Дина Одинокая
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний 2013 г.
развлечение для детей
Составила:
Одинокая Дина Евгеньевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 239
Дети входят в зал. На площадке, за небольшим столиком сидит Буратино и что-то пишет. Мальвина, со сложенными за спиной ладонями, расхаживает туда-сюда. Видно, что идет урок.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино, встань и поздоровайся с детьми. Будь учтив и вежлив!
Буратино: Встает с неохотой …учтив… вежлив, слова то какие-то заумные. Привет, ребят!
Дети: Привет! Буратино!
Мальвина: Это не красиво, говорить, привет, ребят… Правильно будет сказать, здравствуйте, дорогие ребята!
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мальвина: Думаю, что мне представляться не обязательно… Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: Мальвина!
Мальвина: Правильно! Ну что ж, раз вы пришли, то спешу сообщить вам, что наступил сентябрь и всем пора начинать заниматься!
Буратино: Кто-нибудь! Пожалуйста! Спасите меня от этой Мальвины! От этой учительницы! От этой воспитательницы! Я хочу играть! Веселиться! Я мечтаю попасть в страну приключений! А она… обучение! Воспитание! О…
Мальвина: Ребята, вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: День знаний!
Мальвина: А что это за день такой? Почему мы его отмечаем?
Дети: Потому что все начинают учиться.
Мальвина: Вот видишь, Буратино, все начинают учиться. Большие дети идут в школу, а у дошкольников начинаются занятия в детском саду.
Буратино: Ну, уж нет! Сейчас же каникулы! И еще… У меня, кое что есть…
Смотрите! (достает из кармана огромный ключ)
Мальвина: Каникулы уже кончились, а вот твой волшебный ключик нам очень пригодится! Мы с его помощью попадем в волшебную страну знаний!
Буратино: Да не хочу я туда, я хочу играть! Ребята, а вы хотите попасть в страну знаний?
Дети: Да! Да!
Буратино: Ну хорошо, предлагаю отправиться в страну знаний прямо сейчас! Ну, а тебя Мальвина, мы возьмем в качестве…
Мальвина: Главной воспитательницы!
Буратино: Нет, в качестве главного консультанта по непредвиденным обстоятельствам, ты же все про все знаешь! Правильно, ребята?
Дети: Да!
Буратино: И так! Вперед! За мной!
Музыка. Дети весело бегут по кругу за Буратино и Мальвиной и выполняют движения. Тревожная музыка, Буратино поднимает письмо
Буратино: Ой, что это? Письмо? Интересно, от кого оно?
Мальвина: Скорее все садитесь, будем читать письмо!
Дети садятся на стульчики, Буратино крутит в руках письмо, отворачивается от Мальвины, достает листок, вертит, но прочитать не может.
Буратино: Э… Ммм… Нуууу… Это….
Мальвина: Ну, читай скорее!
Буратино: Кто у нас консультант по непредвиденным обстоятельствам?
Дети: Мальвина!
Буратино: Вот ты и читай!
Мальвина: Дорогие детишечки! Не попадете вы в свою страну знаний. Потому что мы ее заколдовали. А задания придумали самые сложные, так что останетесь вы глупенькими навсегда. Лиса Алиса и Кот Базилио.
Буратино: Как это не попадем? Какие такие задания?
Мальвина: Вот еще листочек есть. Здесь написаны задания. Ребята, может попробуем их выполнить?
Дети: Да! Попробуем!
Буратино: Давайте попробуем, а то не охота глупеньким оставаться навсегда!
Задания
1. Задача. У Буратино было 5 яблок, 2 яблока он отдал Мальвине, сколько яблок у него осталось? ( ответ: 3 яблока)
2. Ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у шести котов? ( ответ: 6 хвостов)
- Сколько носиков у восьми песиков? ( ответ: 8 носиков)
- Сколько ушек у двух старушек? ( ответ: 4 уха)
- А сколько ушей у трех мышей? ( ответ: 6 ушей)
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? ( ответ: 10 пальчиков)
- А у девочек? ( ответ: 10 пальчиков)
3. Отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки.
С листка на листок по тетрадке гуляет,
Следы на листках за собой оставляет. (Ручка.)
Носят дружные братишки разноцветные штанишки.
И точилкой для красы точат длинные усы. (Карандаши.)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек,
а рассказывает. (Книга.)
4. Игра «1,2,3,4,5»
Дети бегают под веселую музыку, по окончании музыки Мальвина называет число от 1 до 5, дети должны встать в кружок в таком же количестве.
5. Дети должны знать музыкальные инструмента и уметь играть на них
Мальвина показывает карточки, дети называют музыкальные инструменты, кто угадал, тот получает музыкальный инструмент.
Все у кого есть музыкальные инструменты, выходят на середину зала и под веселую народную музыку импровизируют на них.
6. Отгадайте, что неправильно нарисовал художник
Дети делятся на 4 команды, каждой команде дают свой рисунок.
Буратино спрашивает у каждой команды по очереди ответ.
7. Дети должны пройти полосу препятствий
Дети делятся на 2 команды
8. Дети должны спеть все вместе веселую и добрую песню
Мальвина: Ребята, дружно все вместе подпевайте!
Дети поют песню «Улыбка»
Мальвина: Все задания мы выполнили…
Звучит волшебная музыка
Буратино: Давайте попробуем открыть волшебную страну знаний.
Буратино поворачивает ключ, книга открывается, за ней стоит яркая коробка с подарками
Мальвина и Буратино: Ура! Мы попали в волшебную страну знаний. А кто нам помогает узнавать много нового и интересного?
Дети: Книги.
Мальвина и Буратино дарят детям книги
Мальвина: Наш праздник подошел к концу. Мы хотим вам пожелать узнать в этом году очень много нового и интересного.
Буратино: Прочитать много новых и умных книг. В добрый путь, ребята, за знаниями.