Анжела Юрьевна Хощенко
Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Знаний в детском саду"
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „День Знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
1. искусственная ё лка:
2. карандаш,
3. мел,
4. ластик,
5. кисточка,
6. колокольчик,
7. буква «А»,
8. линейка,
9. тетрадь,
10. два ранца,
11. два мольберта и мелки,
12. мягкие игрушки заяц и лиса,
13. два комплекта цифр от 1 до 9.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года! Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим, друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».
Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.
Кузя: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущий: — Здравствуй, Кузя! А что это за ёлка, зачем?
Кузя: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».
Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!
Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?
Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?
Кузя: — Как, что делать? Конечно, украшать!
Ведущий: — А чем?
Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Кузя: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)
Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.
Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».
1. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.
2. Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.
3. Висят на нашей ёлочке ни шишки, ни шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!
4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем Новый год!
Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?
Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.
Дети встают возле стульчиков, Кузя рядом с ними.
Ведущий: — Отлично! А теперь, чтобы немного размяться перед первым полётом, сделаем зарядку.
Ведущая проводит зарядку с детьми.
— Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура! (дети маршируют)
Потянемся, прогнёмся
Попрыгать нам пора! (движения по тексту)
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути!
Прижми к груди колени,
Руками обхвати! (поочерёдно поднимают колени, обхватывают их руками)
Наклоны влево-вправо
И два шага вперёд,
Стоим на месте прямо
И быстрый поворот.
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем же здоровы
Хотя бы лет до ста! (маршируют)
Звучит музыка (как будто происходит перелёт).
Ведущий: — Перелёт мы начинаем,
Чудо-игры затеваем.
Повернитесь-ка друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Опустите, улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Ведущий: — Первая остановка – планета «Сказочная». Назовите, что это за сказки?
1. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка)
— Ребята, а теперь вам нужно вспомнить, о каком герое я говорю:
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
4. Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А теперь давайте поиграем на нашей сказочной планете! Я знаю интересную игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц? Сейчас проверим!
Проводится эстафета «Лиса и заяц».
Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.
Ведущий: — Молодцы, занимайте места в нашем сказочном аэробусе, продолжаем перелёт!
Звучит музыка для перелёта.
Ведущий: — Вторая планета – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?
1 ребё нок:
— Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
2 ребё нок:
— И во всём нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!
Ведущий задаё т детям математические задачи:
1. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четверо.)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (Двое.)
Проводится игра с цифрами. Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.
Звучит музыка (перелёт).
Ведущий: — Третья планета – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать! Но необычно, а сидя!
Проводится танец на стульях.
Дети должны повторять движения за ведущим.
Звучит музыка (перелёт).
Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте оглядимся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?
1 ребё нок:
— По одной простой примете
Узнаём мы этот день :
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребё нок:
— И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
3 ребё нок:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.
Проводятся эстафеты.
1 эстафета: Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.
2 эстафета: Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.
Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».
Звучит музыка (перелёт).
Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?
Ведущий: — А дальше - вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи!
Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!
Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.
Ведущий: Ребята, уважаемые взрослые! Слово для поздравления предоставляется нашей уважаемой заведующей, Любови Владимировне.
Заведующая:
(поздравляет всех присутствующих с праздником)
Как быстро промелькнуло лето!
На смену осень вновь идет.
День знаний, означает это –
Что нас работа с вами ждет.
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи!
Да и не может быть иначе!
Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Дети выходят из зала под музыку.