надежда чмых
Сценарий праздника 1 сентября «День знаний в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Надежда Чмых- музыкальный руководитель
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду
Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;
способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Оборудование: для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий
Буратино
Солнышко
Ход праздника
Праздник начинается на улице под звуки музыки.
Вед: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
Худые и толстые,
Рыжие и конопатые,
Лысые и вихрастые!
В общем, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Вед: С улыбкой солнце дарит свет.
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Вед: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Вед: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Знаний день мы отмечаем!
Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Вед: День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Черный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано.
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!
Дети исполняют песню «Планета детей».
Появляется Буратино.
Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий: А что еще умеете?
Буратино: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.
ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"
- Как живете?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идете?
- Вот так! (Прошагать.)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- Ночью спите как?
- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
- Как берете?
- Вот так! (Соответствующее движение.)
- А даете?
- Вот так!
- А шалите?
- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозите?
- Вот так!
Буратино: А где Вас этому научили?
Ведущий: У нас в детском саду.
Дети читают стихи:
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?
Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.
Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.
Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1 реб. : По одной Простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб. : И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб. : Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб. : Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 реб. : И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущий: Буратино, ты понял как ребята узнают этот день?
Буратино: Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний? – день знаний. Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?
Ведущий: Вот, послушай наших ребят.
6 реб. : Каждый день иду я с мамой в детский сад,
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать,
7 реб: В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери, детский сад!
Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?
Дети: Да!
Буратино: А буквам вы обучите?
Ведущий: Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.
Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке».
Буратино: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!
Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.
Солнце: Добрый день!
А вот и я!
Все вы знаете меня,
Я ребята, Солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю,
Вам скучать не позволяю.
Солнце: Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.
Дети старшей группы исполняют «Танец капелек».
Солнце: В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят».
Дети исполняют «Танец Утят».
Ведущий: а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.
Клятва будущих первоклассников:
1 реб. В страну знаний мы пойдем
Клятву крепкую даем:
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
2 реб. Маме с папой помогать,
Малышей не обижать!
3 реб. Быть всегда прилежными,
В нашей дружбе верными!
4 реб. В страну знаний путь открыть,
Все: На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы "до свиданья",
До счастливых, новых встреч!