Дамира Карташова
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, посвященного Дню защиты детей «Играем в цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями,
посвященного Дню защиты детей «Играем в цирк!»
Действующие лица: Клоун Бом, Лошадка Маруся, Директор цирка, Силач, Факир, Медведица Маша, Дрессировщик.
Ход мероприятия
Бом:
Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый добрый малый
Публикация «Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, посвященного Дню защиты детей „Играем в цирк!“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
И потешный, и удалый
Очень любит он детей,
У него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство.
И зовут его…. Праздник детства.
Бом:
Я веселый клоун Бом,
Вот я перед вами.
Познакомиться я рад с моими друзьями
Приветы собираю,
Приветы раздаю
Приветы сочиняю
Их просто обожаю!
Я один на миллион
Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет! (бросает воображаемый привет)
А сейчас вы передавайте мне привет! (дети отвечают)
А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким:
3 раза хлопнем, 3 раза топнем, покружимся, крикнем «Лови!» и бросаем всем свои приветы!
А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Ну, уж по телевизору цирковое представление видели точно. А вот послушайте и посмотрите историю одной моей знакомой
Просмотр отрывка мультфильма
(после просмотра мультфильма включается свет, слышны всхлипывания, стоит Лошадка Маруся)
Маруся (вздыхает) Ох, Здравствуйте.
(считает) Один, два, три, четыре, пять…
Сколько вас – не сосчитать!
Бом:
Здравствуй, Марусенька, не грусти, мы с ребятами поможем тебе стать настоящим цирковым артистом.
Ведь только сегодня, и только сейчас начнется представление веселое для вас.
Звучит (Цирковой марш)
Директор:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Цирк зажигает огни!
Начнется представление
Бом:
Слушайте! Слушайте!
Цирк приехал к нам.
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям!
участников цирковой программы, артисты проходят по арене и уходят за ширму, остаются только клоун, Лошадка Маруся и директор
Директор:
А как без шуток? Если цирк – представление. Мы ведь сюда с вами не плакать пришли.
А цирка без веселых улыбок не бывает, а потому… (многозначительно смотрит на Марусю)
Бом:
А потому, Марусенька, чтоб самых угрюмых рассмешить надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу попросить вас (обращается к детям) : помогите мне превратить Марусеньку в клоуна.!
Выходят дети, превращают Марусеньку в клоуна (одевают на М. цирковыми украшениями (бантики, косы, колпачки, цилиндры, галстуки, очки, ушки.).
Марусенька:
А я знаю весёлую песенку про смешинки. Вы поможете мне ее спеть.
Это очень просто. Я буду петь строчку, а вы в конце каждой строчки - самую веселую ноту «Ля!».
По лесной тропинке… ( Маруся и дети поют: «ля-ля-ля»)
Прыгают смешинки…
Прыгают, щекотятся…
В рот попасть торопятся…
Поутру смешинки…
Соберем в корзинки…
Ванечке и Людочке…
«Ха-ха-ха» на блюдечке!
Бом:
Лиц пускай не будет хмурых
В этом зале у ребят.
Пусть смеются Юры, Нюры,
Гали, Вали, Шуры, Муры,
А короче все подряд.
(Бом убегает, остаются М. и Д.)
Директор:
Сейчас мы познакомим вас с известным силачом,
Он с гирей трехпудовой играет как с мячом.
Под музыку выходит силач
Выступает силач с гирями.
Силач: (после выступления кланяется, обращается к Марусе и детям)
Марусенька, только сегодня у вас есть уникальная возможность превратиться в настоящих цирковых артистов, продемонстрировать свою силу, попробовать перенести «тяжелые» гири с одного места на другое.
Эстафета: расставляются стойки, у каждой стойки стоит ребёнок, дети переносят бутафорские гири от стойки к стойке, передавая гири. Чья команда быстрее перенесёт груз.
Силач: Ну вот, вы настоящие силачи!
(кланяется, уходит за ширму, остаются М. и Д.)
Директор:
Сегодня и только сегодня,
Один раз и только для вас
Выступает факир из Индии.
Приветствуйте!
Звучит музыка. Выходит факир. Приносит коробку с двойным дном.)
Факир:
Конечно же,
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
Сейчас мы чудесами
Всех просто удивим.
Вот коробка:
Посмотрите–ка на дно… (К детям.)
Там и пусто, и темно.
Посчитаем раз, два, три
Посмотрите, что внутри?
Дети Мишка
(факир достаёт медведя.)
Директор:
Уважаемый факир, пожалуйста, фокус покажите, мишку оживите.
Факир: Раз, два, три - мишка, оживи.
Под музыку въезжает медведь на самокате. Кувыркается, танцует.
Факир:
А сейчас на арене нашей
Выступит Медведица Маша.
Она умеет громко реветь. (Медведица ревет)
(предлагается всем детям пореветь, как медведь)
А еще он умеет кланяться. (Медведица кланяется)
(Фокуснику вывести детей младшего возраста, предложить покланяться и покатать на самокате по кругу)
И танцевать Маша-мастерица
Ребята, на арену выходите, Маше помогите!
Исполняется «Хлопковый» танец
( Медведица Маша под веселую музыку исполняются разные хлопки: впереди себя, сзади, вверху, внизу и т. д.)
Вбегает Бом:
Ну-ка Маша, покажи, как взрослые на работу ходят? (Идет медленно.)
А как с работы возвращаются? (Медведица убегает.)
Бом (обращается к фокуснику) :
А давайте поможем Марусе факиром стать
Факир:
Конечно же,
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
(обращается к Марусе, на руку надевают сшитую из ткани змею)
Факир: Слушай внимательно и выполняй движения
Выступление факира со змеями. :
Факир (произносит слова, одновременно сопровождает их действиями, Маруся повторяет движения за факиром)
Факир топ ногой! (Маруся топает ногой)
Питон шипит, (Маруся шипит)
Маруся: ишь какой!
Факир:
Укротитель хлоп хлыстом! (показывает движение хлыстом)
Питон покорно помахал хвостом (Маруся шипит, под музыку выполняет движения рукой)
Бом: Маруся, ты прирождённый факир!
После выступления Факир и Бом кланяются, уходят за ширму, остаются, Маруся и Директор)
Директор: Маруся, давай вместе объявим следующий номер нашего представления.
Вместе
Продолжаем представление
Детям всем на удивление.
На арене выступают:
Хорошо "подкованные",
Звери дрессированные.
Под музыку выходит Дрессировщик
Дрессировщик
Не один я к вам пришел,
Гостя я с собой привел.
Кого – не скажу,
А загадку расскажу:
Четыре четырки,
Две растопырки,
А один вертун.
Кто это?
Не догадались. А картинку-пазл соберёте, тогда узнаете о ком идёт речь
( Задание: собрать пазл)
Дрессировщик (держит собаку-игрушку на руках, ответы на вопросы даёт человек, спрятавшийся за ширмой) :
Внимание, почтеннейшая публика! На сцене дрессированный пёсик Лорик! Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры!
Будьте внимательны, следите, чтобы Лорик не ошибся.
Дрессировщик:
Итак, четырки – это лапки собачки. Сколько у собачки лап?
Лорик: 3 раза лает.
Дети: Неверно (или верно)
Дрессировщик (показывает карточку «4») : Неверно, Лорик, не три, а четыре.
Дрессировщик:
Растопырки – это ушки собачки. Сколько у собачек ушек.
Лорик: Лает 2 раза.
Дрессировщик (показывает карточку "2") : Правильно Лорик!
Вертун - это хвостик собачки. Сколько у нее хвостов.
Лорик: виляет хвостом.
Дети (отвечают)
Дрессировщик (показывает "1") Молодцы! Хорошо вы с Лориком умеете считать.
Маруся: Уважаемый Дрессировщик, как, Вы, думаете, а я дрессировщиком стать смогу?
Дрессировщик: Сейчас проверим. Дай команду: «Лорик, сидеть!»
Маруся: «Лорик, сидеть!» (Дрессировщик, держа игрушку. выполняет команду)
Дрессировщик: «Лорик, голос.»
Маруся: «Лорик, голос.» (Голос из-за ширмы выполняет команду)
Дрессировщик: Вот тебе мяч. Произнеси: «Алле-ап!»
Маруся: «Алле-ап!»
(Дрессировщик сажает собаку-игрушку на мяч и прокатывает его по кругу-арене)
Игра (Проводит Маруся)
Пройти через обручи «прямо» и «бочком» (обручи-по кругу, как по арене, при прохождении обруча издавать «Гав». (вызываются желающие)
Дрессировщик: Вот видишь, Маруся, у тебя здорово получается. А сейчас, Маэстро-музыку! Лорик, «Алле-ап!»!
(Дрессировщик кланяется, уходят за ширму, остаются Маруся и Директор)
Директор: Пришел час расставанья. Повеселились мы от души. Завтра я отправляюсь со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажу всем, с какими хорошими ребятами мы познакомились. А вам желаю никогда не унывать
Ну, а ты, Марусенька, принимай парад. Ведь благодаря нашим цирковым артистам и конечно же зрителям, ты смело можешь носить имя «Цирковой артист»
Маруся и Директор:
Парад – алле!
Звучит (Цирковой марш, артисты проходят по арене, Маруся объявляет всех участников цирковой программы, артисты делают шаг и кланяются
Маруся:
Сегодня на арене цирка для вас выступали :
Клоун Бом
Атлет-Силач
Факир
Медведица Маша
Дрессировщик
Маруся: Вел программу директор цирка
Директор: и несравненная Маруся
Звучит песня "Куда уехал цирк", артисты прощаются со зрителями.