Людмила Савченко
Сценарий праздника для детей средней группы «Осенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей средней группы
«Осенняя полянка»
Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;
Публикация «Сценарий праздника для детей средней группы „Осенняя полянка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения и способности в игре на музыкальных инструментах;
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх, танцах.
Оборудование и атрибуты: ноутбук обручи, осенние листья, корзина, шумовые инструменты, лужиц,ы. В зале деревья, кустики, листочки.
Ход праздника
Дети входят под музыку «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко, свободно располагаются в фзале.
Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, осенние листья, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.
Ребенок:
Праздник осени в лесу :фИ светло, и весело.
Вот какие украшенья
Ребенок:
Осень на дорожке
Промочила ножки,
Листья подхватила,
В танце закружила.
Ребенок:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ведущий: Давайте сядем в паровозик и поедем кататься по полянке.
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» (автор О. Теплякова)
Дети встают «паровозиком», едут.
Ведущий:
Вот мы и приехали, ребята!
По полянке мы пойдем и листочки соберем.
Вот листочки разные: зеленые да красные!
Все листочки хороши! Потанцуем от души.
ПОЛЬКА С ЛИСТОЧКАМИ (музыка И. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» № 6, 2005 г)
В конце танца дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.
Ведущий: Сели детки все в кружок,
Спрятались за свой листок.
Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?
Звучит спокойная музыка, в зал входит ребёнок наряженный в медведя
Медведь: Слышал я, что здесь играли,
Песни пели, танцевали.
Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?
Ведущий: Здравствуй, Мишенька,
Нет твоих здесь медвежат,
Только листики лежат.
Медведь: Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?
Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята. («Вот мы!»)
Дети садятся на стульчики. Листочки остаются лежать на полу)
Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?
- А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий: А как?
Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.
Ведущий: А наши ребята - листочки собирать.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» («СОБЕРИСЬ В КРУЖОЧКИ»)
На пол кладут 2 - 4 обруча (красный, зеленый, желтый, оранжевый, вызывают 2 - 4 детей, нужно собрать в них листочки соответствующего цвета.
Медведь: А еще мои медвежата любят лапу сосать.
Ведущий: А наши ребята любят на инструментах играть.
Медведь: А как?
Ведущий: А вот так. (Раздать музыкальные инструменты). Выходите, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем в оркестре играть.
ОРКЕСТР «ИЗ – ПОД ДУБА» (русская народная музыка)
Мишка слушает и приплясывает.
Медведь: Ой, как славно ребята на инструментах играют, и листочки собирают. Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой.
Ведущий: Ребятки, кто-то к нам опять спешит.
В зал вбегает ребёнок наряженный в воробья
Ведущий: Ой, воробышек летит
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели,
Так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, проказники детишки?
Ведущий: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Воробей: Мои воробьишки умеют быстро летать.
Ведущий: А наши ребятишки умеют пляску танцевать.
Воробей: А как?
Ведущий: А вот так! Приглашайте мальчики на танец девочек, покажем, как мы умеем танцевать.
Танец с зонтиками
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.
Воробей: Как замечательно танцуют дети. Молодцы! Мои воробьишки так не умеют. Полечу я дальше своих деток искать. До свидания!
Дети прощаются с Воробьем.
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит …
Мышка серая бежит.
В зал вбегает ребёнок наряженный в мышку
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла…
Ну, идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки!
Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.
Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Ведущий: А наши ребята звонко песенку петь
Мышка: Песенку? А какую?
Ведущий: А такую, осеннюю. Слушай!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ» (музыка и слова Е. Гомоновой)
Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свиданья! (Убегает)
Дети прощаются с Мышкой.
Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…
Ой, лягушка к нам спешит.
Под музыку в зал вбегает лягушка
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Идет кругом голова!
Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.
Нет их на болотной кочке,
Поищу теперь в лесочке…
Может, здесь мои ребята,
Непоседы-лягушата?
Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.
Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!
Ведущий: А как?
Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комаров ловить!
Ведущий: А наши ребята умеют лужицы осенью обходить.
Лягушка: А как?
Ведущий: А вот так! Выходите, ребята, покажем лягушке, как мы умеем лужицы обходить.
ИГРА «ЛУЖИЦЫ» (автор А. Чугайкина)
Лягушка: Какие замечательные, послушные у вас детки. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания!
Дети прощаются с Лягушкой.
Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам на праздник разные зверушки приходили,
а волшебницы Осени все нет и нет! Что же нам делать? Давайте расскажем стихи про Осень, она услышит и придет!
Ребенок:
Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ребенок:
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка, в зал заходит Осень.
Осень : Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала!
Ведущий: Искала? А зачем?
Осень :
Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю. (из корзины достает)
Березкам и осинкам - золотые косынки,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки,
Косолапым мишкам – сладкий медок!
А вы, друзья мои, рады моему приходу? (Да)
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.
Осень :
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети подходят с Осени.
Вместе:
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Кто под платочком?
Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением. Ведущий называет имена детей : здесь Светланка, и Динилка, и Катюша, и Маринка…
Ведущая: Все ребятки тут! Кто же тогда спрятался под платочком (дети называют)
Осень : Мы платочек поднимаем
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
(Поднимает платок, там корзина с яблоками)
Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень, от всех ребят!
Осень : Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Дети прощаются. Осень уходит.
Ведущая:
До свиданья, осенний лес,
Полон сказок и чудес!
Поехали, ребятки, в детский сад!
Дети выстраиваются паровозиком и покидают зал.
ФЭМП в средней группе :
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине-короче)
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательной области: познание, речевое развитие
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: доска, картинка с изображение Осени, корзинка, 2 белки, 3 желудя, 3 шишки, иллюстрации «Части суток».
Раздаточный материал: рисунок с рекой, мост длинный и короткий, шишки по количеству детей, листья с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Беседы на осеннюю тематику, Рассматривание геометрических фигур,
Ход работы.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кое-кто пришел. Чтобы узнать кто наш гость отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Правильно, это осень! Вот и наша гостья пришла и корзину с собой принесла.
Воспитатель вносит изображение осени.
Осень : Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего сада в осенний лес и решила к вам заглянуть, когда услышала как вы загадку обо мне разгадывали.
Осень : Пришли со мной две мои подружки, белочки. Одну мы угостим желудями.
Воспитатель ставит две белочки, перед одной выкладывает три желудя.
Осень : Сколько желудей для белочки? (три) Давайте посчитаем. Движение показываем как касаемся каждого желудя.
Сколько всего получилось? (три)
Осень : А эту белочку мы угостим шишками. Сколько шишек? (две) А сейчас? (три). Давайте посчитаем. Рая сколько шишек у белочки? Даша сколько желудей? У какой белки больше угощений? (одинаково)
Осень : Ребята, а белочки очень любят играть с шишками. И сейчас они расскажут вам как это делать.
Игровой самомассаж с шишками
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
II часть.
Осень : Белочкам к вечеру нужно вернуться домой. Какое сейчас время суток (утро, день, вечер, ночь? Давайте по порядку расставим картинки.
Дети называют временя суток. Рассматриваем картинки. Расставляем по прядку.
III часть
Осень : Чтобы белкам в лес попасть надо перебраться на другой берег реки, но через нее нет ни одного моста. Помогите подобрать нужный мост. Этот мост какой? (короткий) А этот? (длинный) Какой мост выберем? Почему? (Длинный, т. к. короткий не дотянется до другого берега)
Выдать каждому ребенку лист с рисунком реки, мостики.
Осень : Какие вы молодцы! Как ловко справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (Руки вверху над головой, качаем плавно руками.)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетим (Руки в стороны, бег на месте)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (приседают, покачивание руками над головой)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (кружатся, садятся на места)
И на землю снова сели
IV часть.
Осень : В моей корзинке остались осенние листочки, но листочки не простые, на них оставила я геометрические фигуры. Сейчас мы по очереди будем опускать руку в корзину и доставать листик. Какая фигура на нем изображена? Какого цвета лист?
Дети из корзинки достают лист, всем показывают и называют форму и цвет.
Осень : Какие вы ребята молодцы! За вашу помощь я подарю вам эти листочки, которые вы достали из корзины. А мне с вами прощаться!
Осень уходит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Чем мы угощали белочек? По какому мосту белочки перешли на другой мост? Какие фигуры были нарисованы на листочках? Что вам понравилось больше всего?