НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Сценарий праздника для детей 3–4 лет «В гости к солнышку» (по мотивам русской народной сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
Ведущий.
Жила-была курочка. Она очень любила петь свою песенку.
Логоритмика Екатерины Железновой «Курочка» (дети поют песенку).
Ведущий.
И были у нее маленькие цыплятки (выставляются на фланелеграф).
Цыплята очень хотели поскорее вырасти.
Дети.
Сначала буду маленьким, Приседают на корточки,
К коленочкам прижмусь. обхватывают колени руками.
Потом большим я вырасту, Встают, поднимая руки вверх.
До мамы дотянусь.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зернышек не видно,
Малышам обидно.
(Т. Волгина)
Публикация «Сценарий праздника для детей 3–4 лет „В гости к солнышку“ (по мотивам русской народной сказки)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Упражнение на развитие чувства ритма «Цыплята» (Картушина М. Ю.) Ведущий вместе с детьми:
Цыпы по двору гуляли, Дети, глядя на ритмо-схему,
Цыпы зернышки искали. стучат указательными пальца ми
Клю-клю, клю-клю – по коленям («клюют») мед ленно,
Так я зернышки клюю. четвертными длительностями.
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки. Отстукивают ритм восьмыми.
Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю
Быстро зернышки клюю.
Ведущий.
А ещё цыплята любят червячков искать
Танец «Червячков».
Ведущий.
Пошла мама-курочка с цыплятками гулять и наказывала:
- Ко-ко-ко! Не бегай там!
Дети:
- Пи-пи, я знаю сам!
(С. Еремеев)
Песня «Цыплята» (А. Филиппенко)
Ведущий.
Не послушались цыплята маму, убежали далеко и заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солнышко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнышко искать. Увидела их сорока (выставляется на фланелеграф).
Пальчиковый массаж «Сорока» (Русская народная потешка).
Ведущий.
Сорока-белобока, Водят указательным пальцем
Кашку варила, одной руки по ладони другой.
Детушек кормила,
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Этому дала, Поочередно массируют пальцы,
Этому дала, начиная с мизинца, как бы надевая
Этому дала, на них колечко и снимая его.
Этому дала,
А этому не дала.
Он дров не носил, Скользящие движения ладоней
Он печку не топил, друг о друга.
Он кашу не варил.
Вот тебе горшок пустой. На одной руке сжимают пальцы
в кулак.
Иди в угол и постой! Другой рукой указывают на угол.
Ведущий.
Сорока тоже пошла вместе с цыплятами солнышко искать.
Идут они, идут и видят – навстречу им зверь с большими ушами. Кто это? (заяц)
Сдвинул зайка белый ус,
Ставит ушки строже.
Он, ребята, ведь не трус,
Просто – осторожен.
(Я. Аким)
Логоритмическое упражнения «Заинька» (Екатерина Железнова).
Движения выполняются соответственно тексту.
Ведущий вместе с детьми:
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Зайка за капустой в огород пошёл
Там кочан капусты заинька нашёл
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит.
Ведущий.
И зайка пошел солнышко искать.
Идут они дальше, и вдруг слышат кто-то фыркает (Звук ёжика)
(Загадывает загадку С. Еремеева.)
Ведущий.
Это кто под елками
Бегает с иголками,
Сам на елочку похож,
Только серый. Это –. (еж).
Ведущий.
Ёжик возвращался домой с базара.
На базаре ежик накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застежками – дочке.
И все уложил в мешочке.
(И. Новотворцева)
Ритмическая игра «Сапожки» (Картушина М. Ю.)
Дети отстукивают ритм по ритмо-схеме.
Дети.
Большие сапожки Шлепают по коленям четвер-
Шли по дорожке: тями.
Топ, топ, топ, топ!
Поменьше сапожки Хлопают в ладоши восьмыми.
Шагали по дорожке: Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Малыши-сапожки Ударяют пальчиками по коленям
Бежали по дорожке: шестнадцатыми.
Топа-топа-топа-топа, топа-топа-топ!
Ведущий.
Ежик пошел впереди дорогу к солнышку показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облачко, уселись поудобнее, и полетело облачко прямо к месяцу в гости. А на небе звездочки сверкают, на колокольчиках играют.
Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха «Колокольчики звенят» Картушина М. Ю.
Ведущий.
Тихо-тихо, колокольчик, Дети тихонько звенят коло-
позвени, кольчиками.
Никого ты, колокольчик,
не буди. Громко-громко,
колокольчик, позвени, Громко играют на колоколь-
Всех детишек, колокольчик, чиках.
весели!
Ведущий.
Стали зверюшки просить месяц:
- Месяц, месяц! Покажи нам, где солнышко живет!
Привел их месяц прямо к воротам дома где солнце живёт. А в доме темно, и света нет: заспалось, видно, солнце и просыпаться не хочет.
Закричали цыплята и зверята, зовут солнышко.
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку» (Картушина Ю. М.)
Ведущий вместе с детьми:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны
И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:
«Ф-ф-ф.»
Ведущий.
Услыхало солнце, что его зовут, и говорит:
- Не могу я на небо выглянуть. Туча меня три дня прятала, я теперь заблестеть не могу.
Песня «Дождик, дождик пуще»
Ведущий.
Солнышко умылось, давайте с ним поиграем.
Игра «Солнце» (солнце догоняет детей)
Ведущий. Выглянуло солнце на небо, чистое, яркое да золотое. Тут цыплята сразу маму-курочку нашли.
Весенний хоровод
Ведущий. Прибежали цыплята к маме, прижались к ней и сказали ласковые слова.
Пальчиковая игра «Мама»
Дети:
Мамочка-мама, Поставив ладони друг перед
Милая моя, другом, на каждый слог смыка -
Мамочка-мама, ют и размыкают сначала мизинцы
Я люблю тебя. затем – безымянные пальцы и т. д.
На последний слог прижимают
подушечки больших пальцев друг
к другу и губами имитируют поцелуй.