)
3 УРОК. Чтение.
- Ребята, как называлась первая книга, по которой вы учились читать?
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ведущий: - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Внимательно послушайте песню «Сказки гуляют по свету» и перечислите всех сказочных героев, которые встретились в тексте.
(Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, фея, Змей Горыныч, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная)
Сказочная викторина.
1. Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)
2. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
3. Сказочная скатерть. (Самобранка)
4. Количество оловянных солдатиков. (25)
5. На ней Емеля поехал к царю. (Печка)
6. Приведение с мотором, ужасное, но симпатичное. (Карлсон)
7. Хитрый слуга Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах)
8. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
9. Сколько человек тянули репку? (Трое)
10. У Золушки башмачок простой или золотой? (Хрустальный)
Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Игра «Бюро находок». (На разносе сказочные предметы).
- Вспомните, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
• Яйцо. («Курочка Ряба», «Царевна Лягушка» - русские народные сказки)
• Азбука. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой)
• Мочалка. («Мойдодыр», К. Чуковский)
• Градусник. («Айболит», К. Чуковский)
• Луковица. («Приключения Чиполлино», Дж. Родари)
Итог урока.
- Родители и гости увидели, как много сказок вы знаете. А сколько ещё прочитаете!
Объявляю перемену.
3 ПЕРЕМЕНА.
- Выступают победители школьного конкурса «Мисс и Мистер-2012», занявшие 1 место с песней «Принцесса».
4 УРОК. Ознакомление с окружающим миром.
Ведущий:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг… (природа)
ФИЛВОРД «ЛЮБИМАЯ ПОГОДА»
- В головоломке надо найти и вычеркнуть слова, обозначающие явления природы. Слова могут «ломаться» в любом направлении, но не по диагонали.
О Л О Г Р А З А Р Г
С Н Б Л А Д О С О М
А Ц Е С К О Р О Р В
Ч У Т Н О М Ж Д Ь Е
Д Ё Л Е Г Д О Р Е Т
Итог урока.
4 ПЕРЕМЕНА. Танец.
5 урок. Рисование.
Игра «Волшебное пятно». – Предлагаю родителям на листе бумаги нарисовать краской пятна разной формы, а затем детям во что-нибудь их «превратить», дорисовывая детали.
Итог урока.
5 ПЕРЕМЕНА.
Частушки.
Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие-
Сам профессор не поймёт.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Я считаю очень быстро
В классе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Подведение итога всех уроков.
Ведущий: - Дорогие ребята! Вот и закончились уроки. Сегодня были занятия в форме игры, вы проявили смекалку, внимание, узнали что-то новое. А какие из уроков вам больше запомнились? (Ответы детей).
-В нашей школе с последним уроком день не заканчивается. Как мы проводили свободное время, чему научились, покажут слайды «Продлёнка».
(Звучит музыка, все ребята выходят на сцену, читают стихи)
1. Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
2. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
3. Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами на уроках
Так узнали много.
4. Мы прощаемся с 1 классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
5. Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
6. Ждать мы будем сентября,
Когда соберётся вся наша семья,
Весь наш 2 «а», отдохнувший придёт
И к знаниям дальше продолжим поход.
7. Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Ведущий: - Дорогие ребята, мы поздравляем вас с окончанием учебного года. Разрешите торжественно вручить вам свидетельства об окончании 1 класса и подарки.
- Уважаемые родители, благодарим Вас за ответственное отношение к воспитанию детей, за помощь в благоустройстве класса. Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и счастья. (Вручение благодарностей родителям).
Дети исполняют песню «Взрослые и дети», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Родители и гости поздравляют первоклассников.
Ведущий: - Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с окончанием учебного года. Впереди вас ждёт много интересного по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье. Мы вас ждём в сентябре!