Наталья Тимченко
Сценарий праздника «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник – День Знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответ детей) Потому что знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответ детей) А кто знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу? (Ответ детей) Правильно, первоклассниками. Многие из них ходили в наш детский сад.
Громче, музыка, играй,
Дружно песню запевай.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Очень весело у нас
К нам пришёл веселья час.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». На мой вопрос вы отвечаете либо «да», либо «нет». Итак, начали!
-Пока в садик не ходили вы все буквы позабыли?
-Вы в день знаний наряжались?
-Быстро в садик собирались?
-Все умылись, расчесались?
-Много собралось детей?
-Вместе будет веселей?
Я слышу шаги, мне кажется, что кто-то идет к нам в гости. Кто же это может быть?
Появляется из-за ширмы перчаточная кукла клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Весельчак.! А вас как всех зовут? (Дети одновременно называют свои имена). А почему вы такие нарядные?
Музыкальный руководитель: А ты разве не знаешь, что сегодня праздник 1 сентября, и его отмечает вся страна?
Клоун: Что, у кого- то день рождение?
Музыкальный руководитель: Весельчак, тебе дети сейчас расскажут какой сегодня праздник! (Дети объясняют).Ну теперь тебе понятно, что за праздник сегодня отмечает вся страна?
Клоун: Понятно, но не понятно, зачем нужно учиться?
Музыкальный руководитель: Ребята, объясните Весельчаку, можно ли выучиться какой-нибудь профессии, если не умеешь читать, писать, считать? (Дети размышляют).
Клоун: Чтоб машину завести – тоже знания нужны?
Музыкальный руководитель: Ребятки, знания для этого нужны? А как ты, например, Весельчак, можешь выучить правила дорожного движения. А они нужны шоферу? Ты посмотри на наших деток, они хоть и маленькие, но основные правила пешеходов и водителей уже знают.
Проходит конкурс «Водитель и светофор». Дети по очереди катят машинку, воспитатель показывает светофор. Если «загорается» красный цвет, «водитель останавливается, если зеленый едет, желтый – тоже останавливается.
Клоун: Не хочу я ездить всюду,
Лучше поваром я буду!
Буду сытым я всегда,
А вокруг - одна еда!
Музыкальный руководитель:
Сразу книжку поищи,
Чтоб сварить хотя бы щи!
Клоун: Фи!Ставь кастрюлю на плиту
И кидай всю ерунду!
Всё для супа пригодится,
И не надо тут учится!
Музыкальный руководитель:Это щи, а не компот!
Тут же всё наоборот! А наши дети знают - из чего надо варить борщ, а из чего компот. И они вам сейчас это покажут.
Проходит конкурс «Поваров». Образуют две команды, на столиках перед ними лежат смешанные дидактические карточки и изображением фруктов и овощей. Одна команда по очереди переносит овощи для приготовления борща, друга для компота.
Клоун: Браво! Справились всем миром!
Значит буду я банкиром!
Денег много накоплю,
Всякой всячины куплю!
Музыкальный руководитель: Чтоб банкиром тебе стать,
Научись –ка ты считать.
Клоун: Да я умею. Вот послушайте: один, два, сто, тридцать, пятьдесят…
Музыкальный руководитель: Стоп, стоп, стоп! Ребята, правильно считает Весельчак? Давайте покажем, как вы умеете считать. (Считают до 10. Проходит игра «Счет». Звучит музыка, дети прыгают, бегают. Музыка остановилась, встают в круг по такому количеству, какую цифру показывает педагог, и т. д.).
Клоун: Да, считать я не умею, зато я знаю сказки.
Музыкальный руководитель: Тогда я загадаю тебе загадки, а если ты не сможешь их отгадать, тебе помогут наши дети.
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
4. Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
Клоун: А я сейчас сам расскажу вам сказку. Слушайте. Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец!
Музыкальный руководитель: Даже наши малыши скажут, правильно рассказал сказку Весельчак или нет? (Дети отвечают). Вот послушай и посмотри на сказку, которую тебе дети покажут и расскажут.
(Выбирают желающих, кто будет изображать героев сказки «Репка» и тех, кто будет озвучивать их музыкальными инструментами. Показ сказки).
Клоун: И откуда это вы такие умные? Так много ваши дети знают и умеют.
Музыкальный руководитель: Из детского сада! Ребята после лета снова пришли в детский сад, им ещё предстоит многому научиться, но и многое они уже умеют: и дружить, и рисовать, и лепить, и петь и танцевать! А когда немного они подрастут, пойдут в школу и научаться писать, считать, узнают много разных наук.
Клоун: Вот спасибо вам, с вашей помощью я убедился, что учиться интересно, и полезно. Пойду возьму в библиотеке книжку и буду учиться считать и писать. До свидания!
Музыкальный руководитель: До свидания, Весельчак! Вот как он, сам того не понимания, помог провести нам сегодня праздник, который называется как, ребята? Правильно, День знаний. Помните всегда, что учиться это не только необходимо, но и интересно!