Диана Журавлёва
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Пеппи торопится в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Пеппи Длинный чулок торопится в школу»
Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем, осматриваются, обращают внимание на книжную выставку, беседуют о книгах, занимают места на стульчиках.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Пеппи торопится в школу“» размещена в разделах
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня необычный день: у нас с вами начинается новый учебный год. После летних каникул вы снова начнёте учиться считать, запоминать буквы, рисовать, лепить, словом, готовиться к школе.
За год вы прочтёте все эти книги, из них вы узнаете много нового, интересного. Вот что нам открывает сегодняшний день. Давайте назовём его днём Знаний дошкольников.
Многие учебные заведения уже открыли свои двери для учащихся. Ребята, а какие учебные заведения вы можете вспомнить и назвать? (школы, колледжи, лицеи, гимназии, техникумы, институты, университеты, академии).
А куда пойдёте учиться вы, когда закончите ходить в детский сад? В какой класс?
Вы и не заметите, как быстро пролетит этот год и наступит момент, когда вы по праву будете называться первоклассниками.
1 ребёнок. Сегодня праздник, каждый очень рад!
Мы все поём, а вместе с нами птицы!
Последний год мы ходим в детский сад,
Настанет время навсегда проститься.
2 ребёнок. А за год подрастём мы на вершок,
А за год мы немножко повзрослеем.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесём свои портфели.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Но это всё будет через год, а сейчас…
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
А кто-нибудь из вас уже научился читать? Давайте послушаем этих детей.
Дети. Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и прочитать.
Вед. Основные знания люди получают из книг. Школьный учебник это тоже книга. А вам известно, где можно приобрести книгу? А как называется место, где можно взять книгу на время? Это библиотека. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? Там очень большой книжный запас, и любой человек может найти нужную ему книгу. Я предлагаю вам послушать стихотворение Юрия Энтина «Слово про слово»
Читает ребёнок.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг.
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет!
Как будто никто, никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре!
Что нету Незнайки вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет Дяди Стёпы!
Наверно нельзя и представить такого!
Да здравствует умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Исполняется «Песня о книжке» сл. и муз. Т. Хижинской.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пеппи Длинный чулок с чемоданом.
Пеппи. Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктоулина-Рольгардина Длинный чулок, самая сильная девочка в мире. Можно просто Пеппи.
Ведущий. Здравствуй Пеппи.
Пеппи. А вы неправильно здороваетесь. Здороваться надо носами, как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии. Так, давайте все здороваться, а теперь знакомиться (все выполняют). Ну вот, поздоровались, познакомились, а теперь рассказывайте, что у вас за праздник?
Ведущий. Мы отмечаем день Знаний.
Пеппи. А почему меня не пригласили? Да ладно, я не обижаюсь! Я всё равно тороплюсь в школу. Но раз у вас праздник, я, пожалуй, немножко задержусь, давайте веселиться, приглашаю всех танцевать.
Исполняется общий танец «Пяточка-носочек»
Пеппи. Отлично плясали, весело. Но в школу вас не пустят, и не мечтайте, даже когда подрастёте.
Ведущий. Это почему же?
Пеппи. Потому. Что вы загадки не умеете отгадывать.
Ведущий. Умеем, правда, ребята? Загадывай, Пеппи!
Пеппи. Тогда слушайте!
Хнычет без усталости из-за каждой малости.
Плачет девочка, больна? Нет, вполне здорова!
Отгадайте, кто она, ну, конечно…
Дети: Рёва!
Пеппи. Точно, точно угадали! Знаю я, что все девчонки-рёвы. Правда, мальчики, нет? Тогда следующую загадку слушайте.
Утром возле горки я встретила Егорку,
Грязного, сердитого, лохматого, немытого.
Чуть не умерла со страха! Вот попался мне…
Дети: Неряха!
Пеппи. Угадали, угадали! Знаю точно, что все мальчишки – неряхи! Согласны со мной, девочки? Дайте – ка я сама посмотрю. И правда, все такие красивые, чистенькие! Ну ничего, вот вам следующая загадка.
Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть.
Но она не разрешила:
-Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята отговорка Надина?
Кукла тут не виновата, просто Надя…
Дети: Жадина!
Пеппи. Совершенно верно! Надо же как дружно ответили. Сразу видно, что все вы ЖА-ДИ-НЫ!
Ведущий. Ошибаешься, Пеппи, у нас нет ни рёв, ни нерях, ни жадин. Наоборот, ребята у нас очень дружные, а какие песни поют! Послушай!
Исполняется песня Г. Вихаревой «Мальчишки, мальчишки»
Пеппи. Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю поиграть!
Проводится игра «Математический горох».
Нарисованы стручки гороха и внутри каждого-горошинки (разное количество). Дети выбирают любой стручок и под весёлую музыку подскоками двигаются врассыпную. На стульчиках, свободно расставленных по залу, разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок и цифру надо поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Проводится игра «Буква зазевалась».
У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой. Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади, руки на плечах у впередистоящего. В середине стоит ребёнок-водящий. На первую часть музыки ребёнок, стоящий в кругу, танцует, а все дети поют:
«Буква А одна осталась,
Потому что зазевалась.
Будем мы с тобой играть,
Постарайся не зевать!»
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают, на окончание музыки надо быстро стать впереди любого ребёнка (первого). Кому-то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
Ведущий. Пеппи, а что у тебя в чемодане?
Пеппи. Здесь самые нужные и самые мои любимые вещи (открывает чемодан, показывает школьные принадлежности вперемешку с разной ерундой).
Ведущий. Ай-ай-ай! Пеппи, почему у тебя такой беспорядок в чемодане.
Пеппи. Ну и пусть, зато всё под рукой.
Ведущий. Если ты придёшь со всем этим в школу, ты не сможешь найти нужную принадлежность. Вот попробуй быстро достать ручку.
Пеппи. Вот, нет вот она, нет, нет, нет, подождите, вот она… показывает предметы, не относящиеся к учёбе). Правда, не получается…
Ведущий. Мы с ребятами тебе поможем, отберём лишние вещи и оставим только школьные принадлежности. Мы разделимся на две команды и посмотрим, кто же справится быстрее.
Проводится аттракцион «Отбери школьные принадлежности»
Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит один предмет из чемодана на стол. Одна команда только школьные принадлежности, а другая остальные предметы. Число предметов и школьных вещей- одинаковое. По окончании игры ведущий оценивает правильно ли выполнено задание, объявляет победителя.
Пеппи. Спасибо, ребята! Теперь в моём чемодане всегда будет порядок, и я сама всегда буду опрятная и вежливая. А вы, ребята все вежливые и воспитанные?
Вед. Конечно! Они знают все вежливые слова. Послушай, пожалуйста, Пеппи.
(Дети называют вежливые слова).
Пеппи. Молодцы, я вижу, что дети вежливые и воспитанные, за это я подарю вам сказку о вежливости.
Сказка «Котик и козлик»
Сказку разыгрывают дети.
Пеппи. Жила – была девочка, и было у неё много друзей. Но особенно она дружила с Котиком и Козликом. Как – то раз вышла девочка во двор и видит: Котик и Козлик сидят сердитые, надулись.
Девочка. Что случилось, почему вы такие сердитые, если поссорились, то надо помириться.
Котик. Я с этим мириться не буду, я сказал ему: «Здравствуй», а он мне не ответил!
Козлик. А я с тобой вчера здоровался, зачем опять говорить?
Котик. Ну, я же сегодня сказал тебе «Здравствуй»!
Козлик. А у меня ещё вчерашнее не кончилось!
Девочка. Ты что, козлик, хочешь, чтобы котик заболел?
Козлик. Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Девочка. А тогда почему ты ему «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» означает – «будь здоров», «не болей».
Козлик. А почему он зовёт меня не Козликом, а этим?
Девочка. А как ты зовёшь Котика?
Козлик. Никак. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Девочка. Значит, вы оба хороши! Быстро извинитесь и помиритесь!
Козлик. Прости меня, Котик, я всегда буду здороваться.
Котик. Прости меня Козлик, я всегда буду вежливым.
Пеппи. От таких хороших слов и весь двор стал тоже вежливым, за ним – вся улица, а потом и весь город. И целый день все жители распевали «Вежливую песенку».
Участники сказки исполняют «Вежливую песенку»
Вежливая песенка
1. Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить,
И "Здравствуй» говорить. - 2 раза
2. А если спросишь что-нибудь,
то очень, очень вежлив будь,
И говори душевное,
"Пожалуйста" волшебное. - 2 раза
Пеппи. Понравилась вам сказка, ребята? Я желаю вам в этом учебном году узнать много нового, интересного, научиться быстро считать, читать, хорошо рисовать, а главное – не ссориться со своими друзьями и слушаться родителей.
А это для вас угощение! До свидания! Мне уже пора в школу! (Убегает).
Ведущий. Спасибо! Умчалась! Вот какая шустрая! Ребята, я тоже поздравляю вас с началом учебного года, и думаю, что пора уже и попробовать угощение. В этом угощении можно встретить и котика, и козлика и разных других животных. (Угощение- печенье «Фигурки животных»).
Наш праздник подошёл к концу я предлагаю ребятам подняться в свою группу.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Пеппи Длинный чулок торопится в школу»
Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем, осматриваются, обращают внимание на книжную выставку, беседуют о книгах, занимают места на стульчиках.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня необычный день: у нас с вами начинается новый учебный год. После летних каникул вы снова начнёте учиться считать, запоминать буквы, рисовать, лепить, словом, готовиться к школе.
За год вы прочтёте все эти книги, из них вы узнаете много нового, интересного. Вот что нам открывает сегодняшний день. Давайте назовём его днём Знаний дошкольников.
Многие учебные заведения уже открыли свои двери для учащихся. Ребята, а какие учебные заведения вы можете вспомнить и назвать? (школы, колледжи, лицеи, гимназии, техникумы, институты, университеты, академии).
А куда пойдёте учиться вы, когда закончите ходить в детский сад? В какой класс?
Вы и не заметите, как быстро пролетит этот год и наступит момент, когда вы по праву будете называться первоклассниками.
1 ребёнок. Сегодня праздник, каждый очень рад!
Мы все поём, а вместе с нами птицы!
Последний год мы ходим в детский сад,
Настанет время навсегда проститься.
2 ребёнок. А за год подрастём мы на вершок,
А за год мы немножко повзрослеем.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесём свои портфели.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Но это всё будет через год, а сейчас…
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
А кто-нибудь из вас уже научился читать? Давайте послушаем этих детей.
Дети. Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и прочитать.
Вед. Основные знания люди получают из книг. Школьный учебник это тоже книга. А вам известно, где можно приобрести книгу? А как называется место, где можно взять книгу на время? Это библиотека. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? Там очень большой книжный запас, и любой человек может найти нужную ему книгу. Я предлагаю вам послушать стихотворение Юрия Энтина «Слово про слово»
Читает ребёнок.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг.
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет!
Как будто никто, никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре!
Что нету Незнайки вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет Дяди Стёпы!
Наверно нельзя и представить такого!
Да здравствует умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Исполняется «Песня о книжке» сл. и муз. Т. Хижинской.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пеппи Длинный чулок с чемоданом.
Пеппи. Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктоулина-Рольгардина Длинный чулок, самая сильная девочка в мире. Можно просто Пеппи.
Ведущий. Здравствуй Пеппи.
Пеппи. А вы неправильно здороваетесь. Здороваться надо носами, как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии. Так, давайте все здороваться, а теперь знакомиться (все выполняют). Ну вот, поздоровались, познакомились, а теперь рассказывайте, что у вас за праздник?
Ведущий. Мы отмечаем день Знаний.
Пеппи. А почему меня не пригласили? Да ладно, я не обижаюсь! Я всё равно тороплюсь в школу. Но раз у вас праздник, я, пожалуй, немножко задержусь, давайте веселиться, приглашаю всех танцевать.
Исполняется общий танец «Пяточка-носочек»
Пеппи. Отлично плясали, весело. Но в школу вас не пустят, и не мечтайте, даже когда подрастёте.
Ведущий. Это почему же?
Пеппи. Потому. Что вы загадки не умеете отгадывать.
Ведущий. Умеем, правда, ребята? Загадывай, Пеппи!
Пеппи. Тогда слушайте!
Хнычет без усталости из-за каждой малости.
Плачет девочка, больна? Нет, вполне здорова!
Отгадайте, кто она, ну, конечно…
Дети: Рёва!
Пеппи. Точно, точно угадали! Знаю я, что все девчонки-рёвы. Правда, мальчики, нет? Тогда следующую загадку слушайте.
Утром возле горки я встретила Егорку,
Грязного, сердитого, лохматого, немытого.
Чуть не умерла со страха! Вот попался мне…
Дети: Неряха!
Пеппи. Угадали, угадали! Знаю точно, что все мальчишки – неряхи! Согласны со мной, девочки? Дайте – ка я сама посмотрю. И правда, все такие красивые, чистенькие! Ну ничего, вот вам следующая загадка.
Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть.
Но она не разрешила:
-Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята отговорка Надина?
Кукла тут не виновата, просто Надя…
Дети: Жадина!
Пеппи. Совершенно верно! Надо же как дружно ответили. Сразу видно, что все вы ЖА-ДИ-НЫ!
Ведущий. Ошибаешься, Пеппи, у нас нет ни рёв, ни нерях, ни жадин. Наоборот, ребята у нас очень дружные, а какие песни поют! Послушай!
Исполняется песня Г. Вихаревой «Мальчишки, мальчишки»
Пеппи. Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю поиграть!
Проводится игра «Математический горох».
Нарисованы стручки гороха и внутри каждого-горошинки (разное количество). Дети выбирают любой стручок и под весёлую музыку подскоками двигаются врассыпную. На стульчиках, свободно расставленных по залу, разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок и цифру надо поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Проводится игра «Буква зазевалась».
У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой. Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади, руки на плечах у впередистоящего. В середине стоит ребёнок-водящий. На первую часть музыки ребёнок, стоящий в кругу, танцует, а все дети поют:
«Буква А одна осталась,
Потому что зазевалась.
Будем мы с тобой играть,
Постарайся не зевать!»
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают, на окончание музыки надо быстро стать впереди любого ребёнка (первого). Кому-то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
Ведущий. Пеппи, а что у тебя в чемодане?
Пеппи. Здесь самые нужные и самые мои любимые вещи (открывает чемодан, показывает школьные принадлежности вперемешку с разной ерундой).
Ведущий. Ай-ай-ай! Пеппи, почему у тебя такой беспорядок в чемодане.
Пеппи. Ну и пусть, зато всё под рукой.
Ведущий. Если ты придёшь со всем этим в школу, ты не сможешь найти нужную принадлежность. Вот попробуй быстро достать ручку.
Пеппи. Вот, нет вот она, нет, нет, нет, подождите, вот она… показывает предметы, не относящиеся к учёбе). Правда, не получается…
Ведущий. Мы с ребятами тебе поможем, отберём лишние вещи и оставим только школьные принадлежности. Мы разделимся на две команды и посмотрим, кто же справится быстрее.
Проводится аттракцион «Отбери школьные принадлежности»
Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит один предмет из чемодана на стол. Одна команда только школьные принадлежности, а другая остальные предметы. Число предметов и школьных вещей- одинаковое. По окончании игры ведущий оценивает правильно ли выполнено задание, объявляет победителя.
Пеппи. Спасибо, ребята! Теперь в моём чемодане всегда будет порядок, и я сама всегда буду опрятная и вежливая. А вы, ребята все вежливые и воспитанные?
Вед. Конечно! Они знают все вежливые слова. Послушай, пожалуйста, Пеппи.
(Дети называют вежливые слова).
Пеппи. Молодцы, я вижу, что дети вежливые и воспитанные, за это я подарю вам сказку о вежливости.
Сказка «Котик и козлик»
Сказку разыгрывают дети.
Пеппи. Жила – была девочка, и было у неё много друзей. Но особенно она дружила с Котиком и Козликом. Как – то раз вышла девочка во двор и видит: Котик и Козлик сидят сердитые, надулись.
Девочка. Что случилось, почему вы такие сердитые, если поссорились, то надо помириться.
Котик. Я с этим мириться не буду, я сказал ему: «Здравствуй», а он мне не ответил!
Козлик. А я с тобой вчера здоровался, зачем опять говорить?
Котик. Ну, я же сегодня сказал тебе «Здравствуй»!
Козлик. А у меня ещё вчерашнее не кончилось!
Девочка. Ты что, козлик, хочешь, чтобы котик заболел?
Козлик. Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Девочка. А тогда почему ты ему «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» означает – «будь здоров», «не болей».
Козлик. А почему он зовёт меня не Козликом, а этим?
Девочка. А как ты зовёшь Котика?
Козлик. Никак. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Девочка. Значит, вы оба хороши! Быстро извинитесь и помиритесь!
Козлик. Прости меня, Котик, я всегда буду здороваться.
Котик. Прости меня Козлик, я всегда буду вежливым.
Пеппи. От таких хороших слов и весь двор стал тоже вежливым, за ним – вся улица, а потом и весь город. И целый день все жители распевали «Вежливую песенку».
Участники сказки исполняют «Вежливую песенку»
Вежливая песенка
1. Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить,
И "Здравствуй» говорить. - 2 раза
2. А если спросишь что-нибудь,
то очень, очень вежлив будь,
И говори душевное,
"Пожалуйста" волшебное. - 2 раза
Пеппи. Понравилась вам сказка, ребята? Я желаю вам в этом учебном году узнать много нового, интересного, научиться быстро считать, читать, хорошо рисовать, а главное – не ссориться со своими друзьями и слушаться родителей.
А это для вас угощение! До свидания! Мне уже пора в школу! (Убегает).
Ведущий. Спасибо! Умчалась! Вот какая шустрая! Ребята, я тоже поздравляю вас с началом учебного года, и думаю, что пора уже и попробовать угощение. В этом угощении можно встретить и котика, и козлика и разных других животных. (Угощение- печенье «Фигурки животных»).
Наш праздник подошёл к концу я предлагаю ребятам подняться в свою группу.